Наиля Салахутдинова
Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему «Игрушки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам. Рассказать о значении подарков. Показать, как можно доставить другому человеку радость, сделать что-то приятное, поздравить, похвалить.
Материалы, инструменты, оборудование :Детские игрушки, сделанные из разных материалов: деревянные, пластмассовые, резиновые, тканевые.
Ход занятия:
В:-Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? Это плюшевый мишка,а зовут его Пышка.
(Воспитатель предлагает его потрогать, погладить)
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-Вы обратили внимание, какой он пушистый и мягкий – это потому что он сшит из специальной ткани: плюш. Но почему то наш мишка очень грустный. Давайте узнаем почему (чтение стихотворения Э. Мошковской «Я был таким хорошим») :
я прожил две недели.
Все дети две недели
купить меня хотели!
Кричал тогда Ванюша:
— Глядите, он из плюша!
— Купите, он из плюша! —
заплакала Валюша…
И вот, меня купили,
и все меня любили.
Любили и не били,
когда меня купили!
В штанишки нарядили.
в сапожки нарядили,
гулять меня водили,
и лапы все ходили!
Ходили мои лапы,
хоть были косолапы,
ходили все четыре,
четыре мои лапы!
Но плюшевую лапу,
но лапу ухватили,
вертели и крутили!
И вот, одной не стало,
и вот, их стало мало…
И вот, я не гуляю,
и вот, я тут валяюсь…
И вот, я среди пыли,
и вот, меня забыли,
и вот, я в угол брошен,
а был таким хорошим!
А дети
две недели
купить меня хотели!
И так меня любили,
когда меня купили.
В:-А,как вы думаете, правильно поступили дети?
Обсуждение с детьми,как нужно относиться к своим игрушкам.
В:-Что бы поднять Пышке настроение давайте все вместе проведем мини-зарядку.
Физминутка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
В:-Ой,какие молодцы!Посмотрите,как повеселел наш Мишка. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек»(в волшебный мешочек складываются игрушки из различных материалов, дети на ощупь определяют: что это за игрушка? из чего она сделана)
Обсуждение с детьми, чем похожи игрушки из различных материалов, чем отличаются; с какими игрушками можно играть в воде,с какими ложиться спать.
Пальчиковая гимнастика:
«ИГРУШКИ»
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и
Куклы Танины сидят: стучат кулачками.)
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши
Мы игрушки сосчитать. и стучат кулачками.)
В:-А,у вас есть любимые игрушки?
Рассказы детей о своей любимой игрушке.
В:- Вот и подошло к концу наше занятие,давайте попрощаемся с мишкой-Пышкой.
-О чем сегодня мы с вами говорили?
-Какие бывают игрушки? Из каких материалов они сделаны?
-Как надо относиться к игрушкам?
Ответы детей.