Ольга Ладус
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
«Путешествие в зимний лес»
Цель: Закрепить знания детей о времени года - зима, природном явлении – снег, зимней одежде.
Образовательные:
- Закреплять знания детей о характерных признака зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на земле, деревьях);
- Учить детей замечать красоту зимней природы;
- Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате).
Развивающие:
- Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом;
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
- Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.
- Предварительная работа:
Игры и наблюдения на прогулке за снегом, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, природном явлении снег. Чтение стихов о зиме.
Материалы и оборудование: корзинка с шишками, иллюстрации по теме (Зима, зимний лес, «Зимние забавы», тазик со снегом, снежинки на палочке.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Воспитатель. Здравствуйте, мои ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
С добрым утром!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель.
С добрым утром, глазки! (Дети поглаживают веки глаз).
Вы проснулись? (смотрят в «бинокль»).
С добрым утром, ручки! (поглаживают ручки).
Вы проснулись? (хлопают в ладоши).
С добрым утром ножки!
Вы проснулись? (топают ногами).
С добрым утром, солнце! (Раскрывают руки).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребятки что бы нам отправится в зимний лес что мы с вами должны сделать?
Дети: Одеться.
Воспитатель: Какую одежду мы надеваем зимой?
Дети: (куртку, шапку, варежки, сапожки)
Воспитатель: А зачем нам надо одеваться?
Дети: чтобы не замерзнуть.
Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте собираться на прогулку! Повторяйте за мной!
Физкультминутка
Посмотрите - за окном (Обзорный жест рукой)
Белые дорожки.
Все равно гулять пойдем, (Шагают на месте)
Топать по дорожкам.
Наденем на ножки (Наклонились, указать на ноги)
Теплые сапожки;
Этот с правой ножки, («Надевают на правую ногу сапожок»)
Этот с левой ножки. («Надевают на левую ногу сапожок»)
На ручки - рукавички (Руки вверх)
Теплые сестрички. (Вращают ладошками)
Эту на левый кулачок (Показывают правый кулачок)
Эту на правый кулачок. (Показывают левый кулачок)
Шубки меховые, (Надевают «шубку»)
Шапки пуховые. (Надеваем «шапку»).
Воспитатель: Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса?
Дети: на санках, на лыжах…
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах.
Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах.
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу!
Но прежде чем нам идти дальше давайте вспомним как надо себя вести в лесу:
В лесу не кричать!
Зверей и птиц не обижать!
Ветки не ломать!
От друзей не отставать!
Правила все соблюдать!
Посмотрите как красиво в лесу! Ёлки в шубках белых стоят. На земле белое одеяло.
Воспитатель: Чем покрыты деревья и земля?
Дети: Снегом.
Воспитатель: да, дети это от снега лес стал белым, нарядным, украшенным!
Зима укрыла лес белым, пушистым снегом. В зимнем лесу тихо и спокойно, свежий воздух и бодрящий мороз.
Воспитатель: Ребята смотрите, я нашла снежинки (снежинки на палочке).
А давайте подуем на снежинки!
Дети: Давайте!
Дыхательная гимнастика
Оборудование: искусственные снежинки на палочке.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки.
Количество повторов : повторить 2-3 раза.
Ход:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
И летят снежинки,
Белые пушинки.
Воспитатель: Ребята, вы так хорошо дули на снежинки! Посмотрите, сколько снега намело!
Воспитатель подзывает детей и показывает тазик со снегом.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребятки, какой снег?
Дети: Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.
Воспитатель: А как вы думаете, снег состоит из чего?
Дети: из снежинок.
Воспитатель: Ребята, сейчас я, вам каждому дам немного снега, открывайте ладошки! А теперь закройте ладошки и не открывайте, пока я вам не скажу.
Воспитатель: как вы думаете, что станет со снегом?
Дети: растает
Воспитатель: А теперь вы можете открыть свои ладошки и посмотреть, что стало со снегом. Куда исчез снег?
Дети: Растаял.
Воспитатель: Во что превратился?
Дети: В воду.
Воспитатель: Почему?
Дети: Ладошки теплые.
Воспитатель: Ребятки, а посмотрите какие у нас стали ладошки
Дети: мокрые, холодные…
Воспитатель: А почему?
Дети: потому что снег растаял.
Воспитатель: Верно! Молодцы ребята!
Ребятки ваши ручки замёрзли. Давайте мы их согреем. А помогут нам в этом шишки.
Воспитатель, раздает детям шишки
В ручках шишки мы катаем, и ладошки согреваем,
Мы сожмем ее немножко, и согреем все ладошки.
Воспитатель: Ручки мы согрели, пора обратно в группу возвращаться! Вам понравилось наше путешествие по лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались?
Дети: Ходили в лес, трогали снег, Дули на снежинки.
Воспитатель: Что мы узнали о снеге? Какой Он?
Дети: Холодный. Пушистый. Белый.
Воспитатель: Молодцы ребятки! Хорошо позанимались.