МААМ-картинки

Эффективное взаимодействие педагогов с детьми в рамках внедрения федерального государственного образовательного стандарта

Татьяна Игошина
Эффективное взаимодействие педагогов с детьми в рамках внедрения федерального государственного образовательного стандарта
▼ Скачать + Заказать документы

Круглый стол для педагогов на тему:

«Эффективное взаимодействие педагогов с детьми в рамках внедрения ФГОС ДО»

Упражнение " Грецкий орех"

Цель: Настроить участников на тональность тренинга, создать атмосферу ценностного отношения к теме, поговорить об особенностях личности.

Для проведения этого упражнения ведущий (педагог-психолог) высыпает из мешочка в центре круга грецкие орехи и просит каждого взять себе один. Некоторое время участникам предлагается внимательно рассматривать сой орешек, изучать его структуру, особенности строения, постараться запомнить все его индивидуальные черточки. Затем орехи складываются обратно в мешок и снова высыпаются в центре круга. Задача каждого участника- найти свой орех.

Публикация «Эффективное взаимодействие педагогов с детьми в рамках внедрения федерального государственного образовательного стандарта» размещена в разделах

ФГОС ДО – это совокупность обязательных требований к структуре Программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы. На основе стандарта разрабатывается и сама Программа. Это делают сами дошкольные учреждения. Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не накопленная за это время сумма знаний. Что это значит?

Действие ФГОС в дошкольных учреждениях

По ФГОС дошкольного образования не существует требований о том, что ребёнок должен знать в том или ином возрасте. Слово «должен» вообще обязано исчезнуть из оборота детсадовских работников. Ребёнок теперь никому ничего не должен. Он может только хотеть или не хотеть. Вся его деятельность основана на игре.

На первый план образования выходит познавательно-исследовательская деятельность детей. Об этом говорится во всех разделах документа и подчёркивается, что познавательно-исследовательская деятельность реализуется путём детского экспериментирования и начинается с раннего возраста (песок, вода, тесто и пр.).

С помощью игры малыши познают мир, и вмешиваться в этот процесс взрослые не могут. Направлять – да, помогать, подсказывать – тоже да. Но говорить: «Ребята, заканчиваем игру, моем ручки и садимся заниматься», – теперь нельзя. Ребёнок сядет заниматься, если захочет этого сам. Ищем подходы заинтересовать ребенка.

Изменение способа организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка, конечно, имеет свои плюсы. Для развития дошкольника такой способ является наиболее естественным и эффективным. Поэтому остаётся только пожелать воспитателям, чтобы у них всё получалось.

Не учить, а мотивировать!

Репрезентативная система

Выявление репрезентативной системы помогает педагогу обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку в процессе воспитательно-образовательной работы, что позволяет вести более эффективную коммуникацию – говорить с ребенком на одном с ним языке. Если педагог сможет донести один и тот же материал в нескольких репрезентативных системах, это значительно облегчит воспитанникам процесс усвоения новой информации и повысит эффективность образовательного процесса.

Репрезентативная система – это каналы получения и обработки информации из окружающего мира. Все дети разные, поэтому и воспринимают окружающий мир каждый по-своему: один ребенок с интересом прислушивается к звукам, другому необходимо все потрогать руками, а третий подолгу рассматривает новые рисунки и не обычные предметы. Первый ребенок – аудиал, он ориентирован на слуховое восприятие информации, ему важно, что он слышит. Второй – кинестетик, воспринимающий мир через ощущения тела: тактильные (прикосновение, температурные, двигательные, обонятельные (запах, вкусовые. Третий – визуал, для него главной является зрительная информация. Среди взрослых еще встречаются дискреты – те, кто перерабатывает информацию путем ее логического осмысления с помощью цифр, знаков, схем. Дискрет встречается нечасто. Человеку с таким восприятием сложно выражать свои эмоции или говорить о чувствах, потому что у него активно работает логика и ему необходимо всему найти объяснение. Но, несмотря на это, в душе такие люди очень чувствительны и ранимы. Среди дискретов много программистов, шахматистов, ученых и исследователей. От них часто можно услышать: «это нелогично», «анализирую», «выясняю». Поскольку такие люди воспринимают окружающий мир через логику, то и в общении с ними необходимы логические доводы, желательно научно обоснованные. Часто разные модели восприятия сочетаются, но, сталкиваясь с новой информацией, ребенок, как правило, прибегает к наиболее удобной для него, которая называется доминантной, или ведущей модальностью восприятия.

Характеристики типов репрезентативной системы:

Поскольку дети-аудиалы познают окружающий мир через звуки, они раньше других начинают говорить, имеют большой словарный запас, до мельчайших подробностей помнят, кто, что, где, когда и как сказал; с легкостью запоминают имена и с такой же легкостью забывают лица. Такие малыши любят слушать музыку, аудиозаписи сказок, вести разговоры, что-то обсуждать, доказывать, умеют убеждать и уговаривать – дети-аудиалы очень общительны. Они могут придумывать различные истории и игры (однако при этом сами не любят участвовать в подвижных играх). В речи они часто употребляют слова: послушайте, слышишь, шумно, тихо. С легкостью запоминают то, что слышат. Однако легко отвлекаются на звуки. Разговаривая с ребенком-аудиалом, полезно использовать голосовые возможности: паузы, интонацию, громкость. Для быстрого приобретения необходимых навыков ему можно предложить комментировать то, что он делает.

При восприятии информации дети-визуалы больше полагаются на зрительные ощущения. Они быстро запоминают цвет, форму, размер. Если малышу предложить новую игрушку, он сначала внимательно рассмотрит ее со всех сторон. Визуалы ненавидят объятия, поцелуи и сюсюканья, однако охотно поговорят на взрослые темы (на расстоянии вытянутой руки). Любят лепить, рисовать, вырезать, складывать пазлы. Их занятия и игры основаны на взаимодействии глаз и рук. Такие детки предпочтут рассматривать картинки в книжке, а не слушать сказку. Думают они образами, у них бурная фантазия. Для их речи характерно употребление слов «посмотрите», «красивый», «яркий», «вы видели» и проч. Внимание устойчивое, небольшой шум им не мешает. Для ребенка-визуала важно, что на нем надето, он сам выбирает цвет колготок, платья, кофточки. Девочки трепетно относятся к украшениям, заколкам, бантикам. Воспитывая малыша-визуала, необходимо уделять внимание развитию речи (он неразговорчив, коммуникабельности, физической координации. В процессе проведения непосредственно образовательной деятельности и игровых сеансов рекомендуется использовать цветные иллюстрации, готовые схемы для подкрепления нового материала зрительными образами.

Познание мира детьми-кинестетиками происходит с помощью прикосновений, движений. У них хорошо развита моторика, они много двигаются, обычно рано начинают ходить. Такие малыши любят активные игры, связанные с прыжками, бегом, борьбой, им трудно усидеть на одном месте, долго заниматься одним делом.

Про кинестетиков говорят, что они «смотрят руками» – любят все трогать, ощупывать. Ничего страшного, что игрушки таких малышей недолговечны – разбирая, они познают мир. Им трудно усидеть на месте, занимаясь одним делом. Очень привязаны к маме, долго не слезают с рук, любят забираться на колени, обниматься. Поэтому таких детей надо чаще ласкать, прижимать к себе, целовать и как можно меньше употреблять любимую большинством родителей фразу «Не трогай!». В речи кинестетиков присутствует огромное количество качественных прилагательных. Они часто используют слова «чувствую», «ощущаю», «холодно», «жарко», «мягко», «больно». С трудом концентрируют внимание и легко отвлекаются. Помнят общее впечатление, лучше запоминают, двигаясь. В ходе непосредственно образовательной деятельности или игрового сеанса не рекомендуется заставлять их сидеть долгое время неподвижно, таким детям следует давать моторную разрядку.

Модель «Ключи глазного доступа»

Впервые предложена американским психологом В. Джеймсом, заметившим взаимосвязь между движением глаз и сенсорной модальностью, в которой в данный момент человек обрабатывает информацию.

В процессе принятия информации визуалы обычно смотрят в трех направлениях: вверх вправо – когда думают о будущем и создают образы; вверх влево – когда думают о прошлом; прямо перед собой расфокусированным взглядом – верный признак размышляющего визуала. Когда аудиалы размышляют, их взгляд имеет несколько характерных направлений: в сторону вправо – размышляя о будущем, в сторону влево – вспоминая прошлое, вниз влево – размышляет об услышанном. Кинестетикам требуется больше времени, чтобы «прочувствовать» решение. Они делают более продолжительные паузы между фразами, часто используют раздражающие собеседника «м-м-м», «э-э-э», «ну-у-у». Во время этих пауз они прислушиваются к своим ощущениям и, когда определяются с ними, продолжают разговор. Когда кинестетики пытаются определиться со своими чувствами, их взгляд направлен вниз вправо или вниз влево.

В заключение. Любой человек в своей жизни, и ребенок в том числе, использует самые разные каналы восприятия. Он может быть по своей природе визуалом, и это не значит, что другие органы чувств у него практически не работают. Их можно и нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее будет образовательный процесс.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта ДО» Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Доклад «Взаимодействие педагогов в работе с детьми с особыми образовательными потребностями в ДОУ» Поиски эффективных приемов и методов коррекции речи не утратили своей актуальности. Дети с нарушениями речевого развития несомненно должны.

Аналитическая справка о выполнении государственного стандарта во второй младшей группе за 2014–2015 учебный год Аналитическая справка выполнения государственного стандарта второй младшей группы за 2014-2015 учебный год (сентябрь) Нормативной основой.

Изменение образовательного пространства детского сада в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Перед педагогическим сообществом РФ поставлена важнейшая задача - обеспечить качественно новый уровень образования, в кратчайшие сроки с.

Создание благоприятных условий для реализации принципа индивидуализации ДОУ в рамках внедрения ФГОС до Создание благоприятных условий для реализации принципа индивидуализации ДОУ в рамках внедрения ФГОС ДО Ребенок—это солнце, вокруг которого.

Точки соприкосновения ДОУ и школы в рамках федерального государственного образовательного стандарта 2 слайд «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Взаимодействие участников образовательного процесса в рамках реализации программы семейного клуба «Счастливая семья» Детство – годы чудес. Опыт этого периода во многом определяет в будущем взрослую жизнь человека. Раннее детство – период интенсивного физического.

Взаимодействие воспитателя дошкольного образовательного учреждения с родителями в работе с гиперактивными детьми Взаимодействие воспитателя дошкольного образовательного учреждения с родителями в работе с гиперактивными детьми. МБДОУ комбинированного.

Эффективное взаимодействие педагогов c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками Проект: «Расти здоровым, малыш!». Актуальность проекта В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление.

Экобукварь «Разноцветное слово «Здравствуйте!»» — инструмент реализации Федерального государственного образовательного стандарта Экобукварь «Разноцветное слово «Здравствуйте!»» как инструмент реализации Федерального государственного образовательного стандарта Авторская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективное взаимодействие педагогов с детьми в рамках внедрения федерального государственного образовательного стандарта
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 12:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективное взаимодействие педагогов с детьми в рамках внедрения федерального государственного образовательного стандарта» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Игошина (УИ 387841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД