Ксения Удалкина
Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
– Комплексно-тематическое планирование по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
(направление деятельности – социализация, развитие общения, нравственное воспитание, ребенок в семье и сообществе)
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах
Материал из Рабочей программы воспитателя средней группы Удалкиной Ксении Евгеньевны, которая составлена в виде календарно-тематического планирования на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Комплексно-тематическое планирование по освоению данных направлений представлено в таблице 1.
Таблица 1 – Комплексно-тематическое планирование по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
(направление деятельности – социализация, развитие общения, нравственное воспитание, ребенок в семье и сообществе)
Неделя Тема и цели организованной (совместной) деятельности Целевые ориентиры развития ребенка Обеспечение интеграции направлений
1 2 3 4
СЕНТЯБРЬ
1-2 Ссора и примирение
• учить детей мириться друг с другом, говорить вежливые слова;
• развивать активное речевое общение;
• воспитывать стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками Ребенок дружелюбно настроен, стремится к положительным формам поведения, охотно вступает в диалог со сверстниками. • Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
3-4 Что такое дружба
• формировать у детей понятия «друг», «дружба»;
• учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения;
• развивать связную речь;
• воспитывать дружеские взаимоотношения Ребенок дружелюбно настроен, охотно вступает в диалог со сверстниками, общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы, замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника. • Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
5 В театре
• познакомить с понятием «театр» и особенностями этого места;
• познакомить с правилами поведения в театре;
• формировать убеждение в необходимости соблюдения правил поведения. Ребенок с интересом узнает правила поведения, стремится к положительным формам поведения, внимателен к оценкам взрослых. • Речевое развитие
• Познавательное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
ОКТЯБРЬ
1-2 «Я хороший!»
• формировать у детей представление о себе, своем прошлом и настоящем;
• формировать уверенность ребенка в том, что он хороший, его любят;
• воспитывать умения и навыки общения: не обижать, прощать, сочувствовать. Ребенок дружелюбно настроен, имеет первичные представления о своем росте и развитии, охотно рассказывает о своей семье, проявляет доверие к воспитателю. • Речевое развитие
• Познавательное развитие
1 2 3 4
3-4 Учимся быть вежливыми
• познакомить с понятием «вежливость»;
• учить слушать, определять в произведении главную мысль, пересказывать и отвечать на вопросы о прослушанном. Ребенок выполняет знакомые правила общения (здороваться, прощаться, обращаться к взрослым на «Вы», с интересом слушает художественные произведения, проявляет сочувствие его героям. • Речевое развитие
• Познавательное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
НОЯБРЬ
1-2 Какие бывают привычки
• формировать у детей представления о вредных привычках;
• развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы;
• воспитывать желание следить за своим внешним видом (содержать в порядке одежду, обувь, умываться). Ребенок внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным формам поведения, умеет отвечать на вопрос полным ответом. • Речевое развитие
• Познавательное развитие
3-4 Почему нужно уметь уступать
• формировать у детей представления о правилах поведения;
• формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения с детьми Ребенок внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным формам поведения, дружелюбно настроен, общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы, делится игрушками. • Речевое развитие
• Познавательное развитие
ДЕКАБРЬ
1-2 «Зайчик, который всем помогал»
• воспитывать положительные черты характера, побуждение к добрым делам и поступкам;
• учить слушать, определять в произведении главную мысль, пересказывать и отвечать на вопросы о прослушанном. Ребенок дружелюбно настроен, общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы, делится игрушками, замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника, проявляет сочувствие, сопереживает героям сказок. • Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
3-4 Культура поведения
• закреплять правила поведения на праздничных утренниках и развлечениях : внимательно слушать и не вмешиваться в выступления товарищей, спокойно выполнять предложения ведущих Ребенок внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным формам поведения, дружелюбно настроен, общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы, делится игрушками. • Речевое развитие
• Познавательное развитие
1 2 3 4
5 «Друзья у меня в гостях»
• Познакомить с правилами приема гостей;
• Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»;
• научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения;
• познакомить с пословицами и поговорками о дружбе. Ребенок самостоятельно выполняет знакомы правила поведения и общения со взрослыми и сверстниками, проявляет любовь к родителям и доверие к воспитателям, стремится к положительным формам поведения. • Речевое развитие
• Познавательное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
ЯНВАРЬ
3-5 Вежливые слова
• учить вежливо и точно формулировать просьбу, благодарить;
• способствовать развитию творчества в создании собственных сюжетов и реализации игровых замыслов;
• воспитывать уважительное отношение к сверстникам Ребенок внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным формам поведения, дружелюбно настроен, общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы, делится игрушками, самостоятельно выполняет знакомые правила общения. • Речевое развитие
• Познавательное развитие
ФЕВРАЛЬ
1-2 В кинотеатре
• познакомить с понятием «кинотеатр» и особенностями этого места;
• познакомить с правилами поведения в кинотеатре;
• формировать убеждение в необходимости соблюдения правил поведения. Ребенок с интересом узнает правила поведения, стремится к положительным формам поведения, внимателен к оценкам взрослых. • Речевое развитие
• Познавательное развитие
3-4 Мальчики и девочки
• формировать представление дружбы между мальчиками и девочками;
• познакомить детей с различием мальчиков и девочек (мужественные, сильные, милые, нежные)
• познакомить с обязанностями девочек и мальчиков. Ребенок дружелюбно настроен, общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы, делится игрушками, замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника. • Речевое развитие
• Познавательное развитие
1 2 3 4
МАРТ
1-2 Моя мама
• сформировать представление у детей о семье, особой роли мамы в ней;
• учить слушать, определять в произведении главную мысль, пересказывать и отвечать на вопросы о прослушанном. Ребенок внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным формам поведения, имеет представление о своей семье, ее составе, может рассказать о труде мамы, охотно отвечает на вопросы о семье, проявляет любовь к родителям. • Речевое развитие
• Познавательное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
3-4 Доброе дело – правду говорить смело
• познакомить детей с понятиями «правда» и «ложь»;
• прививать стремление всегда говорить только правду;
• учить слушать, определять в произведении главную мысль, пересказывать и отвечать на вопросы о прослушанном. Ребенок с интересом узнает правила поведения, стремится к положительным формам поведения, внимателен к оценкам взрослых. • Речевое развитие
• Познавательное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
АПРЕЛЬ
1-2 Каждой вещи – свое место
• прививать детям бережное отношение к вещам;
• приучать класть все вещи на свое место;
• учить слушать, определять в произведении главную мысль, пересказывать и отвечать на вопросы о прослушанном. Ребенок с интересом узнает правила поведения, стремится к положительным формам поведения, внимателен к оценкам взрослых, бережно относится к вещам в детском саду, стремится убирать все на свои места. • Речевое развитие
• Познавательное развитие
3-4 Берегите книгу
• напомнить детям о свойствах бумаги;
• формировать бережное отношение к книгам;
• воспитывать положительные черты характера, побуждение к добрым делам и поступкам. Ребенок стремится к положительным формам поведения, внимателен к оценкам взрослых, старается бережно относиться к книгам и другим вещам в детском саду. • Речевое развитие
• Познавательное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
5 «Мой портрет»
• учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста;
• учить детей составлять рассказ о своих близких и семье;
• учить выражать свое настроение через рисование Ребенок имеет первичные представления о своем росте и развитии, особенностях своей внешности, своей роли в семье и группе детского сада, охотно рассказывает о своей семье, стремится к положительным формам поведения. • Речевое развитие
• Познавательное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
1 2 3 4
МАЙ
1-2 В музее и на выставке
• познакомить с понятиями «музей», «выставка»;
• познакомить с правилами поведения в музее;
• познакомить с правилами поведения на выставке;
• формировать убеждение в необходимости соблюдения правил поведения Ребенок с интересом узнает правила поведения, стремится к положительным формам поведения, внимателен к оценкам взрослых. • Речевое развитие
• Познавательное развитие
3-4 «Мой портрет»
• учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста;
• учить детей составлять рассказ о своих близких и семье;
• учить выражать свое настроение через рисование Ребенок имеет первичные представления о своем росте и развитии, особенностях своей внешности, своей роли в семье и группе детского сада, охотно рассказывает о своей семье, стремится к положительным формам поведения. • Речевое развитие
• Познавательное развитие
• Художественно-эстетическое развитие