Фурса Земфира Наримановна
Экологический эксперимент в старшей группе «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический эксперимент в старшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ИВУШКА» П. КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ИВУШКА»)
Экологический эксперимент в старшей группе
«Круговорот воды в природе»
Выполнил: воспитатель Фурса З. Н.
2021 год
Экологический эксперимент в старшей группе
Тема: Круговорот воды в природе.
Публикация «Экологический эксперимент в старшей группе „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель :
-закрепить знания детей о назначении воды в нашей жизни;
-продолжать прививать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- расширить и уточнитьзнания детей о воде;
-продолжать знакомить со свойствами воды;
-обобщить знания детей о состояниях воды в окружающей среде, о круговороте воды в природе.
Развивающие:
- активизировать и обогатить словарь детей;
-развивать любознательность, наблюдательность, мышление, речь воспитанников, способность к преобразованию, умение делать выводы.
Воспитательные:
- формировать эмоционально –ценностное отношение к окружающему миру, стремление к новым открытиям.
Словарь: круговорот, кипятильник
Оборудование: кипятильник, банки, стеклянные бутылки, желоб из пластиковой бутылки.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о значении воды;
- чтение художественной литературы (Н. Николаенко «Дождик- душ», Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели», сказка «Путешествие капельки»)
- проведение отдельных экспериментов с водой;
- познавательная игра «Где какая вода бывает»;
- просмотр презентации на тему «Круговорот воды в природе», «Почему воду нужно беречь»;
- наблюдение за водой на прогулке.
Ход эксперимента:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами узнаем, что происходит с водой в природе.
Чтобы это узнать нужно пройти в лабораторию. А вы, ребята, знаете, что такое «лаборатория»?
Дети:
Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.
Воспитатель:
Сейчас мы с вами превратимся в таких учёных, и будем проводить опыты по исследованию воды (дети и воспитатель одевают халаты).
Ребята, посмотрите, что у меня на столе?
Дети: банки с водой, бутылка пластмассовая со льдом.
Воспитатель: Давайте представим, что банка с водой это - море, бутылка со льдом - небо, а желоб - река. А это кипятильник - электроприбор, только взрослые умеют с ним обращаться, он нагревает воду, руками трогать нельзя.
- Этот опыт узнать поможет: вода, лёд, пар - одно и тоже?
Дети: Нет. Потому что лёд твёрдый, пар лёгкий, вода жидкая.
(воспитатель вставляет кипятильник в банку)
- Посмотрите, вода в банке закипает.
- А во, что превращается кипящая вода?
-Если сильный- сильный жар из водички будет пар….(пар)
(воспитатель обращает внимание детей на капельки, которые образуются, дети рассматривают и рассказывают, что видят)
Воспитатель: Верно, вода превращается в пар. Пар это очень маленькие капельки воды. И вода, так же как она испаряется из банки - испаряется из морей, озер.
- Ребята, а куда же направляется пар?
Дети: Он состоит из очень маленьких и легких капелек, поэтому поднимается вверх. А наверху, в небе, гораздо холоднее.
Воспитатель: Что происходит с паром, когда он касается холодной бутылки?
- Правильно вы ответили, ребята. Он превращается в маленькие капельки воды.
- Если пар вдруг охладится превратиться пар в….(водицу)
-Если холод вдруг придёт из водички будет….(лёд)
(бутылка со льдом, дети рассматривают, трогают)
-Если вдруг тепло настанет, жарко будет лёд….(растает)
-Лёд растает и тогда будет из него….(вода)
- Так происходит в природе : солнце нагревает поверхность водоёма или суши, вода испаряется, превращается в пар. Так получается облако, состоящие из очень маленьких капелек воды. Поэтому оно легкое и «плывет» по небу. Маленькие капельки сливаются в большие и получаются тучи. Большие капельки тяжелые они падают на землю в виде осадков: летом – дождь, зимой в виде снега.
Это круговорот воды в природе.
Воспитатель:
Для кого вода важна?
Для кого она нужна?
Дети: Вода нужна- для питья. Водой умываются. В ней купаются, закаляться. Вода нужна, чтобы приготовить еду, помыть полы, посуду, постирать бельё. Водой поливают цветы, овощи, фрукты. Вода необходима для тушения пожаров. Вода необходима животным, птицам, рыбам, насекомым.
Воспитатель:
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь,
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – вода!
Итог:
Воспитатель: Что мы с вами сегодня нового узнали?
Дети : Наблюдали, что происходит с водой в природе? Это явление называется круговорот воды в природе. Вспомнили о полезности воды. Было интересно.
Воспитатель: Молодцы!