Татьяна Фабиан
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о свойствах различных состояний воды;
2. Учить устанавливать взаимосвязь между объектами неживой природы;
3. Учить формулировать выводы в ходе совершения практических действий.
Оборудования: Лупы, песок, емкости со снегом, емкости со льдом, кукла Незнайка с перебинтованной ногой, игрушки.
Ход эксперимента:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Только у него что - то случилось. Нога перебинтована.
Дети: Незнайка, что случилось с тобой?
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Осторожно, гололед“» размещена в разделах
- Гололед
- Гололед. Конспекты
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Конспекты по безопасности
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Незнайка: Я пошел, как обычно, гулять и поскользнулся. Раньше ходил по дорожке и все было хорошо, а вчера как - будто кто - то водой полил дорожку. Я найду этих хулиганов! Они у меня попляшут.
Воспитатель: Незнайка, не сердись. Можно мы с ребятами поможем в твоих поисках?
Незнайка: Конечно.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какая вчера была погода?
Дети: Хорошая зимняя погода. был мокрый снег. снег на солнышке начал подтаивать. яркое солнце.
Воспитатель: Молодцы, вчера на прогулке вы были очень наблюдательными.
Ребята, а как вы думаете, почему Незнайка поскользнулся?
Дети: Дорожки скользкие, это был гололед.
Незнайка: Нет, льда там не было, был снег!
Воспитатель: Незнайка,ты не спеши, а послушай ребят и смотри внимательно.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в лабораторию, на столах стоит две емкости. Что в них?
Дети: Снег и лед.
Воспитатель: Правильно. В емкости под номером 1 -лед. Какой он? чтобы узнать надо рассмотреть и потрогать.
Дети: Гладкий, холодный, твердый.
Воспитатель: Если мы рукой проводим по льду, что чувствуем?
Дети: Мы чувствуем холод и рука скользит легко.
Воспитатель: Хорошо. Теперь обратим внимание на емкость 2. Там снег. Какой он?
Дети: Холодный, рыхлый, белый, пушистый.
Воспитатель: А снег гладкий, скользкий?
Дети: Нет. Рука не скользит по снегу.
Воспитатель: Что происходит, когда мы прикасаемся теплыми руками к снегу и льду?
Дети: Руки становятся мокрыми.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Снег и лед - это тоже вода.
Воспитатель: А как снежные дорожки превратились в гололед, неужели кто - то их и правда полил водой?
Что мы делаем на дорожках?
Дети: Мы по дорожкам ходим, бегаем, ездим на санках и плюшах.
Воспитатель: Пусть наши игрушки тоже погуляют по снегу, также как и мы. А можно разрешить нашим пальчикам побегать и попрыгать по снегу.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Снег стал твердым, гладким.
Воспитатель: А теперь ваша рука скользит по снегу?
Дети: Да.
Воспитатель: Также хорошо, как по льду.
Дети: Нет, не так как по льду, но скользит.
Воспитатель: Ребята, в помещении тепло или холодно?
Дети: В группе тепло.
Воспитатель: Когда тепло, что происходит со снегом?
Дети: Снег начинает таять.
Воспитатель: Незнайка. дорожка на который ты поскользнулся находится на солнце или в тени?
Незнайка: Конечно на солнце, не ней теплее, чем в тени.
Воспитатель: Что мы узнали? На солнце снег начинает таять и превращается в воду; в местах, где часто ходят люди снег становится плотным, твердым. Когда солнце не греет, становится холодно, морозно. Получается днем снег тает, становится мокрым, а потом солнце уходит и снег, превратившийся в воду.
Дети: Замерзает.
Воспитатель: Так получается.
Дети: Гололед!
Незнайка: Получается, никто не виноват, что дорожки стали скользкими!
Воспитатель: Да. Получается, что никто не виноват. Просто на улице стало теплее.
Незнайка: Как же теперь быть? Не гулять?
Воспитатель: Гулять обязательно ходить, но соблюдая правила безопасности. Ребята, когда вы идете по дорожкам, что вы можете заметить?
Дети: Дорожки посыпают песком.
Воспитатель: Ребята, на столах у вас стоят чашки с песком. Посмотрите на него через лупу.
Дети: Песок состоит из мелких частиц.
Воспитатель: Правильно, они называются - песчинки.
Посыпьте одну половину льда песком. Проведите одной рукой по льду, а второй по льду с песком. Что вы чувствуете?
Дети: Рука по льду скользит, а по песку - нет.
Воспитатель: Каким стал лед с песком?
Дети: Шершавый.
Воспитатель: мы с вами проверили, что лед - скользкий, а лед, посыпанный песком, не скользкий, а шершавый. И поэтому он не скользит.
Незнайка: Ребята, спасибо вам. Я тоже побегу, посыплю дорожку песком, чтобы больше никто не упал.
Дети прощаются с Незнайкой.
Воспитатель: Ребята, что получается лучше всего делать из мокрого снега?
Дети: Снеговика, куличики.
Воспитатель: Кто желает может сделать куличики. Лопатки и формочки ждут вас.