Лариса Чекрыгина
«Краски осени». Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
«Краски осени»
(опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста)
Задачи:
-учить устанавливать причинно-следственные связи, опираясь на непосредственное восприятие с помощью педагога;
-формировать практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе;
-воспитывать умение видеть прекрасное вокруг себя.
Материалы: листья раного цвета, нетканый материал белого цвета, камешки.
Ход экспериментирования.
Загадка.
Листья желтые кружатся,
На землю ковриком ложатся.
Желтых листьев хоровод
Публикация «„Краски осени“, Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Темочки
Осенью случается,
Танец этот – каждый год.
Как он называется? (листопад)
Вот и пришла осень. А почему ее зовут «золотая»? (ответы детей).
Летом, когда много светит солнышко, все листья зеленые.
Зеленый цвет листьям придает особое вещество- хлорофилл. Давайте попробуем выделить это вещество из листочка. (Детям предлагается взять листочек, накрыть его нетканым материалом (салфеткой) и постучать по нему камешком.
Что вы видите на салфетке? (зеленое пятно). Вот это зеленое вещество и есть хлорофилл. Хлорофилл в живом листе образуется постоянно, но только на свету. А когда больше всего светит солнц (летом) А осенью? (меньше).Наступает осень, укорачивается день и становятся длиннее ночи, а значит хлорофилла вырабатывается и меньше.
Как вы думаете, в желтом листочке есть хлорофилл? Давайте проверим. Повторим опыт с желтым листочком. Что вы увидели на салфетке?
Осенью цвет в листе убывает и заметным становится желты цвет.
Так почему листья осенью желтые (красные? (ответы детей).