Наталья Пушкина
Конспект открытого занятия в ясельной группе «Вода и ее значение для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
"Конспект открытого занятия в ясельной группе «Вода и ее значение для детей»"
Педагог: Пушкина Наталья Викторовна
Материал и оборудование: 2 небольших тазика с водой (1 с теплой, 1 с холодной водой), одноразовые стаканчики и маленькие губки для мытья посуды по количеству детей, салфетки, сахар, лимончик, соломенки).
Публикация «Конспект открытого занятия в ясельной группе „Вода и ее значение для детей“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми встречают гостей: «Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, (здравствуйте) молодцы ребята».
-«Ребята, посмотрите, а кто это к нам пришёл?» (Солнышко, - ответы детей) Правильно, молодцы.
-«Посмотрите какое солнышко?» (грустное, -ответы детей).
-«А грустное оно потому, что у него нет лучиков. Давайте поможем солнышку и пределаем лучики.»
Дети: давайте. (пределали лучики)
-«Посмотрите в окно, а есть ли там солнышко?» (Да, - ответы детей)
(В это время воспитатель меняет «грустное» солнышко на «радостное»)
-«Ребята, вы помогли солнышку и пределали лучики, посмотрите какое теперь солнышко?» (Радостное, веселое, улыбается,- ответы детей)
-Молодцы, ребята!
А теперь, давайте поиграем
-Становитесь ребята в круг (подвижная игра)
Солнышко и дождик.
Дети встают по кругу.
«Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.»
«Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Выполняют движения в соответствии со словами. На сигнал «дождь идёт скорей домой»,- дети убегают.
Воспитатель говорит: «Дождь прошёл. Солнышко светит».
- А теперь давайте погуляем?
(Шагаем с детками в группе. Но вдруг пришла тучка).
-«Ребята, скажите можно гулять когда идет дождь? (нет, - ответы детей)
- Ребята, а вот интересно, откуда на улице лужи, как вы думаете? (ответы детей,- когда дождь идет – правильно, молодцы.)
Экспериментальная деятельность:
- Давайте мы сейчас с вами присядем и покажем как же появляются лужи, откуда идет дождик. Давайте возьмем в ручки губки, берите. Губки – это наши тучки. Давайте опустим нашу тучку в тазик (тёплая вода, набираем в неё водичку, тучка наша наполняется, и вот из тучки начинает капать дождик (воспитатель сжимает губку, смотрите какие капельки!
Давайте еще разок, тучка поднимается и из нее снова начинает идти дождик, смотрите, ребята, сколько у нас лужиц с вами появилось.
- А теперь ребята, что нам нужно сделать? Давайте наши тучки с вами положим, вытрем ручки салфетками.
-А ну ка ребята, у нас есть с вами 2 тазика с водой, потрогайте сначала в одном тазике водичку, а потом в другом (в одном холодная вода, в другом теплая). Где тёплая вода? В каком тазике (в красном - ответы детей? А где холодная вода (в синем тазике – ответы детей? Как вы это определили (потрогали воду – ответы детей?
-Ребята, а вы знаете какого цвета вода? (прозрачная). Мы сейчас это проверим. Давайте опустим руки в воду и посмотрим на них (давайте) – Видите свои ручки? (Да-да-да) Вывод: значит вода - прозрачная.
-А теперь, ребята давайте подойдем к столу (на столе стоят стаканчики с водой, а так же лежит рядом сахар, лимончик, ложечки, соломенки).
-Давайте, попробуем воду на вкус, какая она (ответы детей?
-Ребята, сейчас мы с вами сделаем лимонадик из водички.
Воспитатель наливает детям водичку и предлагает положить лимончик и сахар в стаканчики, перемешать – дети пробуют.
Воспитатель: какая теперь водичка стала (вкусная – ответы детей?
Молодцы, умницы!