Ольга Агеева
Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «К нам весна шагает»
Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной.
Задачи: Образовательные: закрепить знания о смене времен года, продолжать формировать представления о первых признаках весны, развивать интерес к природным явлениям,
Развивающие: развивать связную речь, учить выражать в речи свои чувства, упражнять в определении и показе основных цветов. Обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе „К нам весна шагает“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитательные: закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: ватман с нарисованными «проталинами», фильм о весне, набор пиктограмм с изображением эмоций, маленькие сосульки по количеству детей, тазик, картонные солнышки по количеству детей, сундучок, карточки с основными цветами (зеленый, желтый, синий).
Предварительная работа: 1. Наблюдения на прогулке. 2. Подвижные игры. 3. Рассматривание альбома о весне. 4. Заучивание стихотворения «За окошко посмотри». 5. Рисование: «Сосульки на крыше». 6. Чтение произведений о весне. 7. Проведение эксперимента по замерзанию воды.
Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, о каком времени года мы будем сегодня говорить:
Приходит с добром, Веет теплом, Светом солнечным красна, А зовут ее … (весна)
Воспитатель: - Вы рады весне? Мы очень долго ждали весну, значит она – долгожданная, давайте вместе повторим, а теперь мальчики (девочки) (Ответы детей). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (ответы детей) Давайте найдем наше настроение на картинках и вспомним, каким оно еще бывает.
Дидактическое упражнение: «Найди настроение» (с использованием пиктограмм)
Речевое упражнение: «Какой? Какая? Какое?». Можно сказать – настроение весеннее. - А солнце весной какое? (весеннее) - А небо весной какое? (весеннее) - А день весной какой? (весенний) (облако, ручьи, погода, сосулька, дождь)
Я вам покажу фильм о том, что происходит с природой весной, вы будете внимательно смотреть, а потом расскажете о том, что увидели (показ фильма на 3-4 мин.) - Свой ответ начинайте со слова «весной» Ответы детей: - Весной прилетают птицы
- Весной тает снег
- Весной появляются лужи
- Весной ярко светит солнце
- Весной появляются сосульки
- Весной набухают почки на деревьях
- Весной просыпаются дикие животные, насекомые
- Весной у животных появляются детеныши
- Весной появляются первые цветы: подснежники и мать-мачеха
- Весной появляется трава
Весной начинает таять снег и те места, где уже видна земля среди снега, называются проталины (показ ватмана). Похожи на островки эти проталины. (индивид. ответы детей на закрепление).
Народная игра «Весна, весна красная»:
Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью, с радостью (идут в другую сторону)
С великой милостью:
С льном высоким (останавливаются, поднимают руки вверх и встают на носочки)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки)
С хлебами обильными, (встают, берутся за руки, отходят назад, образуя большой круг)
С солнцем ясным! (расцепляют руки, поднимают их вверх, машут ладошками)
Упражнение на дыхание: «Ах, как пахнет!» Ход: Предложить понюхать как пахнет весной: воздух, ветер, первые цветы, трава. Глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться – несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом: «Ах!»
Воспитатель: - Ребята, слушайте, кто-то к нам в окно постучал – кто же это? Взгляните, за окошком сундучок (приоткрывает окно и достает сундучок, открывает) Да это весна приготовила нам сюрприз! Отгадайте, что же это такое?
Висит за окошком кусок ледяной
Он полон капели, и пахнет весной. (сосулька)
Вот сколько сосулек! Возьмите по одной. Потрогайте, какая она? (холодная, мокрая, скользкая, гладкая) Какая по форме, на что похожа? (на морковку) Посмотрите сквозь нее – какая сосулька? (прозрачная, блестящая) А если сосулька упадет, что произойдет? Давайте бросим в тазик, что с ней случилось? Значит она хрупкая, бьется как стекло. А теперь возьмем осколочек от сосульки в ладошки и нагреем его своим теплом, что происходит? (тает) Капают капельки с рук, так и на улице, солнышко нагреет сосульку и она начинает таять и капать, это называется - капель. Что случается на улице, когда тают сосульки? (инд. ответы детей).
Молодцы. Все у вас получилось. А как вы думаете, каким цветом краски нужно взять, чтоб нарисовать весну? (ответы детей) Перед вами карточки разных цветов, поднимите карточку такого цвета, которым бы вы нарисовали весеннее солнышко (траву, небо, первые листочки).
Молодцы! Вы очень хорошо все делали, и за это весна прислала для вас сюрпризики. Отгадайте же, что в сундучке:
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все. (солнце)
Посмотрите, какие яркие солнышки весна приготовила каждому из вас. Эти солнышки будут вас согревать (раздает каждому ребенку по солнышку).