Валентина Киселева
Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия «Я знаю! Я умею! Я могу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я знаю! Я умею! Я могу!»
Вид: итоговое коррекционно-развивающее.
Тип: индивидуальное, интегрированное.
Количество детей: 2
Цель: развитие познавательных процессов у детей посредством игровой деятельности.
Программное содержание:
- образовательные задачи: продолжать развивать навыки и умения решения задач.
- развивающие задачи: закреплять приобретенные знания и умения детей; развивать зрительную, кинетическую память; мышление (анализ, обобщение); внимание (концентрацию, распределение); коммуникативные навыки; воображение.
Публикация «Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия „Я знаю! Я умею! Я могу!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- воспитательные задачи: воспитывать толерантное отношение к личностным особенностям других детей; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: сенсорная доска, сенсорный ящик, интерактивный планшет.
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, физминутка ИКТ, гимнастика для глаз ИКТ.
Раздаточный материал: бланки для рисования каждому ребенку, бусы и шнурки по количеству детей, цветные карандаши.
Предварительная работа: заучивания ритуала начала занятия и ритуал окончания занятия.
Методы: словесный (беседа, ответы детей, наглядный (рассматривание иллюстраций, практический (выполнение заданий.)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Приемы: ритуал начала занятия, ситуативный разговор, дидактические игры, гимнастика для глаз, интерактивная игра, раскрашивание, ритуал прощания.
I этап. Организационный
Ритуал - приветствие
Ребята давайте вспомним, как мы приветствовали друг друга на прошлых занятиях. Сегодня поприветствуем друг друга так же. Психолог предлагает поздороваться сначала самим с собой: «Здравствуйте, ручки, здравствуйте, ножки, здравствуйте, ушки, здравствуй, носик, здравствуй, ротик, здравствуйте, глазки»; а затем друг с другом: «Здравствуйте, ребята, - здравствуй,, , здравствуйте наша гостья».
Улыбнемся друг другу.
Спасибо, вот мы и поздоровались.
Ритуал начала занятия «Пожелание».
II этап. Мотивационный
Появление персонажа Мишутки
Сегодня в гости к нам пришел Мишутка, зовут его Топтыгин (демонстрация картинки медвежонка на экране, он проснулся от зимней спячки и хочет узнать, чему вы научились, пока он спал. (все задания от имени гостя).
III этап. Практический
1. Задание «Запоминайка» (кинетическая память)
Мишка передал волшебный ящик (дети рассматривают ящик, а что находится в нём – нужно отгадать. Сейчас нам будут помогать наши помощники ручки. Погладьте ручки. Приготовились! Каждый из вас, по очереди, на ощупь попытается найти такой же предмет как у меня (дети выполняют задание).
Какие вы молодцы справились с этим заданием.
2. Задание «Бусы» (анализ)
Мишутка просит у детей порадовать его маму, сделать приятный подарок. Сейчас нам будут помогать наши помощники глазки. Погладьте глазки.
У меня есть образец бус, которые мишутка хочет подарить маме. Продолжите собирать бусы, не нарушая закономерности (дети выполняют задание). Мишутка благодарит за красивые бусы для мамы.
Молодцы! У вас все получилось.
3. Гимнастика для глаз ИКТ
Наши глазки потрудились и должны отдохнуть. Давайте сейчас сделаем для них зарядку. Повторяйте за смайликом (дети выполняют задание).
4. Задание «Узор» (слуховая инструкция, мелкая моторика задания за столами)
Мишутка просит вас помочь сделать для его сестренок красивый подарок. Украсите коврик, что бы порадовать медвежат (дети выполняют задание).
5. Физминутка ИКТ
А сейчас мы отдохнем и потанцуем с друзьями Топтыгина (дети выполняют задание).
6. Задание «Поймай одуванчики» ИКТ (внимание)
Ребята, а какое сейчас время года (ответы детей? Мишутка очень любит весну, когда расцветают первые цветы. А давайте сейчас поиграет с цветочками - одуванчиками. Вам необходимо попытаться поймать все одуванчики (дети выполняют задание на интерактивном планшете).
Молодцы все одуванчики поймали.
7. Задание «Назови одним словом» ИКТ (мышление, синтез)
Мишка приготовил для нас еще одну игру «Назови одним словом». Посмотрите и подскажите Мишутке, как можно назвать все предметы одним словом (6 групп - фрукты, овощи, игрушки, мебель, посуда, транспорт).
Презентация ИКТ (дети выполняют задание).
[i]IV этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания [/i]
Мишутка благодарит детей за помощь, говорит о том, что таких умных, послушных и внимательных ребят нигде не встречал. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и показали мишке, чему вы научились. И за это наш друг хочет вас отблагодарить.
Дарит детям медали.
Кто приходил сегодня к нам в гости? Как его звали? Понравилось ли вам с ним играть? Что понравилось больше всего? Какие задания мы с вами выполняли?
Ритуал прощания «Пирамида дружбы».
Самоанализ коррекционно – развивающего занятия
по теме: «Я знаю! Я умею! Я могу!»
Коррекционно - развивающее занятие построен с учетом ФГОС ДО и возрастных особенностей детей.
Тип деятельности: коррекционно-развивающий.
1 этап – организационный (3 мин.) ритуал начала занятия.
2 этап – мотивационный (1 мин.) принятие детьми цели деятельности.
3 этап – практический (13 мин.) проведение коррекционно–развивающей работы.
4 этап – итоговый, рефлексия (3 мин.) подведение итогов по пройденному материалу, умение оценивать самому уровень усвоения собственных представлений.
Коррекционно–развивающие занятие проведено с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Все части взаимосвязаны между собой и плавно переходят из одной в другую. Использовала разные виды деятельности: интерактивные игры, гимнастика для глаз, дидактические игры. Предлагаемый материал доступен для детей. Была создана игровая мотивация, которая способствовала заинтересованности на протяжении всего занятия.
Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный. Детям было интересно узнать о своих индивидуальных особенностях, показать чему они научились. Увлекательно и с заинтересованностью дети выполняли задания.
На протяжении всей деятельности использовалась здоровьесберегающая технология: смена видов деятельности (гимнастика для глаз, физ. минутка).
Не смотря на добродушный прием и настрой в некоторые моментах дети чувствовали себя не много скованно, в силу индивидуальных особенностей.
Считаю, что поставленные задачи полностью реализованы, коррекционно-развивающее занятие прошло и закончилось на положительном эмоциональном подъеме.