Татьяна Алешина
Пальчиковый театр в ДОУ как речевой и сенсорно-двигательный тренажер
▼ Скачать + Заказать документы
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
В. А. Сухомлинский
На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи - до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать все психические процессы, в том числе и речь ребёнка. Исследованиями ученых была подтверждена связь речевого развития ребёнка и мелкой моторики рук.
Публикация «Пальчиковый театр в ДОУ как речевой и сенсорно-двигательный тренажер» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Пальчиковый театр
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2020
Все ученые, подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозга.
Театрально-игровая деятельность в детском саду – это одна из интересных форм занятий с детьми и является эффективным средством для всестороннего развития и воспитания ребенка в ДОУ.
В условиях реализации ФГОС ДО обучение детей производится в игре,
так как игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного
возраста и является его деятельностью и соответственно развитие мелкой
моторики должно осуществляться с помощью различных игр, игровых
упражнений. К одному из эффективных способов коррекции речи детей
можно отнести пальчиковый театр, пальчиковые игры.
Пальчиковый театр –это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности, т. к. театрализованные игры повышают эмоциональный подъем, жизненный тонус ребенка и ребенок чувствует себя раскованно, свободно.
Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции.
Пальчиковый театр предназначен для детей от 3 до 7 лет.
Цель:
- Способствовать формированию координации движения рук (мелкой моторики) и глаз, сопровождая движения пальцев речью;
- Формирование умения выражать свои эмоции посредством мимики и речи;
- Формирование связной речи и словарного запаса посредством инсценировок, подключая слуховое и тактильное восприятие;
- Создание положительного эмоционального фона, знакомство с народным творчеством.
Задачи:
- Обогатить пассивный и активный словарь детей;
- Развить моторно-двигательную, зрительную и слуховую координацию.
- Cформировать творческие способности и артистизм.
- Развивать и стимулировать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас;
- Разучивать сказки, потешки, стихотворения
- Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру;
- Развивать пространственное восприятие.
Вот и я решила для своих ребят смастерить такой театр.
Моя работа выполнена из фетра, вмещая в себя героев четырёх сказок. Декорацией к сказкам служит теремок – сумка (в нём же и хранятся куколки)
Вариативность использования:
- Разучивание потешек;
- Куклы можно использовать для знакомства и изучения счета (например, в сказке «Теремок» стали жить – вдвоём, втроём, вчетвером…; для знакомства с героями и сюжетом сказки, для знакомства с понятиями «справа – слева», «рядом», «друг за другом»;
- Инсценировка сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба»…;
- Придумай свою сказку;
- Угадай героя;
- «Кто как говорит» (звукоподражание);
- «Мир эмоций» (грусть, радость, гнев, удивление);
- «Назови какого цвета герой?» (колобок-жёлтый, лиса-оранжевая, мышка-серая).
"Курочка Ряба"
"Репка"
"Колобок"
"Теремок"
Такой теремок замечательно вписался в наш центр театрализованной деятельности.