Елена Юрьевна Мечкасская
Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками в средней группе «Улитка»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Тема «Улитка»
Цель: Знакомство детей с улиткой, её жизнедеятельностью. Отражение детьми своих представлений об улитке в изображении красками.
Задачи:
-Расширять знания детей о живой природе: познакомить с сухопутной улиткой, её особенностями и средой обитания.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками в средней группе „Улитка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Улитка. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
-Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие; стимулировать словообразование имён существительных и прилагательных (вода-влаголюбивая, суша-сухопутная).
-Закрепить умение рисовать пальчиками.
-Развивать память.
-Развивать мелкую моторику рук.
Подготовительная работа:
Беседа на тему «Животные».
Разучивание с детьми физкультминутки.
Оборудование:
-Иллюстрации улитки.
-1 образец готовой улитки
- Шаблоны раковины улитки
- Шаблоны головы и туловища
- Краски
- Клей карандаш
Технические средства обучения :
Магнитофон. Записи –звуки природы, песенка «Маленькая улитка»
Ход занятия:
Звучит аудиозапись «Звуки природы». Воспитатель приглашает всех детей присесть на ковёр, как будто бы на полянку.
Воспитатель: Что вы слышите? (ответы детей).
Правильно, всё это звуки природы. Природа очень богата интересными жителями. И мне очень хочется рассказать об одном из них. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку.
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе она везёт,
Очень медленно ползёт. (Улитка)
Верно, ребята, это улитка. Это очень древнее животное. Улитки живут на планете Земля около 500 млн. лет.
Приходилось ли вам видеть живых улиток? (Ответы детей).
Что вам известно об улитках? (Ответы детей).
Улитки бывают сухопутные, морские, виноградные, аквариумные.
Воспитатель: Я вам сегодня хочу рассказать о сухопутной улитке.
Что значит сухопутная? Какая она? (Ответы детей).
Сухопутная, потому что она живёт на суше, земле.
Давайте получше рассмотрим улитку.
(Переходим к мольберту, на котором висят иллюстрации с изображением улиток).
Что есть у улитки? (Тело и домик-раковина).
Тело состоит из головы и ноги. Сколько ног у улитки? (1).
Как вы думаете, как двигается улитка : быстро или медленно? (Медленно)
Действительно, улитка движется очень медленно. Давайте все вместе скажем такие слова:
Улитка, проползи немножко на своей ножке.
Пока мы говорили, улитка успела проползти вот такое расстояние (Показываю расстояние 1,5 см).
Улитка может ползти вверх, не падая. Потому что, когда улитка ползёт, у неё из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и не падать.
А что на голове улитки, вы видите? (рожки)
Сколько их? (4)
Две пары разной длины. Одна маленькая пара – это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара – это глаза. Некоторые дети любят ткнуть улитку и смотреть, спрячет рожки. Никогда так не делайте. Никому не может нравиться, если ему тычут в глаза.
Что на спине у улитки? (домик – раковина).
Если улитку потревожить, она скрывается в раковине. Но такой домик очень легко сломать, если наступить на него ногой. Не стоит этого делать. Я думаю, ни одному ребёнку не понравится, если на его дом наступит своей ногой какой-нибудь великан и раздавит его.
Посмотрите на рисунок раковины. Как спиралька. Давайте попробуем пальчиком нарисовать её в воздухе. (Рисуем).
Чем питается улитка? (Травой).
Улитка – травоядное животное. Как вы понимаете слово «травоядная»?
Травоядная – значит, питается травой, растениями.
Как вы думаете, улитка больше предпочитает солнце или дождик? (Дождик).
Улитка – влаголюбивая. Что значит влаголюбивая? (Любит воду, сырость). Улитка любит влагу, когда вокруг сыро. Когда на неё капает дождик, она тянется, вытягивает рожки. В сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Кушать выходит ночью. А день проводит, спрятавшись в свою раковину.
А где же зимой бывает улитка? (Ответы детей)
Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают своё зимнее убежище.
Есть ли у улитки враги? (Ответы детей).
У улиток и без человека достаточно много врагов: ежи, мыши, хищные насекомые (жуки, сверчки, лягушки, жабы, птицы, ящерицы.
А сейчас я вам предлагаю поиграть с улиткой. Для этого нам надо сесть за столы. Одна из рук – «цветочек». Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка – чашечка цветка. Вторая рука – улитка. Большой, средний и безымянный палец соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд – рога улитки.
Вот улиточка ползёт
Потихонечку вперёд.
На цветочек заползёт,
Лепесточки погрызёт.
Рожки в голову втянула,
В домик спряталась, заснула.
Ребята, улитка попросила меня нарисовать ей много подружек — улиток, чтобы ей не было скучно. Вы хотите ей помочь? (Ответы детей) У меня есть шаблоны туловища улитки и ее домика – раковины. Но рисовать мы с вами будем не кисточками, а пальчиками. В первую очередь мы раскрасим раковину улитке. Для этого мы пальчиком макаем в краску и рисуем на раковине точки – узоры. У нас с вами будут разноцветные улитки, сказочные. Когда мы закончили рисовать одним цветом, берем влажную салфетку и вытираем пальчик. Затем приступаем к другому цвету. И после каждого цвета вытираем пальчик влажной салфеткой.
Когда раковина у нас вся расписана, мы берем шаблон головы и туловища. На ней мы рисуем глазки: набираем краску на мизинчик и ставим точки на рожках. Это и будут глазки. А теперь приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей под музыку природы. Воспитатель ходит, помогает детям, которые затрудняются в рисовании.
Воспитатель: Ребята, а пока наши шаблоны сохнут предлагаю поиграть в игру «Улитки и рыбки»
Улитки ползут — свои домики везут.
Рогами шевелят — на рыбок глядят.
Рыбки плывут — плавничками гребут
Влево — вправо поворот, а теперь — наоборот.
(Дети выполняют движения согласно тексту)
Воспитатель: Вот и высохли наши детали. Теперь нам нужно их соединить. С помощью чего мы можем соединить детали? (ответы детей) Правильно, берем клей, намазываем шаблон раковины с обратной стороны и приклеиваем ее сверху на туловище улитки. Вот и готова наша улитка.
Молодцы, ребята. Отличные улитки у нас с вами получились. Теперь наша гостья не будет скучать. А теперь я хочу у вас спросить: вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? С кем мы сегодня с вами познакомились?
Ребята, улитки хотят жить на полянке с красивыми цветами. Посмотрите, есть ли у нас полянка? Где же она? Возьмите своих улиток, и пусть они ползут на полянку. (Дети сажают улиток на ватман)