Папки-передвижки

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Куда сбежал воздух?»

Татьяна Малькова
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Куда сбежал воздух?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Продолжать закреплять знания детей о неживой природе - воздухе; с помощью опытов и экспериментов закрепить знания о свойствах воздуха (прозрачный, не имеет цвета, запаха, вкуса); найти способы увидеть, потрогать и услышать воздух; развивать у детей логическое мышление, наблюдательность, любознательность и поисковые навыки; вызвать желание применять полученные знания на практике во время прогулки; расширять словарный запас детей, умение пользоваться распространёнными предложениями, правильно согласовывать слова в роде, числе и падеже.

Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы „Куда сбежал воздух?“» размещена в разделах

Оборудование: детские дудочки, свистульки; мыльные пузыри; воздушные шары; карточки с большими цифрами и рисунком органа чувств на обратной стороне; трубочки для коктейля и стаканчики с водой на каждого ребёнка; фен для волос; веер; баночки из-под шампуня; вертушка для игры с ветром, конверт с письмом и цифрами.

Ход.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет очень интересное и увлекательное занятие. А о чем мы с вами будем говорить вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно – это воздух.

Дети стоят в кругу; воспитатель предлагает сделать небольшую дыхательную гимнастику: на «раз» делаем вдох, на «два» - выдох (делать нарочито громко и показательно)

Воспитатель: Ребята, что мы делаем? Что вдыхаем? А что выдыхаем? А чем мы дышим? Кто ещё умеет дышать? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, животные, птицы, рыбы, насекомые, растения.

- А может его совсем нет? Почему мы его не видим? А воздух какого цвета (ответы детей); Воздух пахнет? (нюхают, отвечают); Давайте его попробуем на вкус…он какой? (пробуют языком, отвечают).

Сюрпризный момент: Обращает внимание на заранее внесённые накануне два воздушных шарика - один сдутый.

Воспитатель: Что случилось с одним из них? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на привязанное к шарикам письмо, читают: «Здравствуйте, ребята! У меня сегодня хорошее, весёлое настроение и я решил с вами поиграть в прятки; я сбежал из шарика и спрятался, а вы попробуйте меня найти! В конверте подсказки, идите по ним и мы встретимся. Ваш воздух

Воспитатель: Давайте разбираться….Выясняют, что идти надо от цифры к цифре.

Цифра 1. На обратной стороне рисунок – ГЛАЗ

Воспитатель: Я так понимаю, мы его должны….увидеть, а может быть воздух под платком? Давайте посмотрим. (под платком накрыты стаканчики с водой, рядом в коробке трубочки для коктейля; мыльные пузыри) Зачем нам это, не понимаю (предположения детей).

Опыт : Берут трубочки дуют (демонстрируют вдох и выдох); потом проделывают это с водой: появление пузырьков свидетельствует о наличии воздуха (воздух выпрыгивает из воды, и мы его видим);

Опыт : Давайте прятать воздух в мыльных пузырьках (играют с пузырьками…они лопаются)Воздух опять убегает. (Делаем вывод) Воздух можно увидеть!

Цифра 2. На обратной стороне – УХО

Воспитатель: Мы что ещё и услышать должны…непонятно, а как? Давайте посмотрим, что здесь лежит, вдруг отгадка (в коробке детские дудочки, свистульки) Кто догадался, что с ними делать?

Опыт : Делают глубокий вдох и выдыхают воздух в дудочки и свистульки; появляются звуки разной высоты (зависит от силы выдоха).

Воспитатель: Мы поиграли с детскими музыкальными игрушками, а у взрослых есть большие музыкальные инструменты, они называются ДУХОВЫЕ, кто догадался почему? (ответы детей)

Цифра 3. На обратной стороне – РУКА

Воспитатель: Как вы думаете можно поймать или потрогать, почувствовать воздух? (ответы детей; напомнить как они ловили воздух в пакет)

Дети рассматривают что лежит в красивой коробке: баночки из-под шампуня, веер на пару, фен, вертушка.

Опыт : игра с вертушкой: дети дуют сначала на ладошку – делают тихий ветерок, а потом с силой на вертушку, она начинает крутиться и мы видим движение; воспитатель даё т определение: «ветер – это движение воздуха»; повторяют несколько раз (нет ветерка – не кружится, есть ветерок – двигаются лопасти, ветер заставляет их вращаться).

Опыт : искусственный ветерок – веер (дети в парах машут друг на друга веером, чувствуют воздух и маленький ветерок)

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Опыт : Воспитатель: Может наш воздух в этих баночках? (Дети нажимают на пустые баночки из-под шампуня, из них под давлением выходит воздух, ощущают движение воздуха на лице.)

Опыт : А зачем нам фен? (предположения детей)

Воспитатель: Я буду на вас дуть, а вы попробуйте поймать воздух в ладошки, подставляйте их; (воспитатель направляет поток воздуха на руки детей, они пытаются его поймать («Хитрый воздух убегает от ребят, выпрыгивает у них из ладошек») – дети делают вывод: он НЕУЛОВИМЫЙ.)

Воспитатель: Что же делать, как нам его поймать: в руки не даётся, из пузырей убегает, в баночке сидеть не хочет; как же вернуть наш воздух-шалунишку в шарик? ( дети предлагают простой вариант: надуть шарик)

Воспитатель надувает сдувшийся шарик, и возвращает воздух на «место».

Подведение итогов.

Воспитатель: Что мы сегодня с ребятами делали? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы разговаривали о воздухе, искали, ловили, пытались его увидеть, услышать.

Сюрприз в цветном ведё рке: За помощь дети получают в подарок по воздушному шарику.

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?»Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?» Проводить опыты с дошкольниками всегда интересно и познавательно, они ощущают себя маленькими волшебниками. Ребята всегда ждут с нетерпением.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Куда сбежал воздух?»
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 21:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Куда сбежал воздух?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Малькова (УИ 543799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД