Елена Елфимова
Конспект занятия «Кто где живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия «Берлога, Гнездо, дупло, нора».
Развивать речь детей.
Закрепить знания детей о диких животных.
Воспитывать любовь к природе.
Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу.
Ход занятия.
Дети заходят в зал, становятся полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы меня узнали!
Дети: да, птица.
Воспитатель: Какая птица?
Дети: Ворона.
Публикация «Конспект занятия „Кто где живет“» размещена в разделах
Воспитатель: молодцы, правильно. Я вас приглашаю поиграть в весенний лес. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы отправимся с вами в лес на поезде.
Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Беремся друг за дружку и отправляемся в путь.
Вот мы и приехали на лесную полянку. Ребята, как вы думаете, что такое лес?
Дети: - лес – дом для птиц и животных;
- лес – наше богатство;
- лес – красота нашей природы;
- лес – очищает воздух;
- В лесу можно слушать пение птиц;
- Деревья очищают воздух от пыли и грязи;
- В лесу много деревьев;
- Лес, где растут грибы и ягоды.
Воспитатель: Молодцы, все правильно.
Воспитатель: Ребята, как нужно себя вести в лесу?
Дети: В лесу нельзя громко кричать, шуметь. Своим криком мы можем напугать птиц и зверей.
- Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.
- Нельзя в лесу бросать и оставлять мусор. Ребята, скажите, а можно разводить в лесу костер?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно нельзя. Огонь может распространиться по сухим веткам и по траве, и начнется лесной пожар. Это очень опасно для лесных жителей.
Вика нам расскажет стихотворение про лес.
Весенний лес, полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою, ночью темной, грозовою?
Кто в душе твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.
Ребята, какие животные живут в лесу:
Дети: Дикие.
Воспитатель: Ребята, назовите диких животных.
Дети: Белка, лиса, заяц, волк, медведь.
Воспитатель: Правильно, ребята. Почему их называют дикими?
Дети: Животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами о себе заботятся и приносят лесу пользу.
Воспитатель: Молодцы, все правильно.
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто это?
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это -. Птицы
Дети: Птица.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Где живет птичка?
Дети: На дереве.
Воспитатель: А, как правильно называется дом птички?
Дети: Гнездо.
Воспитатель: молодцы, правильно.
Воспитатель: Из чего построено гнездо?
Дети: Из веток, травинок, пуха.
Воспитатель: Кто построил птичке гнездо?
Дети: Птичка сама.
Воспитатель: Ребята, слушаем, следующую загадку.
Быстрый маленький зверек
По деревьям скок - поскок. Белка
Дети: Белка.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Где живет белка?
Дети: На дереве.
Воспитатель: Как правильно называется домик белки?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Кто построил белке дупло?
Дети: Сама нашла.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто в этом домике живет? Для того, чтобы узнать, надо загадку отгадать.
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. Медведь
Дети: Медведь. Молодцы, правильно.
Воспитатель: Как называется дом медведя?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
- Кто медведю построил берлогу?
Дети: Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же в этом домике живет? Для того, чтобы узнать, надо загадку отгадать.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее… Лиса
Дети: Лиса. Молодцы, правильно.
Воспитатель: Где живет лиса?
Дети: В норе.
Воспитатель: Кто лисичке построил нору?
Дети: Сама, вырыла лапками.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Всех зверей мы расселили по домикам.
Воспитатель: Нужен ли животным дом?
Дети. Всем животным нужен дом.
Воспитатель: Для чего?
Дети: Чтобы выводить потомство, прятаться от врагов, хранить запасы, спать, прятаться от холода.
Воспитатель: Прочные ли дома у зверей и птиц?
Дети: Дома у них прочные. Гнёзда птиц крепятся к дереву очень прочно. Норы зверей глубокие, с запасными выходами на случай опасности.
Воспитатель: Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.
Воспитатель: Ребята, наши животные не могут найти, кто, где живет.
Хотите помочь животным найти свой дом?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда расселите животных туда, где они живут.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы, справились, расселили всех животных по домам.
Д/ И «Кто лишний».
(Дети садятся полукругом, воспитатель называет диких животных и насекомых, домашних животных, птиц. Дети находят лишнее животное).
Воспитатель: Ребята, вы у меня молодцы, хорошо отвечали на вопросы, дружно играли.
Ребята, счастлив тот, у кого есть свой дом!
На этом, наша игра закончилась и нам пора возвращаться в группу.