Получи документы

Взаимодействие с родителями по реализации индивидуального подхода ребенка с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Марина Зборацкая
Взаимодействие с родителями по реализации индивидуального подхода ребенка с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие с родителями по реализации индивидуального подхода ребенка с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС до

Комметрарии к слайдам.

1. слайд. Тема.

2 слайд. Дети с ОВЗ.

Давайте уточним, кто же такие дети с ОВЗ – это дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ дошкольного образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 7 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии.

Публикация «Взаимодействие с родителями по реализации индивидуального подхода ребенка с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС до» размещена в разделах

Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РАС (расстройство аутистического спектора); с задержкой и комплексными нарушениями развития.

Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик от практически нормально развивающихся, но испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до детей с необратимым тяжелым поражением центральной нервной системы.

3 слайд. ФГОС ДО

ФГОС обеспечивает равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства.

4 слайд. Специальные условия.

Что представляют собой специальные условия обучения это специальные образовательные программы и методы обучения коллективного и индивидуального использования, психолого-медико-педагогические, социальные услуги при реализации образовательных программ обеспечивающие адаптивную среду образования и безбарьерную среду жизнедеятельности для лиц с ОВЗ.

5 слайд. Факторы, влияющие на индивидуальный подход

Факторы, влияющие на индивидуальный подход, которые, представлены перед вами.

6 слайд.

Индивидуальный подход это выстраивание системы работы с детьми ОВЗ и их семьями, направленно на максимальную реализацию особых образовательных, социальных потребностей воспитанников. Ориентируется:

-на образовательные потребности воспитанника;

-индивидуальные способности и возможности воспитанника;

7. Задачи.

Какие мы ставим задачи:

—выявить особые образовательные потребности ребенка;

—осуществлять индивидуальную коррекционную помощь ребенку;

—способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования;

—обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей;

—оказать методическую помощь родителям детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Определение и реализация индивидуальных подходов коррекционно-педагогической работы происходит поэтапно, по определенному алгоритму и осуществляется дефектологом, логопедом, психологом, воспитателями (педагогами, медицинскими работниками ДОУ.

То есть, основная задача специалистов — предложить семье весь спектр существующих возможностей обучения и развития ребенка с

ОВЗ.

8 слайд. Модель сопровождения ребенка с ОВЗ (таблица).

9. слайд. Задачи ПМПк ДОУ.

Разработка и уточнение индивидуальных планов и индивидуальных адаптированных образовательных программ (ИАОП; с учетом рекомендаций ТПМПК, определение условий и технологий психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ.

Подбор конкретных программ, коррекционных методик, технологий сопровождения, наиболее адекватных особенностям развития ребенка.

Оценка состояния ребенка и корректировка индивидуальных планов и программ (ИАОП).

При выявлении изменений психофизического и соматического состояния направление родителей на консультацию к специалистам медицинского профиля.

10, 11 слайды. Этапы сопровождения

Описание этапов сопровождения детей с ОВЗ представлены в ваших пакетах документов.

Обязательным является и включение родителей в педагогический процесс. Согласно Закону РФ «Об образовании» (ФЗ РФ 273) ст. 44 именно родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы нравственного, интеллектуального и физического развития ребенка. А, следовательно, должны стать полноценными и полноправными участниками в образовательной деятельности собственного ребенка.

12 слайд. Информация для родителей.

При составлении образовательного маршрута необходимо донести до родителей информацию :

о предельно допустимых нормах учебной нагрузке

об основных образовательных программах

об коррекционно-развивающих программах

о содержании психолого-педагогической коррекции

о возможностях и правилах внесения изменения в ИАОП.

13 слайд. Цели взаимодействия с родителями.

В большинстве случаев родителям очень трудно оценить возможности ребенка с ОВЗ. Сотрудничество необходимо родителям не только для получения нужных навыков и умений, но и для их личностного роста, навыков социальной активности и конструктивности поведения.

14, 15 слайды. Формы взаимодействия с родителями.

Вы можете использовать как традиционные так и инновационные формы.

Следует помнить, что консультирование семьи (родственников) направлено на формирование адекватной позиции к проблемам ребенка у родителей и ближайшего окружения, создание позитивного взаимодействия между членами семьи и активного участия в воспитании ребенка.

Нам - учителям – дефектологам важно ориентировать усилия родителей не на дальнейший прогноз его психического развития, а на взаимодействие с ребенком в настоящий момент, на создание предметно – развивающей среды учитывающей особенности ребенка и значимости систематического проведения коррекционно-педагогических занятий в условиях семьи.

На лекциях родителей знакомят с закономерностями психического развития ребенка; с методами воспитания и обучения ребенка; условиями проведения режима дня; лечения; ухода за ребенком в семье; организации предметно-развивающего пространства для ребенка в семье; подбор дидактического материала и использование игровых приемов в обучении ребенка; рекомендации литературы по воспитанию и обучению ребенка.

Занятия в системе «ребенок — родитель — специалист». Занятия, целью которых являлось повышение родительской компетенции в области индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, а также образовательных программ, используемых ДОУ.

Участие в экспертизе динамики развития ребенка.

16 слайд. Индивидуальный психолого-педагогический подход к обучению и развитию.

Так как мы с вами живет в современном обществе и наблюдаем за изменениями законодательства в сфере образования, а также имеем представления и знаем, что внедрено в практику инклюзивное образование.

Ребенок с ОВЗ, ребенок – инвалид, может получать образовательные услуги в так называемых массовых группах МБДОУ, такой воспитанник может оказаться у вас в группе в данном случае педагогам следует применять индивидуальный подход.

Давайте его кратко рассмотрим на примере ребенка инвалида, который посещает мою группу.

Перед вами представлен индивидуальный психолого-педагогический подход к обучению и развитию.

Нам определяет стратегию сопровождения ребенка ТПМПК и реабилитационная программа (индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы) выстраиваемая специалистами медицинского профиля.

ПМПк ДОУ на основании выше перечисленного разрабатывает и реализует индивидуальную адаптированную образовательную программу (ИАОП) с учетом его особых образовательных потребностей и психологических возможностей.

Учитываем наличие развивающей среды МБДОУ и за ее пределами (больница, поликлиника, магазин и т. д.)

У этого ребенка в процессе пребывания и получения образовательных услуг наблюдается положительная динамика: ребенок достаточно хорошо социализировался, улучшились психические процессы в целом. Все специалисты, которые работают с ребенком, в том числе и родители, отмечают значительные успехи в развитии мальчика.

17 слайд. Компоненты ИАОП.

18. слайд. Заключение.

Таким образом, вся работа по сотрудничеству с родителями направлена на оказание поддержки семьям (законным представителям) в воспитании детей с ОВЗ, охране и укреплении их здоровья. В основе нашего взаимодействия с семьями лежит сотрудничество, что требуется в интересах ребенка и в этом необходимо убедить и родителей.

Главные три составляющие:

-наладить контакт с родителями;

- сотрудничество;

-сделать родителей активными партнерами (участниками) коррекционно-развивающего процесса, что и обеспечит индивидуальный подход в развитии ребенка.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование электронных пособий в образовательном процессе ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта воспитателя МБДОУ №4 «Берёзка» Кытаховой Нюргустаны Иосифовны.

Построение НОД по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС При построении занятий, с учётом Стандарта, по развитию речи с дошкольниками 5-7 лет я: 1. Продумываю организацию детей на занятии (чередование.

Конспект ННОД в соответствии с требованиями ФГОС ДО «Торт для кота Леопольда» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическая Развивающая предметно- пространственная среда темы ННОД изостудия; Материал.

Критерии урока в соответствии с требованиями ФГОС Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» КРИТЕРИИ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО..

Программа самообразования «Взаимодействие семьи и ДОО в реализации задач полноценного развития детей в соответствии с ФГОС ДО» .

Педагогический совет «Предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС» Цель: Обобщить опыт работы педагогического коллектива по организации предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с требованиями.

Подготовка детей к школе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образованияПодготовка детей к школе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Федеральный государственный стандарт дошкольного образованияопределяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Они.

Предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды дошкольного образования на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением.

Создание предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДОСоздание предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО Предметно - развивающая среда позволяет взрослому организовать образовательный процесс «с наиболее адекватных дошкольному возрасту позиций:.

Технология взаимодействия с родителями в детском саду в соответствии с современными условиями жизни и требованиями ФГОС Цель: Реализация технологии взаимодействия, с родителями обеспечивающей благоприятные социально-педагогические условия для максимального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями по реализации индивидуального подхода ребенка с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Опубликовано: 23 марта 2016 в 17:32
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с родителями по реализации индивидуального подхода ребенка с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зборацкая (УИ 461882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД