Татьяна Безменова
Творческо-познавательный проект по сказам Павла Бажова «Малахитовая шкатулка»
▼ Скачать + Заказать документы
На крыльце старого дома,
Что стоит у опушки лесной.
Я читаю сказы Бажова,
В старину погружаясь душой.
Кто из нас не знает прекрасные самобытные уральские сказы Павла Бажова, фольклориста и знаменитого на весь мир писателя, сказочника, о Хозяйке Медной горы, Даниле-Мастере, Огневушке-Поскакушке, козлике Серебряном копытце, голубой змейке? А если вдруг кто-то не знает, как же ему повезло читать их впервые.
Публикация «Творческо-познавательный проект по сказам Павла Бажова „Малахитовая шкатулка“» размещена в разделах
Язык повествования Бажова не спутаешь ни с каким другим, дети от мала до велика слушают, затаив дыхание, такой он певучий, дивный и ни на что не похожий. И пусть даже смысл не всех слов ясен, передаются ощущения и настроение, да так мастерски, что даже дети младшего возраста это чувствуют. Конечно, творчество Павла Петровича Бажова, которое неразрывно связано с жизнью горнозаводского Урала, с его неисчерпаемыми богатствами, его произведения с множеством непонятных слов, сложновато для совсем маленьких детей, но вот старшие дошкольники очень любят сказы великого сказочника, понимают весь смысл услышанного.
После новогодних каникул в нашей группе прошёл творческо –познавательный, краткосрочный проект, приуроченный ко дню рождения Павла Петровича Бажова, который мы отмечаем 27 января. Проект был рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагога, родителей.
Цель проекта. Приобщение детей к творчеству П. П. Бажова
Задачи.
-Воспитывать патриотизм, любовь к родной стране, уважение к людям трудовых профессий
-Закрепить знание героев некоторых сказов П. П. Бажова
-Развивать память, логику, сообразительность, творческую активность
-Формировать устойчивое желание слушать сказки
В ходе проекта ребята познакомились с автором сказов – Павлом Петровичем Бажовым, прочитали несколько его произведений (некоторые в сокращении) посмотрели мультфильмы, послушали аудио сказки. По прочитанному материалу дети занимались творческой деятельностью.
Итогом проекта стало развлечение для всех детей группы.
Цель развлечения.
Подведение итогов проектной деятельности в игровой форме
Во время развлечения дети ещё раз вспомнили прочитанное, назвали имя автора. Ребята играли, пели, танцевали, отгадывали загадки, выполняли сложные задания Хозяйки Медной горы.
С уверенность могу сказать, что поставленная цель была полностью выполнена, дети много узнали о творчестве П. П. Бажова, прочитанное, и увиденное надолго останется в их памяти.