Любовь Спесивцева
Конспект занятия по рисованию «Кисточка шагает: топ-топ-топ»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование.
Задачи. Познакомить детей с новыми материалами (красками, кисточками). Учить правилам пользования красками: аккуратно набирать краску на кисточку, рисовать на листе бумаги; держать кис-точку в правой руке. Побуждать детей к экспериментированию с цветом, ритмично наносить мазки в разных частях листа бумаги.
Материалы. Краска гуашь красного цвета, кисти № 8—10, листы белой бумаги альбомного формата.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Кисточка шагает: топ-топ-топ“» размещена в разделах
Предварительная работа. Рассматривание с детьми иллюстраций, рисование воспитателем на бумаге простейших форм, линий, мазков.
Содержание занятия. Воспитатель напоминает детям, что вначале они учились рисовать цветными карандашами. «А теперь, — говорит она, — будем учиться рисовать красками. Посмотрите: в баночке краска красного цвета, какая она красивая, яркая. Рисовать надо кисточкой (показывает ее детям). Кисточка на конце палочки мягкая (каждому ребенку проводит по ладошке ворсом кисточки). Сейчас я покажу, как надо рисовать. Вначале окунаем кисточку в краску, о край баночки отжимаем лишнюю краску и рисуем на бумаге (проводит широкую линию, получилась „до-рожка"». Затем прикладывает кисть плашмя к листу бумаги: «Топ-топ-топ — кисточка шагает», совершает круговые движения кистью : кисточка «танцует». После этого воспитатель рисует круг и много палочек вокруг, получилось солнышко. «Вот такая чудесная кисточка, все умеет рисовать. А теперь, ребята, вы сами возьмите кисточку в правую руку и попробуйте рисовать красками на бумаге».
Воспитатель дает каждому ребенку кисточку, показывает, как ее надо держать в правой руке, и предлагает взять немного краски и рисовать на бумаге. В процессе рисования воспитатель следит, чтобы дети не пачкали одежду, аккуратно набирали краску на ворс. Поощряет стремление к экспериментированию краской, рисова-нию в разных частях листа, закрашиванию его поверхности.
В конце занятия собирает кисточки, а рисунки раскладывает на отдельном столе и предлагает детям их рассмотреть. Вместе с детьми находит сходство с предметами: «Вот красное солнышко, а это — цветок, жучки, дорожки и т. д.». Поощряет стремление детей называть возникшие изображения. Дети рассматривают работы, воспитатель просит их найти свой рисунок.