Папки-передвижки

Копилка музыкальных сенсорно-дидактических игр

Елена Матвеева
Копилка музыкальных сенсорно-дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Детский сад № 31

г. Ангарска

муз. рук-ль Матвеева Е. Н.

Игры на развитие звуковысотного слуха

Музыкально-дидактическая игра «Теремок»

(Кто как поёт? У кого какой голос-тембр? Кто как идёт)

Цель.

Развитие умения узнавать музыкальные произведения, передавать музыкальный образ сказочного героя с помощью песни и выразительных движений.

Игровой материал.

Публикация «Копилка музыкальных сенсорно-дидактических игр» размещена в разделах

Картинка с изображением теремка, карточки с изображением героев сказки: лягушка, мышка, зайчик, петушок, лиса, волк, медведь.

Ход игры:

Вариант 1. Взрослый предлагает ребенку послушать мелодию и угадать, кто подбежит к теремку и попросится в него войти. Ребенок выбирает картинку с изображением соответствующего персонажа, отвечает и мотивирует свой ответ характеристикой об этом музыкальном отрывке, устанавливает картинку перед домиком. И так, о всех героях сказки.

(Играть может как один ребенок, так и несколько детей.)

Вариант 2. Взрослый предлагает детям прослушать музыкальное произведение. У каждого ребенка имеется карточка с изображением персонажа сказки, после прослушивания пьесы каждого героя, дети поднимают соответствующую карточку, объясняя свой выбор. Затем детям предлагается изобразить движениями героя сказки. (Играет несколько детей, взрослый в роли ведущего.)

Вариант 3. Ребенок выбирает персонажа и самостоятельно рассказывает сказку, пропевая песенки героев, подражая их интонации. (Играет несколько детей, взрослый в роли ведущего.)

Вариант 4. Взрослый или ведущий рассказывает сказку «Теремок», а играющие выбирают героя и озвучивают его. (Также может играть один ребёнок или несколько детей)

Музыкальный репертуар Пьесы : «Медведь», «Лиса», «Мышка», «Зайчик», «Волк», «Лягушка», «Петушок» Г. Левкодимова

Музыкально-дидактическая игра «Угадай-ка?»

Цель: развитие у детей звуковысотного слуха.

Ход игры: Игра проводится с группой детей 2-3 человека. У каждого одна карта и 4 фишки. Воспитатель произносит: «Га-га-га» (поет на ре первой октавы). Дети, у кого на карточке изображен гусь, должны закрыть его фишкой. Воспитатель поет: «Га-га-га» на ля первой октавы, дети закрывают фишкой картинку с гусенком.

Музыкально-дидактическая игра «Лесенка, или куда побежала мелодия…»

Цель: Развивать звуковысотный слух, внимание

Игровой материал: Карточки с изображением лесенки идущей вверх или вниз (на 5 ступенек, кружки-фишки из картона

Ход игры: Ведущий раздаёт детям по карточки с изображением лесенки и разноцветные фишки, в тон ступенькам лесенки. Играющие должны послушать как «звучит» лесенка, где каждый звук – имеет определённый цвет. Дети несколько раз слушают как «звучит» лесенка. Затем ведущий играет на металлофоне или другом инструменте по отдельности звуки лесенки и дети на слух должны угадать тон-цвет ступеньки, и фишкой закрыть эту ступеньку.

Музыкально-дидактическая игра «Картинки для круга со стрелкой».

Ход игры: ребенок пальчиком толкает стрелку. На какой картинке остановится стрелка, об этом предмете или явлении ребенок поет песню.

Картинки подобраны с учетом знакомого детям, изученного репертуара песен, в соответствии с программой.

Игры на различие тембровой окраски

«Что хочет сказать композитор …»

Цель: развитие умения детей определять настроение музыкального произведения, развитие памяти, музыкального слуха, фантазии, эмоциональной сферы ребёнка

Игровой материал: картинки с изображением разных героев: Богатыри, гномы, Баба-Яга, Снегурочка, Дед Мороз, лебедь, шмель, пейзажи зимы, весны, лета, осени, гром, огонь, вода и т. д.

Ход игры: Дети слушают произведения разного характера, дают характеристику каждому прослушанному отрывку произведения, выбирая при этом соответствующую карточку с героем, временем года или природным явлением. Также дети говорят о том, что помогло в выборе того или иного изображения.

Музыкально-дидактическая игра «Наряди ёлочку»

Цель: Продолжить развивать умение детей различать музыкальные инструменты, закреплять умение - объединять их по группам, учить различать инструменты по тембру

Игровой материал: Фигуры ёлочек, карточки с изображением музыкальных инструментов, прищепки

Ход игры: К большим фигурам ёлочек дети прищепочками прицепляют изображение на карточках музыкальных инструментов, объединяя их по группам: струнные, ударные, духовые, клавишные

Музыкально-дидактическая игра «Катится колобок, катится…»

Цель: Развивать звуковысотный, тембровый слух, актёрские способности

Игровой материал: Изображение колобка левой стороне картона и лента с нарисованными героями сказки, которая вставляется в прорези справа от колобка, таким образом, чтобы напротив колобка был изображён герой сказки, а ленту можно было двигать, как в диафильме

Ход игры: Ведущий играет на инструменте (или включает звукозапись) музыкальные фрагменты, изображающие героя сказки, а воспитатель или ребёнок передвигают ленту с героями. После обыгрывания сказки можно спросит у детей: «Какая была музыка, изображающая героя? Какой у героя голос?»

Игры на восприятие музыки

«Слушаем музыку…»

(взаимодействие со взрослым)

Цель: развитие умения детей определять настроение музыкального произведения, выражать настроение мимикой.

Игровой материал: картинки с различным выражением настроения: грусть, злость, веселье, удивление, испуг - отражающих характер музыки.

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку прослушать музыкальное произведение в записи, или исполняет сам, а ребёнок находит соответствующую картинку, определяет настроение музыки.

Вариант 1.

Ребенок слушает произведения различного характера и дает характеристику каждому прослушанному отрывку произведений, выбирая при этом соответствующую карточку с эмоцией.

Вариант 2.

Детям предлагается с помощью мимики и движения выразить настроение прослушанного произведения, проявить свое творчество.

Музыкально-дидактическая игра «Что делают ребята?»

Цель: развивать представления об основных жанрах музыки, формировать умение различать танец, песню, марш.

Ход игры: воспитатель-ведущий предлагает детям послушать музыку и угадать, что делают ребята в домике. Воспитатель включает аудиозапись. По музыке дети узнают, что ребята – танцуют, поют или маршируют. Для проверки разрешается повернуть домик, с обратной стороны которого присоединена на липучке соответствующая картинка.

Игры на различие динамики

Музыкально-дидактическая игра «Громко-тише-тихо»

Цель: Развивать у детей умение различать динамические изменения в музыке.

Игровой материал: Тамбурин с бубенчиками, маракасы, колокольчик. Карточки, разделённые на три части, маленькие карточки, определяющие динамику.

Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что тамбурин с бубенчиками звучит громко (форте, маракасы звучат не слишком громко (меццо форте, а один колокольчик звучит тихо (пиано). Рассказ сопровождает показом. Раздаёт карточки, разделённые на три части и предлагает детям закрывать «окошки» на карточке в той последовательности, в какой изменились динамические оттенки прослушанной ими музыки.

Музыкальный материал : «Звенящие колокольчики» Г. Левкодимова.

Музыкально-дидактическая игра «Громко – тихо запоём»

Игровой материал: Любая игрушка.

Ход игры: Дети выбирают водящего. Он выходит из комнаты. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поё т все дети: звучание песни усиливается по мере приближения водящего к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры он имеет право спрятать сам игрушку.

Музыкально-дидактическая игра «Домик для музыки»

Цель: Закреплять умение в различении динамических оттенков музыки : тихо, громко, не слишком громко, не слишком тихо.

Игровой материал: Карточки из картона одного цвета, но разных тонов (более светлые или более тёмные оттенки). Цвет соответствует оттенку: бледно окрашенный – тихому звучанию, более яркий – более громкому, яркий – громкому.

Ход игры: Карточки раздают. Музыкальный руководитель исполняет короткую и плавную мелодию сначала тихо, потом громче, затем громко. Выбрать для каждой мелодии домики.

Музыкальный материал : На выбор музыкального руководителя.

Музыкально-дидактическая игра «Колобок»

Игровой материал: Вырезанный из бумаги колобок, а также несколько небольших предметов, изображающих стог сена, бревно, пенёк, муравейник, ёлку, гриб и др. Указка. Стол в качестве игрового поля или затонированный зелёным цветов лист бумаги. Все предметы расположены в любом порядке на игровом поле.

Ход игры: Участвующие в игре рассматривают фигурки на игровом поле. Выбранный водящий выходит за дверь. Участники игры за выбранную фигурку прячут колобка и зовут водящего. Перед началом игры произносится текст:

Укатился колобок, колобок-румяный бок,

Как же нам его найти, деду с бабой принести?

Ну-ка, Оля, по дорожке походи, походи,

И по песенке весёлой колобочка отыщи.

Играющие поют любую знакомую песню, водящий берет указку и водит по дорожке от фигурки к фигурке. Если указка находится далеко от той фигурки, за которой спрятан колобок, то все поют тихо, если близко - громко.

Музыкально-дидактическая игра «Разные дождики»

Игровой материал: Изображение разных дождиков на картинках – маленький дождик, средний и большой

Ход игры: Ведущий играет на инструменте или включает звукозапись – тихую музыку, дети показывают карточки с маленьким дождиком. Музыка звучит громче – показывают средний дождик, ещё громче – большой дождь. Затем ведущий играет музыку в разном порядке – дети поднимают карточки в нужной последовательности.

Игры на развитие чувства ритма

Музыкально-дидактическая игра «Повтори ритм»

Цель: Развитие у детей чувства ритма.

Игровой материал: Карточки с изображением ритмических рисунков, магнитная лента и магниты разной величины для обозначения длительности звука (большие – длинный звук, маленькие – короткий звук).

1 вариант: Ребенок выбирает карточку с ритмическим рисунком и самостоятельно играет ритм на деревянных палочках, ксилофоне, металлофоны, маракасе либо прохлопывает его в ладоши. Данное задание может выполнять как один ребенок, так и несколько детей, поделив карточки между собой.

2 вариант: Карточки-задания, направленные на развитие у детей умение соотносить звуки по высоте, различать направление движения мелодии.

С помощью магнитов ребенок самостоятельно выкладывает ритмический рисунок на магнитной доске и исполняет его на металлофоне, деревянных палочках, либо прохлопывает его в ладоши.

Игры на развитие музыкального кругозора

Музыкально-дидактическая игра «Найди пару»

Цель: Способствовать развитию умения детей различать музыкальные инструменты, учить объединять их по группам

Игровой материал: Заламинированные карточки, стирающийся маркер

Карточки заламинированы с целью многоразового использования, так как маркер можно стереть губкой.

Ход игры: На карточках изображены музыкальные инструменты. С помощью маркера ребенок соединяет одной линией изображение музыкального инструмента и его тень. Также дети произносят название музыкального инструмента, могут образно показать, как на нём играют.

Музыкально-дидактическая игра «Куда ниточка…»

Цель: запоминаем музыкальные инструменты, различные предметы развиваем речь, мелкую моторику, внимание.

Игровой материал: Парные картинки с изображением различных предметов быта и музыкальных инструментов

Ход игры: Игра предназначена для занятия 5-6 человек.

В игровой форме дети знакомятся с музыкальными инструментами и предметами, которые используются или могут применятся в паре с другим предметом.

Разрезные картинки-пазлы

Цель: запоминаем музыкальные инструменты, развиваем речь, мелкую моторику, внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчет о «Дне музыкальных игр и музыкальных игрушек» в ДОУФотоотчет о «Дне музыкальных игр и музыкальных игрушек» в ДОУ *** 18 ноября 2020 г. в нашем детском саду прошли музыкальные досуги, посвященные "Дню музыкальных игрушек и музыкальных игр’’. К малышам.

Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группыКонспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группы 7 апреля. Всемирный день здоровьяПрограммные задачи: - формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане;.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Копилка дидактических игр. Лэпбук «Птицы»Копилка дидактических игр. Лэпбук «Птицы» Копилка дидактических игр. Лэпбук «Птицы». «Лэпбук»- в переводе означает книга на коленях, но для меня это ничто иное, как копилка дидактического.

Копилка дидактических игр на тему «Грибы»Копилка дидактических игр на тему «Грибы» Игра "Грибная поляна" Цель этой игры - научить детей узнавать по внешнему виду, правильно называть самые распространённые грибы, отличать.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Пальчиковый театр в ДОУ как речевой и сенсорно-двигательный тренажерПальчиковый театр в ДОУ как речевой и сенсорно-двигательный тренажер «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую.

Панно для сенсорно-моторного развития детейПанно для сенсорно-моторного развития детей Занятия по сенсорике в младшем возрасте выполняют одну из составляющих задач в обучении детей. Несмотря на обилие имеющегося в нашей группе.

Сенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказовСенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказов Проблемы в речи детей : неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; недостаточный.

Стихи о музыкальных инструментах ко Дню музыкальных импровизаций на МAAMСтихи о музыкальных инструментах ко Дню музыкальных импровизаций на МAAM Здравствуйте, уважаемые коллеги. На музыкальных занятиях я знакомлю детей с музыкальными инструментами. Для этого я сочинила небольшие стихи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Копилка музыкальных сенсорно-дидактических игр
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 10:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Копилка музыкальных сенсорно-дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Елена Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД