Татьяна Стребкова
Творческо-познавательный проект «Космические дали»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 86 «Радость»
Творческо-познавательный проект
«Космическое путешествие»
Авторы проекта :
Стребкова Т. А., воспитатель,
Футляева Н. В., воспитатель
г. Белгород
2024 г.
Авторы проекта : Стребкова Т. А. воспитатель, Футляева Н. В. воспитатель.
Вид проекта : краткосрочный (3 недели).
По содержанию: детский творческо-познавательный
Публикация «Творческо-познавательный проект „Космические дали“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
По числу участников: групповой.
Сроки проекта : с 25.03.2024г. по 12.04.2024г. учебного года.
Цель проекта :
Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о далеком космосе, закрепить знания детей о таком празднике, как «День космонавтики», познакомить с героями космоса : Ю. А. Гагарин, В. И. Терешкова, Герман Титов, Алексей Леонов.
Задачи проекта :
• Сформировать представления детей о космосе; познакомить с понятиями: космос, вселенная, солнечная система, звезда, планета, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор; познакомить с героями космоса, российским праздником – «День космонавтики».
• Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию «Дня космонавтики», изготовлению космического уголка в группе, скафандра, шлема.
• Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
• Учить применять полученные знания в разных формах деятельности.
• Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой
Как есть:
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Дети активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Детей дошкольного возраста всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. В нашей группе дошколята стали задавать много вопросов связанных с космосом. Они задают много вопросов о неизведанных космических просторах, о звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Чтобы удовлетворить любознательность своих дошколят и дать ответы на интересующие их вопросы нам поможет проектная деятельность «Космическое путешествие»
Как будет:
Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли, о празднике «День космонавтики» и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Риски проекта :
Трудности восприятия детьми данной темы. Не желание родителей в оказании помощи воспитателям по данной теме, болезнь одного из воспитателей и маленькая посещаемость детского сада детьми данной группы.
Принципы в работе над проектом :
- сотрудничество детей и взрослых;
- интегративный и деятельностный подходы;
- непрерывность и доступность;
- систематичность и целостность.
Пользователи результатов проекта :
Обучающиеся, родители (законные представители).
Актуальность:
Эта проблема будет решена, если родители и педагоги отнесутся к данной проблеме серьезным образом, ведь не секрет, что многие родители забыли о празднике «День космонавтики» и тем более не рассказывают о нем своим детям. На вопрос, кто знает Юрия Гагарина (57% ответили правильно в начале проекта, а 98% в конце, не говоря уже о Дне космонавтики (42% в начале и 98% в конце). Что касается терминологии то (32% в начале, 97% в конце). К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, обобщать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к окружающему миру. Дети должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.
.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап
№п/п Содержание работ Сроки Ответственные
1. Изучение и подбор материала. 25.03 –29.03 2024г. Воспитатели
2. Составление тематического планирования 26.03.2024 г. Воспитатели
3. Подбор тем и видов для продуктивной творческой деятельности 27.03.2024 г. Воспитатели
4. Опросный лист для дошкольников и родителей:
29.03.2024 г. Воспитатели
2. Основной этап
№п/п Содержание работ Сроки Ответственные
1. Проведение д/ игр: «Отгадай, что это?», «Собери ракету», «Угадай по описанию». 01.04 2024г. Воспитатели
2. Чтение энциклопедии «Загадки космоса», «Космос», «Я познаю мир». 02.04.2024г. Воспитатели
3. Подбор консультационного материала для родителей на тему космос. 04.04.2024 г. Стребкова Т. А.
4. НОД по аппликации «Полет в космос»
НОД по лепке «Космические корабли»
29.03.2024г.
03.04.2024г. Стребкова Т. А.
Футляева Н. В
5. НОД по развитию речи: «Профессия космонавт».
Беседа общение: «Герои космоса».
04.04.2024г.
05.04.2024г. Стребкова Т. А.
Футляева Н. В
Стребкова Т. А.
Футляева Н. В
6. Изготовление муляжа Земли (из папье-маше) 05.04.2024г. Стребкова Т. А.
Футляева Н. В
7. Отгадывание загадок о космосе.
Просмотр мультимедийного фильма «Все о космосе».
08.04.2024г.
11.04.2024г. Воспитатели
Стребкова Т. А.
8. Разучивание и повторение песни «Трава у дома» 25.03.2024-11.04.2024г. Воспитатели
3. Заключительный этап
№п/п Содержание работ Сроки Ответственные
1. Итоговый опросный лист для дошколят: Кто такие Ю. Гагарин, Герман Титов, Алексей Леонов, Валентина Терешкова? Какого числа празднуют «День космонавтики»? Для чего скафандр космонавту?
09.04.2024 г. Воспитатели
2. Создание альбома «Космические дали» 10.04.2024 г. Стребкова Т. А. ,
родители
3. Создание ширмы «Наш космос», пошив скафандра, изготовление шлема. 11.042024 г. Стребкова Т. А.
Футляева Н. В
4. Физкультурно – познавательное развлечение «Космическое путешествие» 12.04.2024 г. Гуч. Л. С.
Стребкова Т. А.
Футляева Н. В
5. Презентация проекта на педчасе 16.04.2024 г.
Воспитатели
Результативность:
Таким образом, в группе были созданы благоприятные условия, способствующие реализации проекта. Проект в целом оправдал поставленные цели. Поставленные задачи были реализованы путём совместной деятельности детей, родителей и воспитателей. Многие родители самостоятельно стали читать детям энциклопедии о космосе, находить интересных факты в интернете и делиться ими с детьми.
В ходе опроса детей и родителей было выявлено, что после реализации проекта только 4,7% детей не усвоили информацию проекта так, как не посещали детский сад в этот промежуток времени и поэтому не знали данный материал, а 95,3% детей усвоили материал и свободно могли им владеть.
Взаимодействие ДОУ и семьи было конструктивным, так как оно опиралось на интересы и потребности детей.
Библиографический список:
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.
2. Подборка загадок о космосе.
3. Подборка дидактических игр.
4. Энциклопедия «Загадки космоса». Гонтарук Т. И – М: 1997 г. ,448 с.
Приложение:
1. Приложение №1 - Картотека дидактических игр.
2. Приложение №2 -. Картотека загадок о космосе.
3. Приложение №3 – Сценарий физкультурного – познавательного развлечения «Космическое путешествие».
4. Приложение №4 – НОД «Профессия космонавт».
5. Приложение №5 - НОД «Полет в космос».
6. Приложение № 6 - Опросный лист для детей: Кто такой Ю. А. Гагарин? Какого числа празднуют «День космонавтики»? Для чего скафандр космонавту?