Любовь Михайлова
Проектная деятельность как технология вхождения ребенка в мир социальных отношений в ходе внедрения ФГОС ДОв ДОУ.
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд)
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться в окружающей действительности.
(3слайд)
Из ФГОС ДО мы знаем, что социально-коммуникативное развитие направлено на
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и
Публикация «Проектная деятельность как технология вхождения ребенка в мир социальных отношений в ходе внедрения ФГОС до в ДОУ,» размещена в разделах
сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
(4 слайд)
Считаю, что работая над любым проектом в доу, будут так или иначе решаться перечисленные выше задачи.
В этом учебном году мною выбрана тема проекта : «Изготовление нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе с дошкольниками» с непосредственным привлечением родителей воспитанников.
Цель: внести в воспитательно-образовательный процесс по физическому воспитанию элемент новизны, с помощью яркого нестандартного оборудования вызывать у детей интерес к занятиям физической культурой.
Задачи:
Образовательные
*познакомить педагогов ДОУ и родителей воспитанников с нестандартным оборудованием (из пластмассовых крышек, стаканчиков из под йогурта и т. д.) и возможностью его использования как на занятиях по физической культуре, так и в самостоятельной двигательной активности детей. ;
* формировать интерес к занятию спортом, используя нестандартное оборудование.
Развивающие:
*повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр с нестандартным оборудованием;
*совершенствовать двигательные умения детей в процессе упражнений и игр с нестандартным оборудованием.
Воспитательные:
*воспитывать бережное отношение к оборудованию;
*воспитывать дружеские взаимоотношения, волевые качества, уверенность в своих силах.
*заинтересовать и вовлечь педагогов, родителей и детей к изготовлению нестандартного оборудования.
(5 слайд)
План работы инструктора по подготовке проекта.
Изучение методической литературы, интернет – ресурсов, подбор анкет для родителей, составление вопросов для проведения интервью, разработка методических материалов.
Анкетирование родителей, проведение интервью среди детей.
-Ознакомление родителей с результатами мониторинга;
-консультация для родителей “Использование нестандартного физкультурного оборудования”
-консультация для педагогов “Активизация двигательной активности детей”
- Работа в творческой мастерской “Юные волшебники ”
-Проведение физкультурного досуга с участием родителей.
(6 слайд)
Основные этапы реализации проекта
1. Огранизационно – подготовительный:
- изучение методической литературы, интернет – ресурсов
- подбор анкет,
- разработка методических материалов (конспекты, буклеты, памятки, занятия, анкеты, составление плана проекта и т. д.)
- анкетирование педагогов, родителей
- видео-интервью с участием детей
- ознакомление родителей и педагогов с результатами анкетирования, определение проблем.
На данном этапе проекта одним из пунктов является видео – интервью с участием детей.
Цель выявление интереса детей к занятию спортом, участию в подвижных играх. Суть его заключалась в следующем: мною были подготовлены вопросы к детям. Задавая их, я просила ребят отвечать, не перебивая друг друга, не выкрикивать. Тем самым решались следующие задачи из ФГОС ДО :
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
2. Практический:
Педагоги, родители Дети
- анкетирование
- ознакомление с результатами анкетирования, определение проблем
- консультации
- рекомендации (папка – передвижка, буклеты, памятки)
- работа в творческой мастерской
- работа в творческой мастерской
- занятия.
На этом этапе проекта ребята приглашаются вместе с родителями в творческую мастерскую, в которой заранее будет подготовлен различный нестандартный материал для изготовления атрибутов.
Важно заинтересовать детей, рассказав им о том, что переступая, порог нашей мастерской мы превращаемся в маленьких волшебников, а мама или папа становятся помощником волшебника. Задав вопрос ребятам: «Как вы думаете, ребята, а в кого могли бы превратить наши юные волшебники …» (например, капсулы от киндер – сюрпризов? «А каким способом вы станете это делать?», поставлю перед ними проблему. Предложу ребятам посоветоваться со своими помощниками (родителями) и высказать своё мнение.
Тем самым буду решать следующие задачи, направленные на социально-коммуникативное развитие :
-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
А такую задачу, как:
- становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции собственных действий
решим по средствам практической деятельности (в которой ребёнку будет определена ведущая роль, а родитель направит и проконтролирует).
3. Заключительный:
- картотека игр с использованием нетрадиционного оборудования;
- проведение спортивного мероприятия (совместно с родителями).
Физкультурный досуг как заключительный этап проекта, станет эффективным средством воздействия на личность ребёнка. Он будет способствовать развитию мышления, целеустремлённости, а так же формированию чувства ответственности, приучению сдерживать свои желания, проявлять решительность.
А педагогу, не снижая эмоционального состояния, стимулировать активность каждого ребёнка, с учётом его индивидуальных особенностей, а так же дать возможность испытать приятное ощущение радости от выполняемых им и другими детьми заданий, радоваться успехам своих товарищей. Результативность
Дети:
развитие творческой активности, формирование умения планировать свою поисково – исследовательскую деятельность;
Родители:
наладят тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей детей группы, получат возможность не только узнавать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и примет активное участие в жизни группы;
Воспитатели:
разовьют умение гибко подходить к планированию с учётом интересов и запросов детей; реализуют свои творческие умения во всех областях деятельности.