Ирина Владимировна Бабанова
Совместное творчество ребенка и родителя
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящий момент редкий родитель может похвастаться тем, что проводит достаточно времени со своим ребенком. Большую часть времени взрослые проводят на работе. А совместное творчество – прекрасная возможность возместить недостаток внимания для своего ребенка. Через творчество раскрывается внутренний мир дошкольника, его представление об окружающей действительности, способность наблюдать и сопереживать.
Публикация «Совместное творчество ребенка и родителя» размещена в разделах
При совместном творчестве взрослый вселяет в малыша уверенность в создании работы или в доведении её до конца. Что само по себе немаловажно для становления личности в дошкольном возрасте. У взрослого, в свою очередь, появляется возможность лучше узнать ребенка и понять его, посмотреть на мир глазами своего дитя и вспомнить себя в детстве.
И дети, и взрослые в процессе создания поделки не только пообщаются друг с другом и обсудят что-то, но и получат способ снять психоэмоциональное напряжение.
В дошкольном возрасте взрослый учит ребенка видеть необычное в обычном: в пластиковом стаканчике – снеговика, в одноразовой вилке – иголки ежика, в еловой шишке – лесовичка, в отпечатке детской ладошки – осьминожка или петушка. А по мере взросления ребенок будет уже сам удивлять вас необычным восприятием обычных вещей. В школьные годы это трансформируется в возможность нестандартного подхода в решении сложных ситуаций.
Самое главное правило – нельзя заставлять! Ребенок должен проявлять инициативу, а взрослый только поддерживать и помогать реализовать увиденное. Нельзя выполнять за ребенка работу, т. к. таким образом реализуется задумка взрослого, а не дошкольника. Наша задача – создать положительную среду для детского творчества, замотивировать на креативную деятельность, помочь самоорганизоваться для создания творческой работы. Но ведущая роль, однозначно, принадлежит ребенку.
Кроме того, совместное творчество может стать отличной основой для доверительных отношений, подготовит к сотрудничеству со сверстниками в школе и научит компромиссам при взаимодействии.
При организации подобных творческих работ родительский авторитет уходит на второй план, что помогает самим родителям научиться общаться с ребенком «на равных», а ребенку – ощутить свою значимость в семье. Взрослый еще больше подчеркнет значимость ребенка и его труда, если поместит поделку на видное место или оформит в рамочку. Дети привыкли воспринимать мир буквально и «замечание» его работы – есть буквальный смысл значительности его самого для родителей.
Творческий процесс не должен прерываться, поэтому все должно быть организовано заранее. Желательно, чтоб у ребенка было свое творческое место : полки, где расположится весь материал для поделок (ножницы, клей, цветная бумага, пластилин, краски, альбом, карандаши, кисти, трафареты и пр.).
Детям нравится экспериментировать. Поэтому нетрадиционный способ действий вызовет полный восторг: изучите нетрадиционные способы рисования, рассмотрите конструирование из природного материала, выполните аппликацию необычным способом, с помощью пластилина соедините несоединимое и пр.
Так мы учим детей мыслить необычно, выходить в поиске решения за стандартные рамки.
Если во время работы ребенок перевозбудился, то следует сделать передышку или организовать разрядку. Можно устроить танцы под любимую мелодию или в процессе творчества включить для фона телевизор. Следует иметь в запасе отвлекающий маневр.
Удачного творчества с детьми!