Надежда Гусарова
Компоненты развития речевой деятельности детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и игровые упражнения с куклой по речевому развитию
детей раннего возраста на месяц
Воспитатель Гусарова Н. А., МБДОУ д/с №16
Кукла – совсем необычный предмет. Уже в раннем возрасте кукла становится для ребёнка заместителем другого человека в игре и верным игровым партнёром. Но чтобы после трёх лет ребёнок полноценно и творчески играл в сюжетные игры, сейчас, в раннем детстве, мы должны помочь ему войти в мир игры, научить его игровым действиям и сделать игрушки живыми и настоящими.
1. Тема: «Кукла Даша в гостях у детей»
Публикация «Компоненты развития речевой деятельности детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Цель: Вызвать у детей интерес к кукле Даше. Расширить их знания о строении тела человека: руки, ноги, голова, уши и т. д., дать элементарные представления о гостеприимстве, развивать активный словарь детей : кукла, красивая, нарядная.
1. Тема: «Устроим кукле Даше комнату»
Цель: Продолжать развивать у детей речевую активность, желание обустроить кукле уютную комнату. Активизировать словарь: шкаф, диван, кровать, кресло, стол. Развивать умение общаться друг с другом.
1. Тема: «Кукла Даша ждет гостей к обеду»
Цель: Расширить знания детей о посуде и мебели, их назначении, представление детей о процессе приготовления пищи. Побуждать к использованию в речи развернутых предложений. Воспитывать заботливость.
1. Тема: «Научить куклу Дашу мыть посуду»
Цель: Расширять речевую деятельность детей в процессе рассматривания посуды и уточнения ее назначения. Активизировать словарь: губка, мыть, полоскать, сушить. Вызвать желание помогать другим. Развивать моторику.
1. Тема: «Дашины гости» (домашние животные)
Цель: Продолжать учить детей общению в процессе игровой деятельности. Расширить представления детей о домашних животных : кошке, собаке, корове, лошади. Активизировать словарь детей : молоко, пушистая, быстрая, лошадь. Побуждать к фразовым высказываниям, согласованию существительных с прилагательными. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
1. Тема: «Покажем кукле Даше картинки и почитаем стихи»
Цель: Побуждать детей к речевому общению с куклой, желание рассказывать кукле знакомые стихотворения, передавать содержание картинок, используя в речи простые предложения, активизировать словарь детей : играют, поют песни. Воспитывать заботливое отношение к кукле.
1. Тема: «Кукла Даша идет в магазин»
Цель: Дать детям представления об игре в магазин. Формировать навыки поведения в общественных местах. Расширять использование в речи слов вежливости. Активизировать словарь детей : гречка, хлеб, молоко, сыр. Формировать навыки культурного поведения.
1. Тема: «Научим куклу Дашу играть»
Цель: Побуждать детей к речевому общению в процессе игровых действий. Умению вступать в диалог в процессе сюжетно-речевой игры «Детский сад». Активизировать речь детей словами : играть, помогать, детский сад, воспитатель, повар, медицинская сестра. Развивать ситуативно-деловое общение ребёнка со взрослым.
1. Тема: «Кукла собирается на прогулку»
Цель: Повысить интерес детей к явлениям общественной жизни, расширить речевую культуру малышей в процессе игрового представления. Активизировать словарь детей словами : клоун, медведи на велосипеде, воздушные гимнасты, упражнения с лентами.
1. Тема: «День рождения куклы Даши»
Цель: Расширить речевое общение детей в процессе Дня рождения. Дать представление о сервировке стола в праздничный день. Активизировать словарь: поздравить, угостить, принять гостей, порадовать. Продолжать учить объединять в один сюжет несколько игровых сюжетов: нарядить куклу, сделать красивую прическу, накрыть праздничный стол, поздравить Дашу с днем рождения. Воспитывать у детей желание приносить радость.
Литература
• Волосова, Е. Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели) / Е. Б. Волосова. – М. Линка-Пресс, 1999
• Павлова, Л. Н. Раннее детство : Развитие речи и мышления / Л. Н. Павлова. – М., Мозаика-Синтез, 2000.
• Павлова, Л. Н. Знакомим малыша с окружающим миром / Л. Н. Павлова. – М., «Просвещение», 1987.
• Швайко, Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Г. С. Швайко. – М. «Просвещение», 1983.