Екатерина Боброва
Занятие в старшей группе «Королева Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
«Королева Математика»
Цель: формирование математических представлений у детей
Образовательные задачи:
• Упражнять в умения считать в пределах семи, решать задачи на сложение и вычитание, записывать их
• Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку
• Совершенствовать умение порядкового счета
• Закрепление цвета
Развивающие задачи:
• Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, во временных отрезках
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Развивать навыки самооценки
Воспитательные задачи:
• воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Образовательные области: познание (ФЭМП, коммуникация (речевая деятельность, социализация (игровая деятельность)
Методические приё мы: Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, мяч, презентация, музыка
Демонстрационный материал : «письмо», использование ИКТ, конверты
Раздаточный материал : цифры, геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат овал, карандаш простой, листы с задачами, медали на каждого ребенка
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня ко мне на электронную почту пришло письмо, там было написано для ребят старшей группы, поэтому я его не открывала, поэтому когда сейчас все вместе его можно прочитать.
Читаю письмо на экране (слайд один)
«Здравствуйте ребятки! Спешу вам сообщить, что у меня случилась беда. Злой волшебник все заколдовал и в моем королевстве все перепуталось. Только вы поможете снять колдовство. Но для этого нужно выполнить задания, которые я вам отправила в этом письме. Каждое задание находится в отдельном конверте».
Поможем Королеве?. Но, прежде чем их выполнить, я хочу проверить ваши знания, буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
Игра с мячом «мяч – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Сколько пальцев на одной руке? (пять)
- Сколько раз в году бывает день рождения? (один раз в году)
-Сколько углов у треугольника? (три)
- А сколько у овала? (ни одного)
-Что больше море или океан? (океан)
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы, а сейчас садитесь за столы и посмотрите на письма, которые принесла Королева Математики (показать детям конверты). Сколько их? (пять) Какой откроем первый конверт (красный, он под цифрой 1)
Первое задание.
Изобразите геометрической фигурой предметы, которые я назову
Тарелка, дверь, крыша дома, огурец. Какие получились фигуры, назовите их
Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).
Сколько всего геометрических фигур? (5)
А как мы получили число 5? (мы взяли 1 – круг, 1 – квадрат, 1 – треугольник, 1- прямоугольник, 1 – овал. Всего 5 фигур
Следующий конверт, под какой цифрой и какого он цвета? (голубой, под цифрой 2)
Второе задание
Дидактическая игра «Найди лишний предмет» (Детям показываются слайды, они называют предмет и почему) (слайд № 2, 3, 4)
Третье задание.
Какой конверт расположен справа от конверта с цифрой 2 (оранжевый)
Посмотрите, подул ветер и перепутал все цифры, вам нужно взять по одной цифре и бегать под веселую музыку, а когда музыка закончится, то выстроиться по порядку и назвать какой вы по счету.
Четвертое задание.
Ребята, какой конверт стоит между оранжевым и белым? (желтый)
«Математические задачки»
(дети выполняют на листах задание, решают задачи на сложение и вычитание и записывают это)
1 задача
Ежик нес три гриба, на поляне он нашел еще три гриба, сколько стало грибов всего у ежика. 3+3=6
2 задача
На улице гуляло 2 котенка, к ним подошло еще 2 котенка, сколько стало котят? 2+2=4
3 задача
В озере плавало 3 уточки, одна уточка уплыла, сколько уточек осталось? 3-1=2
4 задача
В миске лежало 5 яблок, 3 яблока съели, сколько осталось яблок? 5-3=2
Какие вы молодцы, как хорошо решили задачи.
Теперь пора отдохнуть.
Физическая минутка
Мы играли и считали (шагают на месте)
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)
Ножками потопали – один, два, три. (топают)
Встали - сели, встали-сели, (приседают)
И друг друга не задели.
Выше руки, шире плечи (поднимают руки)
Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Пятое задание.
Мы отдохнули, но у нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (белое, пятое, последнее). А в этом письме королева Математика спрятала для нас самое сложное последнее задание. Посмотрите на слайд(№ 5, что на нем нарисовано (геометрические фигуры)
1. Какая фигура находится в правом верхнем углу?
2. Где расположен треугольник?
3. Какая геометрическая фигура расположена в левом нижнем углу?
4. Какая фигура находится в центре?
5. Сколько всего геометрических фигур расположены на листочке?
Итог
Ой ребята, посмотрите здесь еще один конверт лежит, давайте поскорее его откроем и узнаем, вдруг там еще есть задание.
Посмотрите, а здесь письмо «Спасибо вам ребята, за то, что вы помогли расколдовать мое королевство, за это я для вас оставила медали. Но сначала давайте ответим чем же вы сегодня занимались? Что для вас было самое легкое? Что самое сложное? Ваша Королева Математики».