Приложение МААМ

Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста через детское экспериментирование

Яна Романченко
Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста через детское экспериментирование
▼ Скачать + Заказать документы

Требования ФГОС ДО к условиям реализации образовательной

программы определяют, что содержание социально-коммуникативного

развития в раннем возрасте должно включаться в такие виды деятельности,

как экспериментирование с материалами и веществами, общение со

взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством

взрослого.

Ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ

грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что

Публикация «Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста через детское экспериментирование» размещена в разделах

нас окружает. Речь маленького ребенка возникает и первоначально

функционирует в процессе общения с взрослыми, поэтому очень важной

задачей является развитие коммуникативной функции речи. Это

предполагает совершенствование понимания ребенком речи окружающих

людей и овладение активной речью. Возможность понимать речь и говорить

становится для ребенка 3-го года жизни важнейшим средством познания

окружающего, а познавательная деятельность стимулирует развитие его

инициативной речи. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей

раннего возраста очень актуальны, т. к. развитие речи является одной из

важнейших задач воспитания детей. В раннем детстве речь ребенка,

выступая как средство общения с взрослыми и с другими детьми,

непосредственно связана с практической деятельностью, осуществляемой

им, или с наглядной ситуацией, в которой или по поводу которой

происходит общение. Деятельность ребенка этого возраста осуществляется

в большинстве случаев или совместно с взрослыми, или при их помощи;

поэтому и его общение носит ситуативный характер. Это придает речи

особую форму – форму ситуативной речи, носящей в большинстве случаев

диалогический характер.

Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания,

расширяет круг представлений о предметах. Речь можно развить

различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при

помощи игры с сенсорными материалами. В игре дети овладевают новыми

навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила

человеческого общения.

Цель моей работы: развитие речи детей раннего возраста в процессе

игр с сенсорными материалами.

Задачи:

- Активизировать познавательную и речевую деятельность на основе

обогащения сенсорного опыта детей.

- Формировать у детей раннего возраста перцептивные действия;

учить обозначать их словом.

- Способствовать становлению речи через развитие мелкой моторики.

- Формировать положительный эмоциональный настрой к игре,

способствовать развитию диалогических и монологических форм речи.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, основы

вежливого обращения.

Очень полезны для детей раннего возраста сенсорные игры, которые

дают им опыт работы с самыми различными материалами: с песком, глиной,

крупой, бумагой и картоном разной фактуры и др. Подобные занятия

способствуют развитию сенсорной системы ребё нка: зрения, слуха,

обоняния, вкуса, температурной чувствительности [3].

Все органы чувств, данные нам природой, обязательно должны

работать, а для этого им необходима «пища». На занятиях с детьми я так

организую среду вокруг ребенка, чтобы он получил возможность развивать

эти анализаторы. Помогая ребенку переживать различные телесные

ощущения, развиваю и обогащаю речь ребенка. При помощи речи малыш

выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В

процессе развития речи ребенок овладевает языком.

Игры с сенсорными материалами стимулируют речевую активность детей, обогащают сенсорный опыт, обеспечивающий практическую

ориентировку в предметах и явлениях ближайшего окружения, обогащая

словарный запас. Выполняя практические действия с водой, крупой, песком,

бумагой, посудой и др. материалом малыши способны усвоить много слов и

понятий.

В результате манипуляций с предметами, дети учатся обозначать свои

действия словом, формируется понимание речи и активизируется словарь.

Игры позволяют заинтересовать детей раннего возраста, создают

положительный эмоциональный настрой, а так же способствуют развитию

диалогической и монологической форм речи.

В конце года по результатам педагогического отслеживания наблюдаю

итог своей работы. Провожу анализ своей деятельности, выявляю проблемы

и стараюсь устранить их. Анализ полученных данных позволил сделать

вывод, что игры с сенсорными материалами являются хорошим средством

для развития общения детей раннего возраста.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольника «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Методические рекомендации для воспитателей. Развитие познавательной активности детей старшей группы через экспериментирование .

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками.

Презентация «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование» МБДОУ "Детский сад №109" Воспитатель: Бедина И. В. Любопытство – важнейшая черта детского поведения. Это является хорошим фундаментом для.

Проект «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» 1. Актуальность проекта. Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7, Пермский край г. Кизел, 2015г. Доклад по самообразованию.

Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности» Почему данная тема для меня.

Презентация «Развитие познавательной активности в процессе экологического воспитания через экспериментирование» В наше время проблемы экологического образования вышли на первый план, им уделяют всё больше внимания. Мы хотим видеть наших воспитанников.

Семинар-практикум «Осуществление познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» Ребенок дошкольного возраста – это любознательная, думающая, познающая, наблюдающая личность. Китайская пословица звучит «Расскажи – и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста через детское экспериментирование
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 00:58
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста через детское экспериментирование» (включая файлы) размещена пользователем Яна Романченко (УИ 373550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД