Папки-передвижки

Проблема внедрения новых ФГОС для технического профессионального образования

Марина Морякова
Проблема внедрения новых ФГОС для технического профессионального образования
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема внедрения новых ФГОС

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения открывает качественно новый этап в развитии технического профессионального образования. Перед профессиональными учебными заведениями ставится задача подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих профессиональным опытом.

Публикация «Проблема внедрения новых ФГОС для технического профессионального образования» размещена в разделах

Постановка такой сверхсложной задачи обусловлена тяжёлым положением отечественного производителя, оказавшегося у опасной черты: многие отечественные предприятия не конкурентоспособны, теряют последние квалифицированные кадры, что может привести к полной деградации производства.

Пути решения этих проблем известны :

1. Замена физически и морально устаревших основных фондов прогрессивным технологическим оборудованием.

2. Внедрение прогрессивных технологий.

3. Освоение новой продукции и повышение её качества.

4. Повышение эффективности производства.

Причём решить эти проблемы необходимо в кратчайшие сроки и с наилучшими результатами.

Кому же по плечу решение задач такой сложности, да ещё в условиях жесточайшей конкуренции с зарубежным производителем (впереди вступление России в ВТО? Только высококлассным эффективным специалистам, способным системно внедрять инновации, оперативно, самостоятельно и творчески решать проблемы, принимать на себя ответственность за инициативу и результаты труда.

Для подготовки таких специалистов новые ФГОС предлагают использовать модульные программы, основанные на компетенциях. Для российских ССУЗов это инновационные образовательные технологии, базирующиеся на компетентностном подходе.

Сложившееся отношение к ФГОС – 3, как впрочем и к реформе образования их породившей, в преподавательской среде сверхнегативное, что вполне объяснимо: переход к новой идеологии, основанной на модульно – компетентностном подходе, совершён поспешно без соответствующей подготовки как преподавателей, так и самих учебных заведений. Совершенно очевидно, что сегодня практически никто не готов для подготовки высококвалифицированных компетентных специалистов: ни работодатели, ни учебные заведения в лице их руководителей и преподавателей, ни обучающиеся.

Причин здесь много. Сконцентрируем внимание на главных вопросах и попробуем найти пути выхода из создавшейся ситуации.

При переходе на модульное обучение необходимо знать ответы на три вопроса:

1. Кого готовить?

2. Как готовить?

3. Как проверить?

1. Не абстрактного специалиста, вооружённого массой ненужных знаний, но компетентного в конкретной области профессиональной деятельности специалиста, эффективно решающего профессиональные задачи.

2. В процессе реальной деятельности на основе интеграции теории и практики используется единый системный подход для освоения компетенций, нового и в конечном итоге профессионального опыта. Для этого и нужны модули. Соответственно, программы модулей должны содержать тот набор инструментов, которые будут способствовать практическому реальному обучению. К сожалению, в большинстве учебных заведений идут по старому пути, в результате чего теряется и смысл самого модуля, и драгоценное учебное время, выделяемое именно на практическую составляющую обучения.

3. В ходе выполнения практических заданий (оценочных, комплексных и др. заданий) проверяются конкретные действия обучающихся. Одновременно на основе соответствующих критериев оценки проверяется уровень умений и знаний, необходимых для выполнения этих действий.

Соответственно, для эффективного обучения нужно преодолеть три этапа:

1. Осмыслить философию модульного бучения и, в первую очередь, понятия «Компетентностный подход», «Компетенция и компетентность», «Жизненный цикл модульного обучения, основанного на компетенциях», «Модуль», «Профессиональный опыт», «Профессиональные функции и задачи», «Критерии оценки», «Единый системный подход», «Самоуправляемое обучение».

2. Разработать функциональную карту специалиста или компетентностную модель. Расписать конкретные действия специалиста, необходимые для выполнения его основных функций. Определить конкретные умения и знания, необходимые для выполнения конкретных действий. Разработать критерии оценки для определения соответствия уровня освоенных компетенций требуемому.

3. Разработать модули обучения. Составить практические задания, направленных на освоение конкретных компетенций и получение профессионального опыта.

Таким образом, можно сказать о том, что проблемы есть. Но они решаемы. Главное не отступать и идти намеченной дорогой. И помнить, что никакие, даже самые замечательные, методические материалы и современнейшее оборудование не дадут результата, если не изменить самого учителя. Гарантией успешной реализации цели образования согласно новому стандарту могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности.

Публикации по теме:

Дополнительное образование как одна из форм внедрения ФГОС ДО Видео Одним из актуальных вопросов современного российского образования является введение Федерального государственного образовательного стандарта.

Опыт внедрения ФГОС в рамках образовательной области «Познавательное развитие» Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Главное из них - дошкольное.

Повышение коммуникативной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС Семинар-практикум для педагогов «Повышение коммуникативной компетентности педагога, в условиях внедрения ФГОС» Цель: познакомить педагогов.

«Проектирования парциальной образовательной программы в условиях внедрения ФГОС» .

«Совершенствование педагогической компетенции воспитателей в рамках внедрения ФГОС ДО» Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Приоритетность.

«Здоровьесберегающие технологии как обязательное условие внедрения ФГОС в ДОУ» Одним из приоритетных направлений современной социальной политики государства является сохранение и укрепление здоровья детей. Охране здоровья.

Анализ методического сопровождения внедрения ФГОС ДО за 2014–2015 учебный год Анализ методического сопровождения внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс МБДОУ № 66 показал, что работа велась в системе, работа по.

Физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДО Самой важной задачей Федерального Государственного Образовательного Стандарта является охрана и укрепление физического и психического здоровья.

Использование игр в работе учителя-логопеда в условиях внедрения ФГОС ДО «Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто жить, готовясь, в детстве не.

Развитие здоровьесберегающей предметно-развивающей среды в условиях внедрения ФГОС в ДОУ «Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям»- так писал В. Ф. Одоевский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблема внедрения новых ФГОС для технического профессионального образования
Опубликовано: 18 января 2016 в 21:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблема внедрения новых ФГОС для технического профессионального образования» (включая файлы) размещена пользователем Марина Морякова (УИ 320948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД