Наталья Черникова
Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст - это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.
Предложенные игры можно использовать в работе с дошкольниками во время занятий по экологическому воспитанию, включать их в досуги экологической направленности.
«Угадай, что в руке»
Задачи: развивать умение тактильным способом узнавать овощи и фрукты
Публикация «Экологические игры для дошкольников „Овощи и фрукты“, „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Игры для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети стоят в кругу, сложив руки за спиной, воспитатель проходит по внешнему кругу и кладёт детям в руки муляжи овощей и фруктов.
Воспитатель стоит в кругу, в руках мешочек с муляжами фруктов и овощей. Воспитатель достаёт любой фрукт или овощ, показывает детям. Дети называют его и, у кого в руках такой же фрукт или овощ, выходят в круг и показывают.
Одно правило для всех — смотреть, что у тебя в руках, нельзя!
«Разложи правильно»
Задачи: закреплять знания о фруктах и овощах, развивать умение выделять их характерные признаки
В корзине лежат фрукты и овощи. Можно использовать муляжи одних и тех же фруктов, различных по цвету, например, яблоко и груша могут быть жёлтыми, красными и зелёными.
Воспитатель предлагает детям:
1 вариант:
Разложить фрукты и овощи на отдельные тарелки, назвать их. Можно предложить отобрать овощи для супа, фрукты для компота.
2 вариант:
Разложить фрукты и овощи на тарелки 3-ёх цветов: желтую, красную и зелёную по цвету, назвать фрукт, овощ и его признак, например: зелёное яблоко, зелёный огурец, зелёная груша и. т. д.
«Вершки и корешки»
Задачи: закреплять знания о месте произрастания овощных культур
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель показывает детям картинку с изображением овощей или называет овощ. Дети поднимают руки вверх, если овощ растёт на грядке и опускают вниз — если он растёт в земле.
Можно предложить детям рассказать о данном овоще.
«С какого дерева плод?»
Задачи: формировать умение узнавать дерево, подбирать плоды
Можно использовать картинки с изображением плодовых деревьев и карточки с плодами.
Предложить детям назвать дерево и подобрать плод.
Можно использовать вариант, когда плоды уже разложены. Предложить проверить правильность и исправить, если есть ошибки.
Подвижная игра «Круговорот воды в природе»
Воспитатель собирает детей около себя и сообщает детям, что она туча. Звучит музыка дождя. Дети превращаются в капельки дождя и выпадают из тучи (дети бегут на носочках врассыпную).
Продолжает звучать спокойная музыка. Воспитатель может подсказывать детям движения: «Капельки прыгают и радуются, что выпали на землю» (дети прыгают на двух ногах).
Воспитатель: «Но капелькам стало скучно, соединились они в один ручеёк» (дети встают парами и бегут друг за другом).
Воспитатель: «Собрались ручейки в одну реку. Стала она большой и полноводной» (дети выстраиваются друг за другом и бегут на носочках)
Воспитатель: «Плывут капельки по реке, радуются. Вот они попали по течению реки в большой океан» (дети берутся за руки и бегут по кругу)
Воспитатель: «Плавали плавали капельки в океане. Вдруг им так домой захотелось. Загрустили капельки» (останавливаются, садятся на корточки, изображают на лицах эмоцию грусти)
Воспитатель: «Выглянуло солнышко, пригрело. Стали капельки испаряться с поверхности воды и подниматься в небо» (поднимаются на носочки, руки вверх)
Воспитатель: «Вернулись капельки к маме-туче» (дети собираются около воспитателя, воспитатель обнимает детей)
«Где снежинки?»
В середине круга в обручах разложены карточки с изображением капельки, лужи, реки, кусочка льда, сосульки, водопада, снежинки, снега, пара, дождя, туча. Дети встают в хоровод, идут по кругу, взявшись за руки.
Все вместе говорят слова:
Вот и лето наступило.
В небе солнце засветило.
Стало жарче припекать.
Где снежинки нам искать?
Дети берут подходящую по смыслу картинку и объясняют свой выбор.
Идут по кругу дальше. Для каждого времени года произносят слова и делают выбор: находят нужные картинки.
Вот и осень наступила.
Слякоть, холод и дожди.
Всё равно пойдём гулять.
Где снежинки нам искать?
Наконец пришла зима.
Стужа, вьюга, холода.
Мы пойдём с тобой гулять.
Где снежинки нам искать?
Вот весна-красна пришла.
Тепло, радость принесла.
Мы пойдём с тобой гулять.
Где снежинки нам искать?