Наталья Бурова
Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию в средней группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию в средней группе "Посадка лука"
Провела и подготовила: Бурова Наталья Сергеевна
ОАНО Школа «Ника» Дошкольное отделение
Непосредственно-образовательная деятельность
Цель:
Формировать умение правильно сажать лук в землю;
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию в средней группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Продолжить формировать представления детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений, о пользе лука.
Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины, актуализировать способ действия в ситуации затруднения – «если что – то не знаю, спрошу у того кто знает»;
Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, вызывать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.
Оборудование и материалы: пророщенные луковицы и пластмассовые стаканчики на каждого ребенка, земля, лейка с водой, влажные салфетки, фартуки, Незнайка – кукла бибабо, ростовая кукла Баба Таня, «луковая семейка».
Ход образовательной деятельности
1. Введение в ситуацию.
В гости к детям пришла Баба Таня:
Здравствуйте, ребята! А вы бываете с родителями на даче, в огороде? Помогаете ли вы ухаживать за растениями? Как вы помогаете? На улице уже поздняя осень, холодно. Я хочу организовать огород в вашей группе. Хотите мне помочь? Сможете?
2. Актуализация знаний
Баба Таня принесла с собой коробку, показывает ее детям. Вдруг кто-то чихает. Из-за стола выглядывает Незнайка.
Ой, кто это? Это же Незнайка! Здравствуй, Незнайка! Что же ты там делаешь?
Да вот хочу узнать, что лежит в этой коробочке. Можно я останусь с вами?
Ребята, позволим Незнайке остаться с нами?
Чтобы узнать, что лежит в коробке, нужно отгадать загадку: «Никого не обижает, а всех плакать заставляет?»
А кто еще знает загадки про лук?
Дети загадывают и отгадывают загадки про лук.
Ребята, а что происходит, когда лук чистят и режут?
Дети читают стихи про лук.
Незнайка: «Ой, а зачем мне нужен этот жгучий лук?».
Потому что лук очень полезен. Что в народе про лук говорят?
Дети вспоминают поговорки про лук.
Незнайка проводит физкультминутку.
От простуды и ангины
Помогают витамины
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Помним истину простую:
Лучше видит тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Воспитатель предлагает вспомнить, что нужно растениям для роста. Выставляет на стол «луковую семейку».
Кто победил в споре луковой семейки? (дедушка)
Какие условия он выбрал для себя? (свет, тепло, вода, земля)
А у нас с вами в группе есть такие условия?
3. Затруднение в ситуации.
Незнайка предлагает посадить лук. Дети пытаются это сделать, но большинство не знает, с чего начать.
В ситуацию вмешивается воспитатель.
Смогли посадить? Почему не смогли? (не знаем, как сажать). Что нужно сделать, если не знаешь, но хочется узнать?
Воспитатель предлагает спросить у Бабы Тани.
4. Открытие нового знания
Баба Таня рассказывает детям, как правильно нужно сажать лук в землю.
Нужно насыпать ложечкой землю в стаканчик. После этого сделать ложечкой углубление, посадить лук, присыпать его землей, чтобы верхняя часть выступала.
Незнайка сажает луковицу корешками вверх и говорит «Так легко сажать лук!». Воспитатель обращает на него внимание детей.
Как вы думаете, правильно Незнайка посадил лук?
Баба Таня обращается к Незнайке:
Незнайка, нельзя торопиться, каждое дело требует усердия и внимания. Посмотри, у лука есть корешок, нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешками, только тогда луковица будет расти. Как вы думаете, ребята, что еще нужно сделать, чтобы луковица росла?
Полить землю.
Теперь я предлагаю каждому из вас, вместе со мной, посадить свою луковицу.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Баба Таня вместе с детьми сажает лук в землю, проговаривая свои действия, просит незнайку, выбрать место для наших луковиц, чтобы им было светло и тепло.
Чтобы луковицы росли, нужно их вовремя поливать.
Баба Таня и Незнайка хвалят детей за помощь в создании огорода, прощаются с ними.
6. Осмысление.
Ребята, чем вы сегодня занимались? Кому помогли? Как вам это удалось? Какие умения вам пригодились? Мы помогли Бабе Тане сделать огород в группе, потому что мы научились правильно сажать лук в землю и ухаживать за ним.