Алсу Елистратова
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Крепкое здоровье добывается долго, да по капелькам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №28»
Дошкольное отделение 1
в подготовительной к школе группе
Тема: «Крепкое здоровье добывается долго,
да по капелькам»
Подготовила :
Елистратова А. А.
воспитатель первой
квалификационной категории
2020 г.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе „Крепкое здоровье добывается долго, да по капелькам“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель – Формировать осознанное отношение обучающихся к своему здоровью.
Задачи:
1. Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
2. Поощрять детей к построению самостоятельных развёрнутых высказываний;
3. Развивать у детей память, мышление, внимание;
4. Формировать убеждение о пользе здорового образа жизни.
Предварительная работа:
Беседы: «Значение режима в жизни человека», «Нужно ли беречь здоровье?»;
Дидактические игры: «Больной-здоровый»,«Узнай виды спорта»,«Режимные моменты»;
Разъяснение значений пословиц о здоровье;
Составление рассказа «Что я чувствую, когда болею»;
Исследовательская деятельность: сравнение чистых и грязных рук, одежды, свойства воды, воздуха;
Развивающие игры: «Путаница», «Хорошо-плохо»;
Чтение художественной литературы: Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»; загадки про здоровье; сказка Ирисы Ревю «Про умное Здоровье».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Семья»;
Зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика;
Подвижные игры;
Свободное общение по теме «Профилактика болезней».
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: экран, проектор, презентация по содержанию занятия, видеоролики из мультфильмов, посуда с водой и соломинка, фото закаливающих процедур.
Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД).
Воспитатель вместе с детьми проходят на ковёр и становятся полукругом.
В. : Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
В. : Здравствуйте, ребята! Доброе утро всем!
В. : Сегодня мы поговорим с вами на очень важную тему - о здоровье. Я знаю вы любите сказки, послушайте еще одну.
«В некотором царстве, сказочном государстве, жило – поживало Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.
Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь».
В. : Я предлагаю вам выяснить, что имел ввиду мудрец, сказав «Здоровье в аптеке не купишь».
В. : Ребята, вы можете о себе с уверенностью сказать: «Я здоров»?
Д. : Я здоров, потому что по утрам делаю зарядку, занимаюсь спортом, гуляю на свежем воздухе, ем полезные продукты.
В. : Ребята, я открою вам маленький секрет. Здоровье можно сравнить с наполненной чашей, а вот из чего состоит наше здоровье нам предстоит узнать, пройдя по лабиринту.
В. : Я предлагаю вам размяться перед дальней дорогой по лабиринту
Физминутка (музыкальная) Непоседы «Повторялки»
Проигрыш (подскоки на месте)
Мы смешные повторялки сочиним сейчас (наклоны вправо, влево)
Для игры и для смекалки будет в самый раз (круговые движения руками)
Вместе с нами начинайте, дружно хором повторяйте (приседания)
Приготовились? Смелей. Эй, эй, эй!
Эй, эй, эй, хлопаем дружней (хлопки)
Ай, ай, ай весело шагай (шаги на месте)
Ой, ой, ой кружим головой (повороты головы вправо и влево)
Ух, ух, ух нарисуем круг (руками «нарисовать» круг)
Эх, эх, эх – это руки вверх (поднять руки вверх)
Кис, кис, кис – это руки вниз (опустить руки вниз)
Цок, цок, цок с пятки на носок (подставить ногу на пятку, потом на носок)
Чиз, чиз, чиз просто улыбнись. (улыбнуться друг другу)
В. : Ребята, присаживайтесь на стульчики и посмотрите внимание на экран.
Я буду вести указкой, а вы следите глазами.
(На экране изображение лабиринта, движение от цифры 1 к картинке «Зарядка).
В: Ребята, расскажите, чем вы занимаетесь утром, когда просыпаетесь?
(Утром, когда я просыпаюсь, я чищу зубы. По утрам я делаю зарядку.
Утром я иду в детский сад и делаю зарядку вместе с детьми).
В. : Для чего вы по утрам занимаетесь зарядкой? (проснуться, стать бодрым, веселым, сильным).
В. : Вы правы, кто зарядкой занимается - тот здоровья набирается!
Зарядка по утрам – 1-я капелька нашего здоровья. (На слайде появляется капелька)
В. : А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран. (На экране изображение лабиринта, от цифры 2 к картинке «Мойдодыр»).
В. : Ребята, послушайте загадку:
Он грязнуль не любит очень
Сделать чище всех он хочет.
Моет с мылом всех до дыр
Умывальник…. (Мойдодыр)
В. : Верно, ребята. Кто в мультфильме называл себя «Мойдодыром»?
(Умывальник называл себя Мойдодыром).
В. : Над кем был начальником Мойдодыр?
(Мойдодыр был начальником над умывальниками и мочалками).
Что означает слово «Мойдодыр» (воспитатель и дети произносят это слово по слогам).
В пословице говорится «Чистота-залог здоровья». Как вы понимаете это выражение?
(Для того, чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой своего тела, вещей. Чтобы быть здоровым, нужно часто мыть руки и лицо).
В. : Ребята, назовите правила личной гигиены.
(Нужно чистить зубы утром и вечером. Мыть руки перед едой и после туалета, после прогулки. Всегда следить за чистотой ногтей, носа и ушей.
Соблюдать дистанцию в общественных местах, надевать маску и перчатки в период пандемии. Знать, что расчёска, зубная щётка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, которыми не должны пользоваться другие).
В. : А теперь предлагаю вам сыграть в игру «Предметы личной гигиены»
(на столе лежат предметы личной гигиены, игрушки).
Дети по очереди выбирают предметы личной гигиены и кладут в корзинку.
Дети садятся на стульчики
В. : Скажите, ребята, что мы смываем с рук вместе с мылом и водой?
Д. : С мылом и водой мы смываем микробы.
В. : Если не соблюдать правила гигиены, можно заболеть. Давайте посмотрим видеоролик о вирусах. (Просмотр видеоролика министерства здравоохранения РФ «Детям о коронавирусе»).
В. : Я считаю, что Мойдодыр - главный враг вирусов и микробов. А как думаете вы? Объясните. (Мойдодыр любит чистоту, и хочет, чтобы все люди следили за чистотой своего тела. Люди, которые не моют руки и лицо, могут заболеть).
В. : 2-я капелька называется «личная гигиена». (На экране появляется капелька).
В. : (На экране изображение лабиринта, от цифры 3 к картинке «Режим дня»).
В. : Ребята, отгадайте загадку:
Они ходят, но стоят Всем о времени твердят, Когда спать, когда вставать, Когда можно погулять…
Что это? (часы). Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нужны людям?
(Часы нам нужны для того, чтобы знать, когда надо проснуться, когда идти гулять, когда обедать, когда ложиться спать).
В. : Правильно, часы нужны людям, чтобы соблюдать режим дня. Поэтому 3-я капелька здоровья называется «режим дня»
В. : Предлагаю вам поиграть в игру «Режим дня», но для этого встаньте, пожалуйста, соблюдая дистанцию и повернитесь лицом к экрану.
Я буду называть моменты в режиме дня, а вы выполнять движения, если это происходит утром - поднимаем большие пальцы рук вверх, если днем - большие пальцы рук вниз, вечером - руки вниз, ночью –под щёку.
Дети выполняют задание воспитателя стоя.
В. : (На экране изображение лабиринта, указкой проводит путь от цифры 4 к картинке «спорт»).
(на экране изображение стадиона). Ребята, я знаю что некоторые из вас занимаются в спортивных секциях. Расскажите, какими видами спорта вы занимаетесь?
Д. : Сева и Максим занимаются самбо, Кирилл Р. – боксом,
Костя А. - акробатикой, Саша В. – баскетболом (на экране фотографии ребят, занимающихся спортом).
Ребята, я тоже занимаюсь спортом – люблю кататься на велосипеде и делаю зарядку по утрам.
В. : Представьте, что вы пришли на спортивную площадку и покажем, чем мы там занимаемся (Пантомима «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»).
Я называю вид спорта, а вы изображаете действия:
1. Бокс.
2. Футбол.
3. Тяжелая атлетика (штангист, гиревик)
4. Плавание.
5. Лыжный спорт.
В. :
В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен
Очень важен спорт для всех
Он - здоровье и успех. (Появляется 4-я капелька)
В. :(На экране изображение лабиринта, путь от цифры 5 к картинке «чистый воздух»). Чтобы узнать как называется 5-я капелька здоровья, предлагаю вам принять участие в фокусе (нужно взять один конец трубочки и опустить в воду, а в другой подуть).
В. : …., подойди ко мне, возьми соломинку, опусти в емкость с водой и сильно подуй в трубочку.
Ребята, что вы видите?
Д. : Я увидел в воде пузыри. Как появились воздушные пузыри в воде? (Внутри нас есть воздух).
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Давайте, проверим, так ли это. Сейчас глубоко вдохните в себя воздух, закройте рот и нос ладошкой и задержите дыхание.
Дети выполняют задание стоя.
В. : Что вы почувствовали, когда закрыли нос и рот рукой? (Было очень тяжело без воздуха, трудно не дышать).
В. : Правильно, ребята, воздух необходим для нашего организма. Каждая клеточка вашего организма возмутилась: «Пришлите, пожалуйста, воздуха, а то мы погибаем!» Давайте выполним упражнения для насыщения организма воздухом (дети выполняют стоя на расстоянии друг от друга).
1. «Дышим одной ноздрей» - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)
2. «Погреемся» - руки развести в стороны, затем быстрым движением скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам,
произнести «У-Х-Х»
3. «Одуванчик» - поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик»
В. : Ребята, мы выполнили дыхательные упражнения, чтобы наш организм обогатился кислородом. А где ещё можно обогатить наш организм кислородом? (На прогулке на свежем воздухе).
В. : Вы правы, прогулки очень полезны. Вот почему каждый день мы ходим на прогулку. Значит пятая капелька здоровья – это чистый воздух. (Появляется капелька)
Дети садятся на стульчики
В. : (На экране изображение лабиринта путь от цифры 6 к картинке «закаливание»). В народе говорят «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Люди на всей планете закаляются, чтобы организм был выносливым и сильным, а значит здоровым. Для нашего здоровья полезны солнечные лучи, в которых содержится витамин «Д», полезен свежий воздух и обливание водой. Говорят «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься».
(На слайде появляется 6-я капелька)
В. :(На экране изображение лабиринта, путь от цифры 7 к картинке «правильное питание»). Скажите, как вы понимаете пословицу «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться»? (Нужно есть полезную пищу, богатую витаминами).
В. : Я предлагаю поиграть в игру на внимательность «Полезные продукты»
(с мячом).
Дети встают в круг. У одного из участников в руках мяч. Дети получают задание передавать мяч друг другу и называть полезные продукты. Мяч передают в одну сторону. Затем дети называют вредные продукты и передают мяч в другую сторону.
(Появляется 7-я капелька здоровья)
После игры дети садятся на стульчики
В. :(На экране изображение лабиринта, путь от цифры 8 к картинке «хорошее настроение»).
Ребята, какие слова мы говорим при встрече (здравствуйте, доброе утро, добрый день, привет, на прощание (до свидания, до встречи, пока, когда благодарим (спасибо, благодарю). Эти слова еще называют «вежливые слова».
В. : Какие вежливые слова можно отнести к здоровью? (Здравствуйте, будьте здоровы, на здоровье).
В. : Кому и когда вы говорите вежливые слова? (Маме приятно, когда я говорю «Спасибо, мамочка». Воспитателям приятно, когда я говорю «Доброе утро»).
В. : Ребята, мне очень приятно, когда вы говорите: «Здравствуйте, Алсу Асхатовна». А сейчас посмотрите на экран (На слайде изображены смайлики с разным настроением) и скажите, какое настроение человека обозначают эти смайлики? (пугливое, грустное, сердитое и весёлое). Вспомните, какое настроение было у мальчика Грязнули, когда его стыдил за грязь Мойдодыр? (грустное)
В. : Молодцы, ребята, Давайте с вами подумаем, какой смайлик подходит здоровому человеку? (Смайлик с улыбкой).
В. : Верно, ребята, здоровый человек не только правильно питается, делает зарядку и гуляет на свежем воздухе, но и тот, кто добрый, отзывчивый, желает людям добра, уважает и помогает взрослым, не обижает маленьких. (Появляется 8-я капелька)
В. : Ребята, но иногда мы с вами болеем. Как вы думаете, почему люди болеют? (Люди болеют потому что …Намочили ноги в луже, выпили холодной воды, не носят маски во время карантина, не соблюдают дистанцию в магазине, не моют руки и т. д.)
В. : Расскажите, чем вас лечит мама, когда болеете? (Мама даёт лекарство, сироп, ставит горчичники).
В. : А теперь послушайте продолжение сказки. «Но сдаётся мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут только на время. И решило Здоровье так :
- Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Крепкое здоровье добывается долго, да по капелькам».
В: Да, прав бы мудрец. Давайте вспомним из каких капелек состоит наше здоровье? (Зарядка, личная гигиена, закаливание, правильное питание, спорт, режим дня, чистый воздух, хорошее настроение).
Посмотрите, как много капелек здоровья мы собрали.
«Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому и не надо бегать, искать Здоровье. Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно».
А теперь давайте пожелаем друг другу «Будьте здоровы!»