Дарья Бовина
Конспект нетрадиционного занятия по физкультуре для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нетрадиционного занятия по физкультуре для детей средней группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «СЕМИЦВЕТИК» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Утверждаю
заведующий МКДОУ
«Детский сад №2 «Семицветик»
___Н. В. Аникина
Нетрадиционное занятие
Для детей средней группы «А».
Разработан
Публикация «Конспект нетрадиционного занятия по физкультуре для детей средней группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
инструктор по физической культуре
Д. А. Бовиной
с. Левокумское.
2020 г.
Цель занятия : Формировать у детей потребность в движении.
Задачи:
- формировать умения и навыки правильного выполнения движений при выполнении ОРУ;
- учить построениям, соблюдению дистанций во время движения;
- закрепить умение энергично отталкиваться и правильно приземлятся в прыжках на двух ногах;
- учить детей управлять собственным здоровьем, овладевать нетрадиционными способами оздоровления: закаливающие носовые дыхание, релаксация.
- создать условия для обеспечения эмоционального благополучие детей на занятиях;
- воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.
Ход занятия
Здравствуйте, дети!
Как живете? Как животик?
Не болит ли голова?
Значит, все у вас в порядке.
Можем прыгать и бежать,
Ползать, лазать, мяч бросать.
Одним – словом – мы сегодня
Будем весело играть.
И я приглашаю попутешествовать в страну «Игралию» Группа смирно! Направо!
Содержание Дозировка Темп Дыхание Метод. указание
Вводная часть
1. Обычная ходьба
2. Легкий бег 1 круг
1 круг Умеренный
- Произвольное
Дышать через нос Согласованные движения рук и ног.
Отправляемся в поход.
Сколько игр весёлых ждёт.
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом.
Легко на носочках. Ножки, ножки
Бежали по дорожке.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения
1.«Солнечные лучики»
И. п. широкая стойка, левая, правая стопа развернута наружу, левая, правая пятка находится на одной прямой со сводом правой, левой стопы, руки в стороны.
- на выдохе наклоняться в левую в правую сторону, правая, левая, рука вытянуть вверх
2. И. п. широкая стойка ноги врозь, руки вдоль туловища,
- правое плечо в вверх вниз
- левое плечо вверх-вниз.
3. «Веточка»
И. п. узкая стойка, руки вытянуть вперёд и сцеплены в замок наружу вдох – на выдохе поднять руки над головой - и. п.
4. И. п. широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.
- наклон туловища вперёд руки в стороны.
-и. п.
5. «Слоник» И. п. широкая стойка пальцы ног направлены вперёд ладони согнутых в локтях рук положить на бедра вытянуть весь позвоночник вверх
- на выдохе потянуться вперёд вверх наклониться вперед до полного касания руками пола – и. п.
6. «Прыжки» И. п. сомкнутая стойка руки на поясе. Прыжки с ноги на ногу чередуя с ходьбой на месте.
«Пролезть через паутину»
«Солнышко»
2 раза по 5 с.
6 раз
2 раза по 5с
5 раз
2 раза по 5 с
2 раза по 8 с
1 раз
1 раз
медленный
Умеренный
медленный
Умеренный
Медленный
Быстрый
Медленный
Медленно
При наклоне – выдох через рот
Произвольное
На выдохе поднять руки
Произвольное
Наклоны на выдохе
Дышать через нос
Произвольное
Произвольное
Наклонятся, пока левая (правая) рука не коснется пола (стопы, правая (левая) рука вытянула вверх.
Ежедневно по утрам
Он в окошко
Входит к нам.
Если он в окно вошел,
Значит, день
Уже пришёл.
Спину выпрямить
Кисти рук не разъединять, локти выпрямить
Колени не сгибать, спину выпрямить
Следить за тем, чтобы пятки не отрывались от пола, спина оставалась прямой, ладони лежали на полу на ширине плеч.
Вот шагает
Добрый слон,
Всем на свете
Шлет поклон.
Прыгать легко, спину выпрямить.
Научить детей группироваться
Закрепить у детей мелкую моторику рук
Заключительная часть
«Подуть на чашку чая» 3 раза Медленно Произвольное Научить детей дыхательной гимнастики
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «СЕМИЦВЕТИК» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Утверждаю
заведующий МКДОУ
«Детский сад № 2
«Семицветик»
___Н. В. Аникина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Физкультурно-оздоровительная технология самомассаж»
Разработан инструктором
по физической
культуре
Бовиной Д. А.
с. Левокумское.
2021 г.
Цель: познакомить с историей возникновения точечного массажа; дать понятие о связи точек на коже с внутренними органами; упражнять в нахождении активных точек на лице и правильном выполнении массажа; развивать потребность заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: чтение детской энциклопедии «Я познаю мир», раздел «Медицина о точечном массаже». Рассматривание иллюстраций с изображением схем точечного массажа.
Ход занятия : В начале занятия инструктор проводит с детьми игру «Я – массажист» (где дети попарно делают друг другу «массаж» спины – рисую контуры дороги, железнодорожного пути и т. д. затем все садятся на стулья.
Инструктор по физической культуре. Я произношу стихотворение, а в рисуете на спине.
Рельсы, Рельсы
Шпалы, Шпалы
Ехал поезд запоздалый
Тут посыпался горох
Пришли куры поклевали
Пришли утки пощипали
Пришел слон подмел
И поставил печать.
Раздается стук в дверь. Входит Печкин.
Печкин. Здравствуйте! Дети. Здравствуй, Печкин!
Печкин. Я вчера получил письмо от дяди Федора. Хотите послушать, что он пишет?
Дети. Да.
Печкин. «Здравствуй, Печкин! Как вам в Простоквашино живется? Что нового у Шарика и Матроскина? Не болеют ли они? Я, чтобы быть здоровым и никогда не болеть, каждый день делаю точечный массаж. Мне пора в школу. Передавай привет Шарику и Матроскину. Дядя Федор». А что вы делаете, чтобы быть здоровыми?
Дети. Занимаемся физкультурой, закаляемся, гуляем, делаем зарядку.
2 Печкин. Я, честно говоря, не понял: что делает дядя Федор?
Дети. Точечный массаж.
Печкин. Что это такое? Вы знаете? Как это?
Инструктор по физической культуре. Дорогой Печкин, это древнее искусство – точечный массаж –пришло к нам с востока. Это массаж по так называемым «китайским точкам».
Инструктор по физической культуре. Точечный массаж проводят два раза – утром и вечером. Массаж нужно делать средним и указательным пальмами, слегка надавливая на них. Давайте попробуем. Слушайте! И ты, Печкин, внимательно слушай и запоминай.
Гномик в пальчиках живет (сгибают, разгибают пальцы рук,
Он здоровье нам несет.
Раз, два, три, четыре, пять (фалангами пальцев трут точки у крыльев носа,
Начал гномик наш играть.
Кулачком у носа кружочки рисовать.
А потом поднялся выше (легкое нажимание гайморовых пазух носа)
И скатился сверху вниз.
Гном в окошко посмотрел (массаж указательным и средним пальцами надбровных дуг)
Засмеялся, улетел.
Гном нашел у глаза точку (массаж; точки переносицы,
Вправо, влево покрутил, на другую надавил ( массаж: точек крыльев носа,
А потом спустился ниже (массаж точек над верхней губой) –
Прямо к ротику поближе.
За ушами прятался ( массаж: точек ушной раковины)
Смеялся надо мной и хотел играть со мной.
Раз, два, три, четыре, пять (массаж лобного отдела и надбровных дуг)
Я решил его поймать.
Гнома я в бровях ловил, а он по кругу все ходил.
Вот гномик наш и умолк ( массаж: кончика носа) и пустился наутек.
Мы возьмем его в ладошки (расслабление кистей рук,
Помашем ручками немножко.
Инструктор по физической культуре. Ученым давно известно, что есть связь между участками кожи человека и его внутренними органами. На этом и основан точечный массаж. Нажимая на определенную точку на коже, можно вызвать реакцию какого-нибудь органа. На теле человека насчитывают около 700 таких точек.
3 Печкин. Ничего себе. Значит, и у меня есть такие точки? Хорошо бы мне научиться точечному массажу.
Инструктор по физической культуре. Конечно, Печкин! В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.
Инструктор по физической культуре. А сейчас мы с ребятами покажем как мы умеем выполнять самомассаж шестигранным карандашом.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу
А теперь катать начнём
от запястья до локтей.
Инструктор по физической культуре. А сейчас мы с вами встанем паровозиком и покажем Печкину как мы выполняем упражнения самомассаж спины.
Дождик прыгает по крыши
Бом! Бом! Бом!
По весёлой звонкой крыши
Бом! Бом! Бом!
И сейчас потрём мы спинку (дети поворачиваются спиной к друг другу и трут спины).
Инструктор по физической культуре. Самый простой способ точечного массажа – это катание по полу гимнастической палки стопами ног. Дело в том, что на подошве находится очень много точек. Катать палку, сидя на стуле, и от бёдер до носков, нужно от 3 до 10 минут.
4 Печкин. Давайте попробуем. (Дети катают палку, сидя на стульях) Ну, этому я быстро научусь.
Инструктор по физической культуре. Давайте все вместе повторим массаж еще раз (дети повторяют точечный массаж со стихами). Молодцы!
Инструктор по физической культуре. вручает рисунок-схему массажа Печкину.
Печкин : Спасибо вам ребята, что научили меня саммомассажу.
Инструктор по физической культуре. И на этом закончилась наше занятие. Вам понравилось заниматься самомассажем? А какой вид вам больше всего понравился. (прощаются).