Акматова Айнура Асанкуловна
Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию «Кормушка в стиле смурфиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник — снегири, ярче утренней зари.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев —
стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Не осталось угощенья.
Интернет ресурс
Публикация «Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию „Кормушка в стиле смурфиков“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Уважаемые коллеги!
Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Доктор биологических наук Т. В. Потапова предлагает несколько иной подход: «Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего, созидательного обращения с ними и желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом». Продолжая, детально знакомится с Федеральным Государственным образовательным стандартом трудно не заметить, какое большое значение уделяет государство социально - личностному развитию детей. Социализация детей сегодня - это процесс, направленный на вхождение ребёнка в социокультурную среду современного общества, которое требует инициативных молодых людей, способных найти своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру и традиции, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию. Самая близкая, значимая для ребёнка среда - это семья! Формирование эмоциональных связей, между детьми и взрослыми происходит в совместной деятельности, в которой возникают взаимоотношения сотрудничества. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. А так, так дети склоны копировать поведение взрослых, именно с них и нужно начинать экологическое воспитание. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Именно поэтому меня заинтересовало в экологическом воспитании дошкольников направление налаживания взаимодействия с родителями. В частности, в своей деятельности, по этому вопросу, вопросу экологической грамотности детей и их родителей, большое место уделяю их совместной деятельности в домашних условиях. Сотрудничая с семьями воспитанников по экологическому воспитанию, совместно организованные мероприятия не только помогают мне обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску и «социализированность». Сегодня вашему вниманию представляю творческую совместную деятельность семьи, моего воспитанника - Цибульникова Давида , активных участников проектной деятельности по экологии. В рамках краткосрочного проекта «Синичкин день», в завершающем этапе, все родители вместе со своими детьми, должны были совместно изготовить кормушку для пичужки. Творческий подход этой семьи по созданию этой поделки, заслуживает большого уважения. В ее процесс были вовлечены все, от трехлетней сестрички Таисьи, которая, тоже посещает наше ДОУ, до - дедушки, который живет за городом. Принять участие в таком мероприятии, несущую в себе познавательную, духовно-нравственную, но и природоохранную функцию, было честью семьи!
Дедушка, посовещавшись с коллегами по работе, соорудил кормушку.
А, далее за дело взялись малыши, под руководством мамы Валентины Сергеевны. Какой должна быть кормушка, детки решили и назвали ее самостоятельно: «Кормушка в стиле смурфиков». Мультипликационный сериал «Смурфики», в семье малышей оказался самый любимый. Герои сериала, сказочные существа небесно-голубого цвета, совершают добрые дела, борются со злым волшебником Гаргамелем, который желает захватить их долину, совершают настоящие подвиги ради дружбы и не унывают в самых сложных ситуациях.
Включив любимый «мультик», у детей пошел увлеченный творческий процесс.
Замысел удался! Птичкам повезло, что есть такие неравнодушные малыши, которые с удовольствием творят, ради их блага. В свою очередь, я горда за всю семью, за их сплоченность и целеустремленность!
Социокультурный компонент в содержании экологического образования детей и их родителей, просто жизненно необходим, так, как человек выступает, как часть природы, без которой он не может существовать, а отношение человека к природе – кульминационный элемент содержания экологического образования детей.