Мила Аронова
Конспект совместной открытой НОД педагога-психолога и логопеда в подготовительной группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели:
Формирование интереса к художественной литературе.
Развитие межполушарного взаимодействия.
ЧУДО-ДЕРЕВО
Тихо играет спокойная волшебная мелодия.
СЛАЙД 1
ПСИХОЛОГ: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Но прежде чем начать наше занятие, давайте сядем по удобнее.
ЛОГОПЕД: Сначала сядут те, чье имя начинается со звука А, М, К, В, а теперь сядут все оставшиеся девочки, а затем все оставшиеся мальчики.
ПСИХОЛОГ: Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, Чудо, Чудо, Чудо, расчудесное.
Публикация «Конспект совместной открытой НОД педагога-психолога и логопеда в подготовительной группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Не листочки на нем, не цветочки на нем…
А что же растет на нашем дереве?
ДЕТИ: Книги.
ПСИХОЛОГ: Давайте посмотрим. (показывает указкой)
ДЕТИ перечисляют названия книг, которые показывает психолог.
ПСИХОЛОГ: А что же объединяет все эти книги? Кто их написал? Кто автор этих сказок?
ДЕТИ: К. И. Чуковский.
СЛАЙД 2
ПСИХОЛОГ: Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим об известном детском писателе К. И. Чуковском (показать портрет писателя). С его сказками мы знакомимся с самого раннего детства. Не только вы, но и ваши бабушки и дедушки читали книги этого замечательного автора. Корней Иванович жил и работал в Переделкино. Он был веселым и жизнерадостным человеком и написал много поучительных сказок о доброте, смелости, трудолюбии и справедливости. Давайте сегодня мы отправимся в волшебную страну, где живут герои, придуманные писателем. (Звучит волшебная мелодия). Итак, ребята, закройте глаза, мы отправляемся в страну сказок. А кого мы там увидим – это большой сюрприз. Музыка затихает Глазки открываем. Слушайте загадку:
СЛАЙД 3
Все вокруг грязнючее,
Все вокруг валяется,
Не чистится, не моется
И не убирается.
Не знаете, кто это?
Не женщина – умора
Ленивая-ленивая
Зовут ее….(«Федорино горе»)
Раздается стук в дверь, входит Федора:
Ах, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы вернитесь-ка немытые домой.
Я помою вас водою ключевой…
ПСИХОЛОГ: Здравствуй Федора! Что случилось с тобой?
ФЕДОРА: Ох, горе у меня, ребята! Жила я вот в этой волшебной книге сказок Корнея Ивановича Чуковского. Да я была такая неряха, что даже посуда от меня убежала. И тогда мои соседи из других сказок прогнали меня из этой книги, а чтобы я могла вернуться, придумали трудные задания. Одной мне никак не справиться, а я ведь хорошей стать хочу и в сказку свою вернуться.
ПСИХОЛОГ: Ребята, поможем Федоре выполнить задания, чтобы она стала доброй и опрятной и в сказку свою вернулась?
ДЕТИ: Поможем!
ПСИХОЛОГ: Ну что ж, Федора, помогут тебе ребята выполнить задания!
Ребята, чтобы помочь Федоре выполнить задания, вам необходимо быть очень внимательными, сообразительными, хорошо запоминать, а главное - правильно и красиво говорить. Для этого давайте вспомним и выполним упражнения, которые как раз нам в этом помогут.
Выполняем кинезиологические упражнения:
Кулак-ладошка,
Ухо-нос,
Заяц-коза-вилка.
ПСИХОЛОГ: Ребята, прежде чем отправиться в путешествие по страницам волшебной книги сказок, я вам напоминаю, что мы поможем Федоре вернуться в свою сказку только тогда, когда правильно выполним все задания. Готовы?
А вот в какую первую сказку мы попадаем, вы сами узнаете, отгадав загадку. Слушайте:
СЛАЙД 4
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит –
Это доктор …
ДЕТИ: Айболит!
ФЕДОРА: Ребята, доктор Айболит прислал мне письмо с заданием:
Я прекратил прием больных животных, потому что потерял один предмет. А какой - мы узнаем, разгадав ребус. Вы знаете как разгадывать ребусы? Сейчас я вас научу. Правило такое же: если перед рисунком стоит запятая, то исключается первый звук в названии рисунка, если запятая стоит после рисунка, то исключается последний звук.
СЛАЙД 5
Ребята, на доске вы видите ребус, который состоит только из одного рисунка, и зашифровано в нем только одно слово. Разгадаем первый ребус:
КРОТ – РОТ
ЗУБЫ – ЗУБ
А теперь давайте отгадаем что же потерял Айболит?
СЛАЙД 6
БОЧКИ – ОЧКИ
Что изображено на рисунке?
ДЕТИ:Бочки.
ФЕДОРА: Запятая стоит перед рисунком. На что она указывает?
ДЕТИ: Первый звук в названии рисунка надо исключить.
ФЕДОРА: Если мы исключим первый звук в слове бочки, то какое слово получится?
ДЕТИ:Очки.
ФЕДОРА: Ребята, мы отгадали ребус. Доктор Айболит нашел свои очки и продолжает свой прием. Теперь доктор Айболит просит угадать, кто пришел к нему лечиться. А узнаем мы это, если разгадаем следующие ребусы. (Показывает рисунок.)
КОСА-ОСА
Что изображено на рисунке?
ДЕТИ: Коса.
ФЕДОРА: Запятая стоит перед рисунком. На что она указывает?
ДЕТИ: Первый звук в слове КОСА нужно исключить.
ФЕДОРА: Если мы отбросим первый звук в слове КОСА, то какое слово получится?
ДЕТИ: Оса.
ФЕДОРА: Отгадываем следующий ребус. (Показывает рисунок.) Посмотрите на рисунок и расшифруйте слово:
РЫБАК - РЫБА
ДЕТИ: Рыба.
ФЕДОРА: Объясните как вы это узнали.
Дети объясняют.
ФЕДОРА: Так кто же пришел лечиться к доктору Айболиту?
ДЕТИ: оса и рыба.
ФЕДОРА: Молодцы!
ПСИХОЛОГ: Молодцы ребята! Помогли справиться Федоре с заданием. Теперь отправляемся в следующую книгу. Какие герои здесь нам встречаются:
СЛАЙД 7
Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, Хрюкать!"
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата, Квакать!"
Из какой сказки эти строки?
На экране картинка сказки Путаница.
ДЕТИ: Путаница.
ЛОГОПЕД: Неизвестно, что случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем!
Но, едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Ребята, прежде чем приступить к выполнению задания, давайте уточним: чем звук отличается от буквы?
ДЕТИ: Звук мы произносим и слышим, а букву пишем, видим, называем.
Логопед. Сейчас я буду читать стихи, в которых заблудились звуки, а вы должны внимательно послушать и исправить ошибку. Чтобы это сделать, найдите слово, в котором заблудился звук, и замените этот звук нужным.
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
В каком слове заблудился звук?
ДЕТИ: В слове майки заблудился звук [м].
ЛОГОПЕД: Каким звуком нужно заменить звук [м]?
ДЕТИ: Звук [м] нужно заменить звуком [ч].
ЛОГОПЕД: Куда вы поставите звук [ч] в слове: в начало, середину или в конец?
ДЕТИ: Звук [ч] поставим в начало слова.
ЛОГОПЕД:Какое слово получится?
ДЕТИ: Получится слово чайки.
ЛОГОПЕД: Давайте проверим, как мы исправили ошибку.
Логопед читает верный вариант, дети вставляют нужное слово.
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Дети снова анализируют, исправляют, проверяют фразу.
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Дети снова анализируют, исправляют, проверяют фразу.
Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание, потому что знаете, что каждый звук в слове имеет свое место!
ПСИХОЛОГ: Ребята! Кто помнит, что за горе приключилось у Федоры?
ДЕТИ: От нее убежала вся посуда.
ПСИХОЛОГ: Но чудо случилось с ней: стала Федора добрей.
Она тихо тихо идет – посуду Федору зовет.
Появляется чистая и опрятная Федора.
СЛАЙД 8
ФЕДОРА: Помогите мне ребята позвать посуду. Слушайте как мы ее будем звать (тихо): «Посуда, ау…» Давайте хором, но тихо. (Зовут хором).
Посуда не слышит. Позовем ее громче: «Посуда, ау…» (зовут хором громче).
…. (имя ребенка), позови посуду тихо.
…. (имя ребенка), позови посуду громче.
…. (имя ребенка), позови посуду еще громче.
Куда же спряталась посуда? Пойдемте ее искать.
ЛОГОПЕД: Сейчас мы пойдем в тот самый лес и поможем тебе Федора отыскать твою посуду. А чтобы в дремучем лесу нам не было страшно, будем идти и говорить «храбрилку»:
Идем по очень грязной тропинке и высоко поднимаем ноги.
Мы сильные, мы смелые, всегда вперед идем! Мы храбрые, умелые, друзей не подведем!»
Теперь пробираемся через густые ветки (идут на корточках):
Мы сильные, мы смелые, всегда вперед идем! Мы храбрые, умелые, друзей не подведем!»
Пришли к болоту, перепрыгиваем с кочки на кочку:
Мы сильные, мы смелые, всегда вперед идем! Мы храбрые, умелые, друзей не подведем!»
Вот мы и пришли на полянку. Посмотрите внимательно по сторонам. Где же спряталась вся посуда?
-…. (имя ребенка) Где спряталась чашка?
РЕБЕНОК: Чашка спряталась за дубом.
ФЕДОРА: Возьми ее. Откуда ты взял чашку?
РЕБЕНОК: Я взяла чашку из-за дубу.
ЛОГОПЕД: …. (имя ребенка) Где спряталась кастрюля?
…. (аналогично про остальные предметы).
Федора складывает всю посуду в корзину.
ФЕДОРА: Ой! А в корзине у меня вся посуда перепуталась! Как же мне ее аккуратно в шкафу расставить?
ПСИХОЛОГ: Давайте поможем Федоре разобраться с посудой. У Федоры посуда разного цвета, разного размера, разной формы.
Психолог раздает детям блоки Дьенеша разного цвета, размера и формы.
Дети перемещаются по помещению в хаотичном порядке, по хлопку психолога делимся на группы по форме, размеру, цвету.
СЛАЙД 9
ПСИХОЛОГ: Ребята! Мы выполнили с вами все задания сказочных героев: научились решать ребусы, вернули на место звуки-потеряшки, помогли Федоре отыскать сбежавшую посуду и расставить ее по местам. Тем самым мы помогли Федоре вернуться в сказку. И нам с вами пора возвращаться в садик. Но вернемся мы с вами необычным образом, а сказочным, на облаках.
СЛАЙД 10
«ОБЛАКА».
Лечь удобно и расслабиться. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещены.
Включается спокойная мелодия.
Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самим облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, всё ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облачку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас обратно в Детский садик. Улыбнитесь своему облачку, скажите: «Спасибо!». Потянитесь и на счёт три откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.