МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Ксения Удалкина
Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

(направление деятельности – социализация, развитие общения, нравственное воспитание, ребенок в семье и сообществе)

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах

Материал из Рабочей программы воспитателя средней группы Удалкиной Ксении Евгеньевны, которая составлена в виде календарно-тематического планирования на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Комплексно-тематическое планирование по освоению данных направлений представлено в таблице 1.

Таблица 1 – Комплексно-тематическое планирование по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

(направление деятельности – социализация, развитие общения, нравственное воспитание, ребенок в семье и сообществе)

Неделя Тема и цели организованной (совместной) деятельности Целевые ориентиры развития ребенка Обеспечение интеграции направлений

1 2 3 4

СЕНТЯБРЬ

1-2 Ссора и примирение

• учить детей мириться друг с другом, говорить вежливые слова;

развивать активное речевое общение;

• воспитывать стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками Ребенок дружелюбно настроен, стремится к положительным формам поведения, охотно вступает в диалог со сверстниками. • Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

3-4 Что такое дружба

• формировать у детей понятия «друг», «дружба»;

• учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения;

развивать связную речь;

• воспитывать дружеские взаимоотношения Ребенок дружелюбно настроен, охотно вступает в диалог со сверстниками, общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы, замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника. • Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

5 В театре

• познакомить с понятием «театр» и особенностями этого места;

• познакомить с правилами поведения в театре;

• формировать убеждение в необходимости соблюдения правил поведения. Ребенок с интересом узнает правила поведения, стремится к положительным формам поведения, внимателен к оценкам взрослых. • Речевое развитие

• Познавательное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

ОКТЯБРЬ

1-2 «Я хороший!»

• формировать у детей представление о себе, своем прошлом и настоящем;

• формировать уверенность ребенка в том, что он хороший, его любят;

воспитывать умения и навыки общения: не обижать, прощать, сочувствовать. Ребенок дружелюбно настроен, имеет первичные представления о своем росте и развитии, охотно рассказывает о своей семье, проявляет доверие к воспитателю. • Речевое развитие

• Познавательное развитие

1 2 3 4

3-4 Учимся быть вежливыми

• познакомить с понятием «вежливость»;

• учить слушать, определять в произведении главную мысль, пересказывать и отвечать на вопросы о прослушанном. Ребенок выполняет знакомые правила общения (здороваться, прощаться, обращаться к взрослым на «Вы», с интересом слушает художественные произведения, проявляет сочувствие его героям. • Речевое развитие

• Познавательное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

НОЯБРЬ

1-2 Какие бывают привычки

• формировать у детей представления о вредных привычках;

развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы;

• воспитывать желание следить за своим внешним видом (содержать в порядке одежду, обувь, умываться). Ребенок внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным формам поведения, умеет отвечать на вопрос полным ответом. • Речевое развитие

• Познавательное развитие

3-4 Почему нужно уметь уступать

• формировать у детей представления о правилах поведения;

• формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения с детьми Ребенок внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным формам поведения, дружелюбно настроен, общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы, делится игрушками. • Речевое развитие

• Познавательное развитие

ДЕКАБРЬ

1-2 «Зайчик, который всем помогал»

• воспитывать положительные черты характера, побуждение к добрым делам и поступкам;

• учить слушать, определять в произведении главную мысль, пересказывать и отвечать на вопросы о прослушанном. Ребенок дружелюбно настроен, общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы, делится игрушками, замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника, проявляет сочувствие, сопереживает героям сказок. • Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

3-4 Культура поведения

• закреплять правила поведения на праздничных утренниках и развлечениях : внимательно слушать и не вмешиваться в выступления товарищей, спокойно выполнять предложения ведущих Ребенок внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным формам поведения, дружелюбно настроен, общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы, делится игрушками. • Речевое развитие

• Познавательное развитие

1 2 3 4

5 «Друзья у меня в гостях»

• Познакомить с правилами приема гостей;

• Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»;

• научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения;

• познакомить с пословицами и поговорками о дружбе. Ребенок самостоятельно выполняет знакомы правила поведения и общения со взрослыми и сверстниками, проявляет любовь к родителям и доверие к воспитателям, стремится к положительным формам поведения. • Речевое развитие

• Познавательное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

ЯНВАРЬ

3-5 Вежливые слова

• учить вежливо и точно формулировать просьбу, благодарить;

• способствовать развитию творчества в создании собственных сюжетов и реализации игровых замыслов;

• воспитывать уважительное отношение к сверстникам Ребенок внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным формам поведения, дружелюбно настроен, общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы, делится игрушками, самостоятельно выполняет знакомые правила общения. • Речевое развитие

• Познавательное развитие

ФЕВРАЛЬ

1-2 В кинотеатре

• познакомить с понятием «кинотеатр» и особенностями этого места;

• познакомить с правилами поведения в кинотеатре;

• формировать убеждение в необходимости соблюдения правил поведения. Ребенок с интересом узнает правила поведения, стремится к положительным формам поведения, внимателен к оценкам взрослых. • Речевое развитие

• Познавательное развитие

3-4 Мальчики и девочки

• формировать представление дружбы между мальчиками и девочками;

• познакомить детей с различием мальчиков и девочек (мужественные, сильные, милые, нежные)

• познакомить с обязанностями девочек и мальчиков. Ребенок дружелюбно настроен, общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы, делится игрушками, замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника. • Речевое развитие

• Познавательное развитие

1 2 3 4

МАРТ

1-2 Моя мама

• сформировать представление у детей о семье, особой роли мамы в ней;

• учить слушать, определять в произведении главную мысль, пересказывать и отвечать на вопросы о прослушанном. Ребенок внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным формам поведения, имеет представление о своей семье, ее составе, может рассказать о труде мамы, охотно отвечает на вопросы о семье, проявляет любовь к родителям. • Речевое развитие

• Познавательное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

3-4 Доброе дело – правду говорить смело

• познакомить детей с понятиями «правда» и «ложь»;

• прививать стремление всегда говорить только правду;

• учить слушать, определять в произведении главную мысль, пересказывать и отвечать на вопросы о прослушанном. Ребенок с интересом узнает правила поведения, стремится к положительным формам поведения, внимателен к оценкам взрослых. • Речевое развитие

• Познавательное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

АПРЕЛЬ

1-2 Каждой вещи – свое место

• прививать детям бережное отношение к вещам;

• приучать класть все вещи на свое место;

• учить слушать, определять в произведении главную мысль, пересказывать и отвечать на вопросы о прослушанном. Ребенок с интересом узнает правила поведения, стремится к положительным формам поведения, внимателен к оценкам взрослых, бережно относится к вещам в детском саду, стремится убирать все на свои места. • Речевое развитие

• Познавательное развитие

3-4 Берегите книгу

• напомнить детям о свойствах бумаги;

• формировать бережное отношение к книгам;

• воспитывать положительные черты характера, побуждение к добрым делам и поступкам. Ребенок стремится к положительным формам поведения, внимателен к оценкам взрослых, старается бережно относиться к книгам и другим вещам в детском саду. • Речевое развитие

• Познавательное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

5 «Мой портрет»

• учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста;

• учить детей составлять рассказ о своих близких и семье;

• учить выражать свое настроение через рисование Ребенок имеет первичные представления о своем росте и развитии, особенностях своей внешности, своей роли в семье и группе детского сада, охотно рассказывает о своей семье, стремится к положительным формам поведения. • Речевое развитие

• Познавательное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

1 2 3 4

МАЙ

1-2 В музее и на выставке

• познакомить с понятиями «музей», «выставка»;

• познакомить с правилами поведения в музее;

• познакомить с правилами поведения на выставке;

• формировать убеждение в необходимости соблюдения правил поведения Ребенок с интересом узнает правила поведения, стремится к положительным формам поведения, внимателен к оценкам взрослых. • Речевое развитие

• Познавательное развитие

3-4 «Мой портрет»

• учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста;

• учить детей составлять рассказ о своих близких и семье;

• учить выражать свое настроение через рисование Ребенок имеет первичные представления о своем росте и развитии, особенностях своей внешности, своей роли в семье и группе детского сада, охотно рассказывает о своей семье, стремится к положительным формам поведения. • Речевое развитие

• Познавательное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огонь — друг или враг» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Фотоотчет «Огонь — друг или враг» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» В рамках тематической недели «Огонь - друг или враг» воспитанники старшей группы «А» МК ДОУ Павловского детского сада № 10 не только закрепляли.

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Март 1-ая неделя «Межу народный женс кий день» «Мамочка милая, мама моя…» Волчкова В. Н. стр. 65 Учить передавать в рисунке образ мамы.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное» для детей старшего.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Хорошие манеры» Хорошие манеры Задачи: 1. Образовательные: Учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу); развивать.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Блиц-игра «100 к 1» — «Мы казаки!» Цель:развитие патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к культуре донского казачества. Задачи:Образовательные: 1. Формировать.

Организация Рппс в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Организация Рппс в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО по ПДД (В соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО ДОУ). Задачи: * Создать благоприятные.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области - социально-коммуникативное развитие: Сентябрь Тема недели: «Я. Моя семья». Программное.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» "Формирование основ безопасности" месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Безопасность собственной жизни Безопасность на дорогах и улицах.

Занятие «Острова Волшебных слов» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 4–5 лет Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех отправиться в путешествие. Но прежде предлагаю поиграть в игру «Пора вставать».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 16:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Удалкина (УИ 353623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД