Папки-передвижки

Конструктивное взаимодействие ребенка, воспитателя и родителя как условие внедрения ФГОС

Ольга Владимировна
Конструктивное взаимодействие ребенка, воспитателя и родителя как условие внедрения ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность данной работы заключается в соответствии с тем, что 17 октября 2013 г. Министерство образования и науки Российской Федерации приказом N 1155 утвердило новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, зарегистрированный в Минюсте России 14.11.2013 N 30384.

Цель работы вытекает из актуальности:

Способствовать открытости дошкольного образования к внешним запросам, путем взаимодействия педагогов с семьями воспитанников и вовлечения их в образовательную деятельность.

Для реализации цели определены следующие задачи:

Публикация «Конструктивное взаимодействие ребенка, воспитателя и родителя как условие внедрения ФГОС» размещена в разделах

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи; - повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; - непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Основой для разработки и реализации наших проектов, стали характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

«Конструктивное взаимодействие ребенка, воспитателя и родителя как условие внедрения ФГОС

Актуальность данной работы заключается в соответствии с тем, что 17 октября 2013 г. Министерство образования и науки Российской Федерации приказом N 1155 утвердило новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, зарегистрированный в Минюсте России 14.11.2013 N 30384.

А так как, в приоритетах формирования и реализации современной модели образования на период до 2020 года в основу положен принцип открытости образования к внешним запросам суть изменений управления в системе образования будет заключаться в следующем:

- общественность участвует в управлении и контроле качества образования, как на уровне учреждений, так и на муниципальном и региональном уровне, поэтому необходимо стимулировать создание наблюдательных, попечительских и управляющих советов); - учебные заведения регулярно обеспечивают потребителей и общественность информацией о своей деятельности, для этого включая размещение на собственном сайте такой информации как: образовательные программы и оценка их реализации, персональный состав преподавателей и их квалификация, бюджет учреждения, материально-техническая база.

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации <1> и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка <;2> в основе которых заложены следующие основные принципы:

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Рассмотрим пункт 1.4. стандарта «Основные принципы дошкольного образования» :

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

И выберем пункт пятый для определения основного принципа данной работы: сотрудничество Организации с семьей.

Проанализируем пункт 1.6. Стандарта, который направлен на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В нашей работе основной задачей обозначим пункт девятый: обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В пункте 1.7. указано, что Стандарт является основой для:

1) разработки Программы;

2) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее - примерные программы);

3) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;

4) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;

5) формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;

6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Опираясь на шестой пункт Стандарта, выберем оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития, как основной подход в достижении результата нашей работы.

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, указанные в пункте 3.2.5. Стандарта, предполагают:

1) обеспечение эмоционального благополучия через:

непосредственное общение с каждым ребенком;

уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.);

3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях :

создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

развитие умения детей работать в группе сверстников;

4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка, через:

создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

оценку индивидуального развития детей;

5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

В соответствии с п. п. 5, пункта 3.2.5., вновь утвержденного Стандарта дошкольного образования, основополагающим условием в нашей работе мы обозначили: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственно вовлекая их в образовательную деятельность и поддерживая образовательные инициативы семей наших воспитанников.

Исходя из данных условий, были созданы и реализуются в настоящее время следующие образовательные проекты:

проект по формированию здорового образа жизни - «Малышок-здоровичок»;

проект по нравственно-патриотическому воспитанию :

-«Родничок родного края»;

-«Каждой пичужке - своя кормушка»;

-«Я люблю свой город».

Опираясь на пункт 4.4. Стандарта, в котором настоящие требования являются ориентирами для:

а) построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации;

б) решения задач:

формирования Программы;

анализа профессиональной деятельности;

взаимодействия с семьями;

в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;

г) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

Выделим для достижения результатов следующие требования к своей работе: взаимодействия с семьями и информирования родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного образования.

Основой значимой для разработки и реализации наших проектов, стали характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Вследствие этого, формами взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей являются:

индивидуальные консультации и беседы;

информационные папки;

родительские собрания;

просмотр видеосюжетов из жизни детей в группе и детском саду;

привлечение родителей к пополнению предметно - развивающей среды группы;

проведение мастер – классов «Игра в театр» и др. ;

совместные физкультурно-оздоровительные досуги: «Малые олимпийские старты» ;

организация конкурсов «Вместе с мамой, вместе с папой», «Лучшая кормушка» и др. ;

а также и другие совместные детско-родительские проекты.

За короткий период работы достигнуты планируемые положительные результаты:

- повысилась мотивация родителей к непосредственному участию их в образовательной деятельности, к пополнению предметно - развивающей среды группы;

- повысилась компетентность законных представителей воспитанников, что привело к сплочению коллектива и обеспечение эмоционального благополучия в группе.

Подводя, промежуточный итог нашей работы мы делаем вывод:

конструктивное взаимодействие ребенка, воспитателя и родителя является одним из основных условий внедрения ФГОС.

---

<1> Российская газета, 25 декабря 1993 г. ; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, ст. 2.

<2> Сборник международных договоров СССР, 1993, выпуск XLVI.

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

Публикации по теме:

Повышение коммуникативной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС Семинар-практикум для педагогов «Повышение коммуникативной компетентности педагога, в условиях внедрения ФГОС» Цель: познакомить педагогов.

«Совершенствование педагогической компетенции воспитателей в рамках внедрения ФГОС ДО» Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Приоритетность.

Использование игр в работе учителя-логопеда в условиях внедрения ФГОС ДО «Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто жить, готовясь, в детстве не.

Проблема внедрения новых ФГОС для технического профессионального образования Проблема внедрения новых ФГОС Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения открывает качественно.

Проектная деятельность как технология вхождения ребенка в мир социальных отношений в ходе внедрения ФГОС до в ДОУ. 2 слайд) Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать.

Родительское собрание «Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка» Современный мир диктует свои правила жизни. Осваивать их приходится как взрослым, так и детям. Поэтому одна из самых главных задач взрослых.

Совместное творчество ребенка и родителя В настоящий момент редкий родитель может похвастаться тем, что проводит достаточно времени со своим ребенком. Большую часть времени взрослые.

Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи как условие реализации ФГОС Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда закладывается основа основ его личности. Это тот период, когда маленький.

Взаимодействие с родителями по реализации индивидуального подхода ребенка с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС до Комметрарии к слайдам. 1. слайд. Тема. 2 слайд. Дети с ОВЗ. Давайте уточним, кто же такие дети с ОВЗ – это дети с ограниченными возможностями.

Эффективное взаимодействие педагогов с детьми в рамках внедрения федерального государственного образовательного стандарта Круглый стол для педагогов на тему: «Эффективное взаимодействие педагогов с детьми в рамках внедрения ФГОС ДО» Упражнение " Грецкий орех".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструктивное взаимодействие ребенка, воспитателя и родителя как условие внедрения ФГОС
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 14:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструктивное взаимодействие ребенка, воспитателя и родителя как условие внедрения ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна (УИ 300651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД