Получи документы

«Совершенствование педагогической компетенции воспитателей в рамках внедрения ФГОС ДО

Татьяна Якшимбетова
«Совершенствование педагогической компетенции воспитателей в рамках внедрения ФГОС ДО
▼ Скачать +Заказ

Совершенствование педагогической компетенции воспитателей в рамках внедрения ФГОС ДО

Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Приоритетность данного направления развития образования фиксируется и в Стратегии развития российского образования до 2020 года, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», ФГОС дошкольного образования.

Публикация «„Совершенствование педагогической компетенции воспитателей в рамках внедрения ФГОС ДО“» размещена в разделах

Социальный заказ на подготовку специалистов нового поколения сформулирован в докладе Госсовета РФ «Об образовательной политике России на современном этапе»: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание».

Компетентность: новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющие успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

Компетенция- круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих-либо полномочий, прав.

Опираясь на данный подходы, мы пришли к пониманию существа методической компетенции воспитателей ДОУ как интегративно-функционального образования, включающего в себя профессиональные (объективно необходимые,психолого-педагогические, предметные и методические знания и умения –знания, примененные в различных видах деятельности (организационной, педагогической, методической, исследовательской и др.). Она характеризует воспитателя, который обладает всеми свойствами, необходимыми для самореализации в работе с дошкольниками, мотивационно-ценностные ориентации, установки, требуемые от него профессией, личностные особенности, обеспечивающие овладение профессиональными знаниями и умениями, отличающимися мобильностью и адекватностью к изменяющимся внешним условиям.

Под педагогической компетенцией воспитателей дошкольного образовательного учреждения мы понимаем интегративно-функциональное личностное образование, выраженное в педагогической и методической подготовленности педагогов, отражающей качественный уровень знаний и умений практической методической деятельности воспитателей на основе приобретенных мотивационно-ценностных ориентаций и позитивного методического опыта.

Современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к педагогическому труду. Именно такая позиция ориентирует педагога на понимание современных реалий, мотивов и способов взаимодействия с ребенком

Педагогическая компетентность – оценочная категория, характеризующая педагога как субъекта воспитательной деятельности в системе образования, предполагающая наличие профессиональных (объективно необходимые) психологических и педагогических знаний; профессиональных (объективно необходимые) педагогических умений; профессиональных психологических позиций и установок педагога, требуемых от него профессией.

Система профессиональной компетентности педагога дошкольного образования включает в себя совокупность компетенций: методологическую, психолого-педагогическую, коммуникативную, исследовательскую, презентационную, акмеологическую, икт-компетентность.

Ключевой составляющей методологической компетентности педагога к реализации ФГОС дошкольного образования является понимание оснований системно-деятельностного подхода, корнями уходящего в концепцию культурно-исторической школы Л. С. Выготского и его последователей.

Совершенствование педагогической компетенции воспитателей ДОУ: целенаправленный процесс, ориентированный на профессиональное развитие педагогов, призванный обеспечить эффективное преодоление недостатков в их методической деятельности и формирование необходимых качеств и способностей в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним, как профессионалам.

На данный момент существует проблема формирования педагога, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу, считаем, что систематическая работа, организованная с педагогами по повышению профессиональной компетентности, поможет вывести их на более высокий уровень.

Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. Повышение квалификации – это процесс, предполагающий сохранение приобретенной квалификации, а также приведение ее в связи с изменяющейся обстановкой, доведение до уровня, который соответствует деятельности учреждения. Системность и комплексность повышения квалификации обеспечивается структурой ее организации, которая отражена в соответствующем плане работы детского сада.

Слайд 10

Предполагаем, что методически –организованная работа в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС должна быть ориентирована на развитие следующих педагогических умений, а именно:

• Исследовательских: умение оценить мероприятие воспитательного характера с позиции требований ФГОС (родительское собрание, массовое мероприятие, семинар и др.); изучать индивидуальные психологические особенности личности ребенка; провести анализ результативности воспитательно - образовательного процесса, методической работы и др. по итогам года или по отдельному направлению; умение провести самоанализ работы с позиции требований ФГОС;

• Проектировочных: умение разработать сценарий проведения воспитательного мероприятия и др. в соответствии с имеющимися проблемами, возрастными особенностями, современными требованиями в области воспитания в условиях перехода и реализации ФГОС; разработать план, программу деятельности на конкретный период времени в соответствии с целями и задачами воспитания и развития детей;

• Организаторских: умение применять в педагогической практике современные образовательные технологии; современные подходы к воспитательно- образовательной деятельности; умение включить детей в различные виды деятельности, соответствующие их психологическим особенностям и потребностям;

• Коммуникативных: умение строить и управлять коммуникативным взаимодействием;

• Конструктивных: умение отбирать оптимальные формы, методы и приемы воспитательной работы; соблюдать принципы (деятельностного подхода) реализации образовательного процесса.

Успешная реализация требований федерального государственного образовательного стандарта предполагает наличие у педагога определенных компетенций, которые определяют его готовность и умение:

обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка;

организовать конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности, создавать условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности и материалов;

выстраивать развивающее вариативное образование;

работать в зоне ближайшего развития ребенка;

выстраивать образовательную программу, опираясь на разные варианты примерных, авторских программ поддерживать индивидуальность ребенка и обеспечивать развитие его потенциала, образовательных потребностей;

оказывать не директивную поддержку детской инициативе, обеспечивать игровое время и пространство трансформируемой полифункциональной среды.

Педагогические условия для обеспечения реализации модели совершенствования педагогической компетенции воспитателей ДОУ.

• Индивидуальные образовательные маршруты (программы) совершенствования педагогической компетенции воспитателей ДОУ

• Поэтапное совершенствование педагогической компетенции воспитателей ДОУ, предполагающее последовательное, от простого к сложному, освоение психолого-педагогических, предметных и методических знаний, умений и навыков, направленных на решение педагогических задач

• Профессионально-педагогический опыт и познавательный потенциал воспитателя

• Формирование мотивационно-ценностных ориентаций и отношений; поддержание мотивации и творческой активности воспитателей к освоению современных педагогических технологий и научно-методических средств в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста на основе сочетания моральных и материальных стимулов

• Развитие навыков самодиагностики, самоанализа, самооценки и рефлексии своих педагогических действий

Профессиональный стандарт педагога. Подписан в 2013году вступает в действие 01.01.2017года.

Основные компоненты процесса совершенствования педагогической компетенции

Организационно-управленческий

Проблемно-целевой

Содержательно-технологический

Аналитико-рефлексивный

Результативно-оценочный

Методическое сопровождение совершенствования педагогической компетенции

I направление: включает в себя работу по определению групп педагогических трудностей и проблем в профессиональной компетентности воспитателя

II направление: включает разработку программы педагогического сопровождения становления профессиональной компетентности педагогов в условиях ДОУ

III направление: состоит в осуществление вариантов методического сопровождения воспитателя, групп воспитателей со схожими профессиональными трудностями

IV направление: включает в себя проведение промежуточной диагностики и самодиагностики становления профессиональной компетентности воспитателя, внесение корректив в методическое сопровождение

Комплексная оценка качества профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ

Цель: Комплексная оценка качества профессиональной деятельности, определение уровня профессионализма

• Виды оценки качества: мониторинг, контроль, самоанализ, оценка деятельности ДОУ родителями (законными представителями) в получении услуги дошкольного образования

Компоненты комплексной оценки:

• нормативно-ориентированный;

• содержательно-целевой;

• организационно-технологический;

• мотивационно-личностный;

• контрольно-диагностический;

• коррекционно-аналитический

«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным». А. Дистервег

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дополнительное образование как одна из форм внедрения ФГОС ДО Видео Одним из актуальных вопросов современного российского образования является введение Федерального государственного образовательного стандарта.

«Проектирования парциальной образовательной программы в условиях внедрения ФГОС» .

«Здоровьесберегающие технологии как обязательное условие внедрения ФГОС в ДОУ» Одним из приоритетных направлений современной социальной политики государства является сохранение и укрепление здоровья детей. Охране здоровья.

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьёй в условиях внедрения ФГОС Один из важнейших этапов в жизни ребёнка – дошкольный возраст, период становления личности. Формируется ответственность и способность ребёнка.

Использование игр в работе учителя-логопеда в условиях внедрения ФГОС ДО «Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто жить, готовясь, в детстве не.

Работа с родителями по повышению родительской компетенции в рамках физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ Введение. Проект направлен на объединение семьи и дошкольного образовательного учреждения в единое образовательное пространство с помощью.

Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС .

Родительская лаборатория «Лэпбук в помощь маме и папе» как средство повышения педагогической компетенции родителей Родительская лаборатория «Лэпбук в помощь маме и папе» как средство повышения педагогической компетенции родителей детей средней группы.

Семинар для воспитателей «Формы и методы взаимодействия с родителями в условиях внедрения ФГОС» ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС 1 слайд. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных.

Создание благоприятных условий для реализации принципа индивидуализации ДОУ в рамках внедрения ФГОС до Создание благоприятных условий для реализации принципа индивидуализации ДОУ в рамках внедрения ФГОС ДО Ребенок—это солнце, вокруг которого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Совершенствование педагогической компетенции воспитателей в рамках внедрения ФГОС ДО
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 23:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Совершенствование педагогической компетенции воспитателей в рамках внедрения ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Якшимбетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД