Галина Шеховцова
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы для Божьей коровки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Формировать умение детей рисовать цветы для создания целой композиции на основе зеленой полянки. Совершенствовать технику рисования гуашью, Формировать умение использовать в работе нетрадиционную технику рисования — рисование штампиками.
Развивать мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук, чувство формы и цвета, интерес к насекомым, активизировать речь.
Воспитывать любовь к окружающему миру, доброжелательность, умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, побуждать детей к бережливому отношению к ней.
Оборудование:
Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) „Цветы для Божьей коровки“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- игрушка «Божья коровка»;
- фотографии божьей коровки;
- тонированные в зеленый цвет листы бумаги, вырезанные в форме полянки с изображенной на ней Божьей коровкой;
- красная гуашь в баночках;
- штампики - ластики в форме цветка,
- салфетки,
- клеенки,
- образец работы.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы о насекомых.
Рассматривание живых насекомых и цветов на прогулках, игрушеч-ных насекомых,
Рассматривание иллюстраций в книгах о цветах и насекомых, альбомов «Насекомые», «Полевые цветы»
Проведение дидактических игр «Найди такой же цветок», «Назови насекомое».
Слушание музыкальных произведений о насекомых.
Ход ОД:
Дети входят в группу вместе с воспитателем. На столах, застеленных клеёнчатой скатертью, стоят на подносах баночки с красной краской, ластики - штампики в форме цветка, клеенки и салфетки. тонированные в зеленый цвет листы бумаги, вырезанные в форме полянки с изображенной на ней Божьей коровкой; рядом с комнатным цветком - Божья коровка.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель (В.) Наступила осень. Уснули крепким сном до весны все жучки, паучки, бабочки. Но кто это шуршит там за цветком. Давайте посмотрим.
(Воспитатель подходит к цветку и находит за ним Божью коровку).
В. : Кто это ребята?
(Ответы детей (Божья коровка)
В. : К нам в гости прилетела Божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Черная головка, усики, красная спинка, на ней черные точки.
Давайте поздороваемся с ней.
(Дети рассматривают Божью коровку, здороваются с ней).
Разминка.
В. : Ребятки, давайте покажем ручками, какая она круглая.
( Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.)
В. : Ребята, а как Божья коровка летает - покажите.
(Дети «летают», машут «крылышками»).
В. Ну-ка попробуем её поймать!
(Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.
Дети повторяют показанные движения.)
В. : Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать Божью коровку.
(Ответы детей (Нет).
Пальчиковая игра.
В. : А теперь поиграем пальчиками:
Божья коровка! (Дети вслед за воспитателем хлопают в ладошки,
Улети на небо! (Дети машут руками, как крылышками)
Принеси нам хлеба! (Руки перед собой ладошками вверх)
Черного и белого. (Хлопают в ладошки)
Только не горелого! (Грозят пальчиком).
В. : Ребятки, посмотрите, а Божья коровка чем-то расстроена. Почему ты так печальна, Божья коровка? Что случилось?
Божья коровка : Как мне не печалиться: наступила осень, стало холодно, листочки на деревьях пожелтели, засохли цветы. А мне так хотелось бы оказаться на полянке среди моих подружек – Божьих коровок - и чтобы вокруг было много цветов.
В. : Не печалься, Божья коровка! Наши детки добрые, они обязательно что-нибудь придумают и помогут тебе, чтобы ты снова оказалась среди цветов Правда, дети?
(Ответы детей (Да).
2. Основная часть.
В. : Дети давайте для Божьей коровки нарисуем на полянке, где живут ее подружки, много-много цветов.
Сначала возьмем лист бумаги зеленого цвета, это - полянка. Полянка какого цвета?
(Ответы детей (Зеленого.)
В: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этой зеленой полянке цветы, вот такие.
(Показ выполненного заранее рисунка-образца).
В. : Ах, какие замечательные Божьи коровки поселились на нашей полянке! Давайте украсим полянку цветами. Какой краской буду рисовать цветы? Красной. Цветы рисую ластиком - штампиком. Посмотрите, как я это делаю.
Вот так! Беру штампик, опускаю одним кончиком в баночку с красной краской, наношу отпечаток на нашу полянку, плотно прижав. Вот получился цветок, а вот еще один, и еще.
Вот какая красивая получилась полянка!
Проходите, детки, садитесь за столы.
(Дети садятся за столы).
В. : Делайте так, как я показала вам! Возьмите штампик, обмакните в красную краску и нанесите отпечаток на полянку, плотно прижав его к бумаге. Еще раз обмакните штампик в красную краску и нанесите цветок на полянку. Еще и еще раз.
(Обращаю внимание детей на образец.
Провожу индивидуальную работу с теми детьми, у кого не получается.
Дети выполняют работу).
В. : Положите штампики на место, вытрите ручки салфеткой и положите ее на место.
(Дети выполняют эти действия).
В. : Дети, поднимите свой листок с выполненной работой и покажите Божьей коровке.
(Дети показывают свои листочки с изображенной полянкой).
В. : Посмотри, Божья коровка, понравилась тебе работа наших ребятишек?
Божья коровка : Как красиво на полянках, где живут мои подружки! Будто снова лето пришло! И мне стало тепло и радостно! Спасибо вам большое, ребятки!
Физкультминутка.
В. : А теперь, ребята, давайте потанцуем с Божьей коровкой. Выходите из-за столов, скорее подходите ко мне.
(Дети выходят из-за столов, подходят к воспитателю)
Мы вокруг себя покружились и в Божьих коровок превратились.
(Кружатся)
Божьи коровки, покажите мне ваши головки, носики, ротики, ручки-крылышки, ножки, животики.
(Показывают названные части тела).
В. Полетайте, помашите крылышками.
(Дети выполняют движения).
А теперь покружитесь - и в ребяток превратитесь.
(Кружатся)
3. Итог ОД.
В. : Ребятки, мы сегодня познакомились с Божьей коровкой и научились рисовать для нее цветы с помощью штампиков. Но Божьей коровке пора улетать. Давайте скажем ей: «До свидания!»
(Занятие окончено.)