Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию в средней группе «Посадка лука»

Наталья Бурова
Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию в средней группе «Посадка лука»

Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию в средней группе "Посадка лука"

Провела и подготовила: Бурова Наталья Сергеевна

ОАНО Школа «Ника» Дошкольное отделение

Непосредственно-образовательная деятельность

Цель:

Формировать умение правильно сажать лук в землю;

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию в средней группе „Посадка лука“» размещена в разделах

Продолжить формировать представления детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений, о пользе лука.

Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины, актуализировать способ действия в ситуации затруднения – «если что – то не знаю, спрошу у того кто знает»;

Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, вызывать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.

Оборудование и материалы: пророщенные луковицы и пластмассовые стаканчики на каждого ребенка, земля, лейка с водой, влажные салфетки, фартуки, Незнайка – кукла бибабо, ростовая кукла Баба Таня, «луковая семейка».

Ход образовательной деятельности

1. Введение в ситуацию.

В гости к детям пришла Баба Таня:

Здравствуйте, ребята! А вы бываете с родителями на даче, в огороде? Помогаете ли вы ухаживать за растениями? Как вы помогаете? На улице уже поздняя осень, холодно. Я хочу организовать огород в вашей группе. Хотите мне помочь? Сможете?

2. Актуализация знаний

Баба Таня принесла с собой коробку, показывает ее детям. Вдруг кто-то чихает. Из-за стола выглядывает Незнайка.

Ой, кто это? Это же Незнайка! Здравствуй, Незнайка! Что же ты там делаешь?

Да вот хочу узнать, что лежит в этой коробочке. Можно я останусь с вами?

Ребята, позволим Незнайке остаться с нами?

Чтобы узнать, что лежит в коробке, нужно отгадать загадку: «Никого не обижает, а всех плакать заставляет?»

А кто еще знает загадки про лук?

Дети загадывают и отгадывают загадки про лук.

Ребята, а что происходит, когда лук чистят и режут?

Дети читают стихи про лук.

Незнайка: «Ой, а зачем мне нужен этот жгучий лук?».

Потому что лук очень полезен. Что в народе про лук говорят?

Дети вспоминают поговорки про лук.

Незнайка проводит физкультминутку.

От простуды и ангины

Помогают витамины

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Помним истину простую:

Лучше видит тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Воспитатель предлагает вспомнить, что нужно растениям для роста. Выставляет на стол «луковую семейку».

Кто победил в споре луковой семейки? (дедушка)

Какие условия он выбрал для себя? (свет, тепло, вода, земля)

А у нас с вами в группе есть такие условия?

3. Затруднение в ситуации.

Незнайка предлагает посадить лук. Дети пытаются это сделать, но большинство не знает, с чего начать.

В ситуацию вмешивается воспитатель.

Смогли посадить? Почему не смогли? (не знаем, как сажать). Что нужно сделать, если не знаешь, но хочется узнать?

Воспитатель предлагает спросить у Бабы Тани.

4. Открытие нового знания

Баба Таня рассказывает детям, как правильно нужно сажать лук в землю.

Нужно насыпать ложечкой землю в стаканчик. После этого сделать ложечкой углубление, посадить лук, присыпать его землей, чтобы верхняя часть выступала.

Незнайка сажает луковицу корешками вверх и говорит «Так легко сажать лук!». Воспитатель обращает на него внимание детей.

Как вы думаете, правильно Незнайка посадил лук?

Баба Таня обращается к Незнайке:

Незнайка, нельзя торопиться, каждое дело требует усердия и внимания. Посмотри, у лука есть корешок, нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешками, только тогда луковица будет расти. Как вы думаете, ребята, что еще нужно сделать, чтобы луковица росла?

Полить землю.

Теперь я предлагаю каждому из вас, вместе со мной, посадить свою луковицу.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Баба Таня вместе с детьми сажает лук в землю, проговаривая свои действия, просит незнайку, выбрать место для наших луковиц, чтобы им было светло и тепло.

Чтобы луковицы росли, нужно их вовремя поливать.

Баба Таня и Незнайка хвалят детей за помощь в создании огорода, прощаются с ними.

6. Осмысление.

Ребята, чем вы сегодня занимались? Кому помогли? Как вам это удалось? Какие умения вам пригодились? Мы помогли Бабе Тане сделать огород в группе, потому что мы научились правильно сажать лук в землю и ухаживать за ним.

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука»Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука» "Посадка репчатого лука " Экспериментальная деятельность в младшей группе. В младшей группе "Василёк" был проведен опыт - эксперимент "Посадка.

Конспект НОД «Посадка лука» в средней группеКонспект НОД «Посадка лука» в средней группе Конспект НОД (экология) «Посадка лука» в средней группе. Подготовила : воспитатель Степанова Елена Ивановна. Цель: Вызвать у детей познавательный.

Конспект ОД «Посадка лука» в средней группеКонспект ОД «Посадка лука» в средней группе Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие. Образовательные.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Посадка лука» Конспект занятия по трудовому воспитанию «Посадка лука» Автор: воспитатель Рейн Светлана Ивановна Организация: МКДОУ «Детский сад № 1 «Теремок».

Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группе Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, способе его выращивания. Предварительная работа: рассказ.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Посадка лука»Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Посадка лука» Опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе «Посадка лука» Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных.

Посадка лука в средней группеПосадка лука в средней группе Цель: познакомить детей со способами посадки лука в землю и воду, дать представление о процессе подготовки луковиц и почвы к посадке.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Посадка лука» в средней группе Галле Марина Александровна Цель: знакомить детей с процессом посадки лука. Формирование умений разнообразной деятельности в природе. Дать.

Конспект занятия в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия в средней группе «Посадка лука» «Посадка лука» в средней группе. Воспитатель Горецкая К. Ш - Знакомим детей с процессом посадки лука. - Учим использовать в речи.

Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука и огурцов»Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука и огурцов» Программное содержание: Цель: развитие у дошкольников экспериментальной деятельности, как эффективного метода познания. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию в средней группе «Посадка лука»
Опубликовано: 4 июля 2018 в 11:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД