Папки-передвижки

Занятие в старшей группе «Королева Математики»

Екатерина Боброва
Занятие в старшей группе «Королева Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

«Королева Математика»

Цель: формирование математических представлений у детей

Образовательные задачи:

• Упражнять в умения считать в пределах семи, решать задачи на сложение и вычитание, записывать их

• Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов

Темочки:

• Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку

• Совершенствовать умение порядкового счета

• Закрепление цвета

Развивающие задачи:

• Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, во временных отрезках

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Развивать навыки самооценки

Воспитательные задачи:

• воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Образовательные области: познание (ФЭМП, коммуникация (речевая деятельность, социализация (игровая деятельность)

Методические приё мы: Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, мяч, презентация, музыка

Демонстрационный материал : «письмо», использование ИКТ, конверты

Раздаточный материал : цифры, геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат овал, карандаш простой, листы с задачами, медали на каждого ребенка

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня ко мне на электронную почту пришло письмо, там было написано для ребят старшей группы, поэтому я его не открывала, поэтому когда сейчас все вместе его можно прочитать.

Читаю письмо на экране (слайд один)

«Здравствуйте ребятки! Спешу вам сообщить, что у меня случилась беда. Злой волшебник все заколдовал и в моем королевстве все перепуталось. Только вы поможете снять колдовство. Но для этого нужно выполнить задания, которые я вам отправила в этом письме. Каждое задание находится в отдельном конверте».

Поможем Королеве?. Но, прежде чем их выполнить, я хочу проверить ваши знания, буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Игра с мячом «мяч – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Сколько пальцев на одной руке? (пять)

- Сколько раз в году бывает день рождения? (один раз в году)

-Сколько углов у треугольника? (три)

- А сколько у овала? (ни одного)

-Что больше море или океан? (океан)

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы, а сейчас садитесь за столы и посмотрите на письма, которые принесла Королева Математики (показать детям конверты). Сколько их? (пять) Какой откроем первый конверт (красный, он под цифрой 1)

Первое задание.

Изобразите геометрической фигурой предметы, которые я назову

Тарелка, дверь, крыша дома, огурец. Какие получились фигуры, назовите их

Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).

Сколько всего геометрических фигур? (5)

А как мы получили число 5? (мы взяли 1 – круг, 1 – квадрат, 1 – треугольник, 1- прямоугольник, 1 – овал. Всего 5 фигур

Следующий конверт, под какой цифрой и какого он цвета? (голубой, под цифрой 2)

Второе задание

Дидактическая игра «Найди лишний предмет» (Детям показываются слайды, они называют предмет и почему) (слайд № 2, 3, 4)

Третье задание.

Какой конверт расположен справа от конверта с цифрой 2 (оранжевый)

Посмотрите, подул ветер и перепутал все цифры, вам нужно взять по одной цифре и бегать под веселую музыку, а когда музыка закончится, то выстроиться по порядку и назвать какой вы по счету.

Четвертое задание.

Ребята, какой конверт стоит между оранжевым и белым? (желтый)

«Математические задачки»

(дети выполняют на листах задание, решают задачи на сложение и вычитание и записывают это)

1 задача

Ежик нес три гриба, на поляне он нашел еще три гриба, сколько стало грибов всего у ежика. 3+3=6

2 задача

На улице гуляло 2 котенка, к ним подошло еще 2 котенка, сколько стало котят? 2+2=4

3 задача

В озере плавало 3 уточки, одна уточка уплыла, сколько уточек осталось? 3-1=2

4 задача

В миске лежало 5 яблок, 3 яблока съели, сколько осталось яблок? 5-3=2

Какие вы молодцы, как хорошо решили задачи.

Теперь пора отдохнуть.

Физическая минутка

Мы играли и считали (шагают на месте)

Дружно вместе пошагали

Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)

Ножками потопали – один, два, три. (топают)

Встали - сели, встали-сели, (приседают)

И друг друга не задели.

Выше руки, шире плечи (поднимают руки)

Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Пятое задание.

Мы отдохнули, но у нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (белое, пятое, последнее). А в этом письме королева Математика спрятала для нас самое сложное последнее задание. Посмотрите на слайд(№ 5, что на нем нарисовано (геометрические фигуры)

1. Какая фигура находится в правом верхнем углу?

2. Где расположен треугольник?

3. Какая геометрическая фигура расположена в левом нижнем углу?

4. Какая фигура находится в центре?

5. Сколько всего геометрических фигур расположены на листочке?

Итог

Ой ребята, посмотрите здесь еще один конверт лежит, давайте поскорее его откроем и узнаем, вдруг там еще есть задание.

Посмотрите, а здесь письмо «Спасибо вам ребята, за то, что вы помогли расколдовать мое королевство, за это я для вас оставила медали. Но сначала давайте ответим чем же вы сегодня занимались? Что для вас было самое легкое? Что самое сложное? Ваша Королева Математики».

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в старшей группе «Снежная королева» Видео Конспект интегрированной НОД по «Художественному творчеству» в старшей группе. «Снежная королева» Программное содержание: Продолжать расширять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Сценарий праздника математики в старшей группе «Математический турнир»Сценарий праздника математики в старшей группе «Математический турнир» Сценарий праздника математики в старшей группе «Математический турнир» Цель: Закрепление математических представлений дошкольников. Задачи:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Королева Математики»
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 16:14
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе «Королева Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Боброва (УИ 744671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД