Васильева Ирина Николаевна
Конспект занятия по изодеятельности с экспериментами «Королева кисточка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изодеятельности с экспериментами.
Тема занятия:
«Королева кисточка в гости к нам пришла».
Занятие для детей старшего возраста.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности с экспериментами „Королева кисточка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Цели и задачи: Познакомить детей с новыми способами рисования нетрадиционными: рисование сгущенкой, жидким тестом, печатанье картошкой и рисование салафановым мешочком, закрепить умение рисовать пальчиками и ладошками, превращение кляксы в героя путем дорисовывания. Учить детей использовать новое оборудование в работе, создавать образы, композиции. Учить эмоционально-образному восприятию цвета, показать взаимосвязь двух видов искусства музыки и живописи. Закрепить технические навыки каждого ребенка умение рисовать. Развивать фантазию, воображение и умение работать коллективно, аккуратно. Воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования.
Оборудование: персонажи к занятию «Королева Кисточка»(воспитатель, «Дюдюка» (плоскостная кукла, «Клякса Вакса»(подменный воспитатель в помощь, сундучок, музыкальное сопровождение, рисунки с кляксами и превращение клякс в героев, ватман для коллективной работы, гуашь, кисти.
Для экспериментов:1. Тушь, глицерин, сгущенка, глянцевая бумага, кисточки, акварель, простоя бумага.
2. Бархатная бумага, жидкое тесто с акварелью.
3. Листы бумаги и салафановый пакет, акварель, кисти.
4. Печатки из картошки листы бумаги, акварель.
Вид деятельности: Экспериментирование с красками на бумаги.
Место проведения: групповое помещение.
Ход занятия. Воспитатель: Ребята, посмотрите какой волшебный сундучок принес почтальон к нам в детский сад. А вот и письмо прочитаем его?
Чок, чок, чок! Перед вами сундучок,
Весь резной и расписной,
Сундучок, секрет открой!
Чтобы отворить его, ответьте:
Что есть волшебство?
Дети: Волшебство – это сказки, превращения, волшебная палочка, волшебные слова…
(Сундучок открывается – появляется атрибуты (шапочка кисточки и волшебная кисточка,как волшебная палочка, и воспитатель одевает эту шапочку в руки берет волшебную кисточки и воплощается в Королеву Кисточку).
Королева Кисточка: Здравствуйте, мои дорогие девочки и мальчики. Я необычная кисточка, я – Королева Кисточка и умею делать волшебство. В сундучке я приготовила для вас подарки- тоже не обыкновенные, а волшебные.
Это волшебная тушь, которая может разбегаться по листу бумаги и превращаться в забавных зверюшек, красивых бабочек.
Кто хочет стать волшебником получить подарок. Все! как хорошо! Ой! А вы не видели Дюдюку?
Дети: Нет! А кто она такая?
Королева Кисточка: Потом расскажу. А пока давайте поиграем волшебной тушью. Возьмите лист бумаги и капните немного волшебной туши. А теперь под музыку потанцуем с листочками в руках и посмотрим, как тушь «разбежится» по листу. (дети танцуют с листочками под спокойную музыку).
Королева Кисточка: Посмотрите, какие необычные, причудливые получились у вас изображения. Это волшебные кляксы. На что они похожи? (ответы детей). А теперь я предлагаю поиграть в игру «Живая клякса». Согласны?
(слышен грохот, шуршание и появляется клякса (воспитатель подменный в помощь).
Клякса Вакса: Я черная как вакса, зовусь я Чудо клякса.
Я прыгну на рисунок, на нем оставлю след
Все краски уничтожу, любой мне вредин цвет.
Говорят про меня я бяка привередина,
Исключительная злюка, ябеда и вредина.
Все время я хожу одна и никому я не нужна,
Меня не любят дети, и я одна на свете.
(плачет Клякса Вакса и убегает за ширму и пока дети читают заклинание перевоплощается в красивую и добрую Кляксу Ваксу).
Королева Кисточка: Ребята, давайте пожалеем Кляксу Ваксу. И прочитаем заклинания чтобы наша Клякса Вакса превратилась в добрую и красивую.
ЗАКЛИНАНИЕ: Красный, Желтый, Голубой – Кляксу любим мы с тобой. Клякса Вакса выходи и игру ты с нами заведи.
(и к детям выходит Клякса Вакса в красивом платье и с большим бантом на голове).
Клякса Вакса: Вот какая я стала. Спасибо вам ребята, что вы меня полюбили и к себе позвали. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Живая клякса». Согласны?
(на доске вывешиваются листы бумаги, на одном – кляксы различных конфигураций, на другом – рисунки на основе этих клякс, повернутые обратной стороной).
Клякса Вакса: Что вам напоминают кляксы (ответы детей).
(Клякса Вакса закрывает кляксы чистым листом бумаги и произносит слова).
Клякса Вакса: Раз, два, три, клякса, оживи! (не заметно убирает первый лист, а второй переворачивает).
Королева Кисточка: смотрите! Кляксы ожили! И превратились в бабочек, птичек, жучков, зайчиков.
(незаметно достает Дюдюку).
Королева кисточка: Знакомьтесь это Дюдюка! (плоскостная кукла из картона).
Дюдюка: Я –веселая Дюдюка.
Я пришла развеять скуку
Я совсем, совсем не злюка.
Королева Кисточка: Ребята, вам понравилась Дюдюка? (ответы детей). А давайте ей покажем как мы умеем делать разминку.
(проводится физминутка).
1. «Жук».Сжать кулачок, указательный палец и мизинец развести в стороны – это «усы». Пошевелить ими несколько раз.
Я веселый майский жук,
Облетаю все во круг.
2. «Помощники».Руки вперед, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжать и разжимать в такт стиха.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так –
Не обидятся никак.
3. «Зайчик»Указательный и средней палец развести в стороны. Остальные сжать в кулачок. Пошевелить «ушками»
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
Клякса Вакса: Молодцы! А теперь возьмите карандаш, листы с кляксами моими подружками и «оживите» их.
Королева Кисточка: Клякса прыгает и скачет по листочкам, словно мячик.
Влево, вправо наклонись –снова в лужу превратилась.
Помоги ей стать мышонком, неуклюжем медвежонком,
Или бабушкой –старушкой, может, девочкой – резвушкой,
Может, легким мотыльком или аленьким цветком
Смелее карандаш бери: «Ну – ка, клякса, оживи!».
(Дети приступают к рисованию. Королева Кисточка и клякса Вакса ходят по группе, помогают детям, у которых не получается, показывая приемы «оживления». После выполнения работы вывешиваются на доску).
Королева Кисточка: Ну, что, Дюдюка, понравились тебе «Ожившие» кляксы?
А тебе Клякса Вакса? (ответы).
Королева Кисточка: Мне тоже понравились волшебные превращения клякс.
Ребята, а давайте подарим оживших клякс нашей Дюдюке, чтоб ей не скучно было в сундучке! (дети дарят рисунки. Дюдюка благодарит их и отправляется в волшебный сундучок).
Королева кисточка: А мы с вами сейчас отправимся в нашу изо –студию, там мы свами будем экспериментировать с красками и другими материалами, а Клякса Вакса нам будет помогать. Клякса Вакса, ты согласна.
Клякса Вакса: Конечно, Конечно согласна помогу и даже чему то интересному научу давайте пошлите. (переход в другую группу, где уже все готово к экспериментам. Дети делятся на две группы дни работают с Королевой Кисточкой, а другие с Кляксой Ваксой).
Дети первой группы делают два эксперимента: рисуем сгущенкой, печатанье салафановым пакетом на листе бумаги.
Дети второй подгруппы делают два эксперимента: рисуем жидким тестом на бархатной бумаге, печатанье на листе бумаги печатками (из картошки) и акварелью.
Первая группа работает с Королевой Кисточкой, а вторая с Кляксой Ваксой.
1.
Эксперимент. «Рисуем сгущенкой».
В баночку наливаем сгущенку, добавляем тушь и глицерин, все тщательно перемешиваем. дальше большой кистью капаем «смесь» на глянцевый лист бумаги, закрываем чистым листом, разглаживаем, снимаем верхний лист и смотрим, что получилось. Можно дорисовать (это лучше всего делать гуашью или акварелью). Преимущество этой техники –блестящая поверхность, словно покрытая лаком.
А когда рисовали животных добавили в смесь средство для мытья посуды (это дает эффект «пушистой шерсти).
2. Эксперимент. «Рисуем жидким тестом на бархатной бумаги».
Нужно заранее завести тесто (вода, соль, мука, гуашь разных цветов консистенции сметаны залить в бутылочки с вытянутым носиком, затем путем выдавливания его на бархатную бумагу рисовать задуманное. Мы нарисуем цветы, кружева.
3. Эксперимент. «Листы бумаги и салафановый пакет».
Возьмем лист бумаги и акварель или гуашь, салафановым пакетом макаем в краску и печатаем на листе бумаги, поконтуру, задуманный рисунок меняя цвета и пакеты. До работать работы печатаньем пальчиками.
4. Эксперимент. «Печатанье штампом (сделанного из картошки)».
Взять заранее приготовить штампы из картофеля в виде цветочков, рыбок, бабочек. Научить детей как правильно пользоваться штампам сначала нужно макнуть штамп в краску, а потом нанести его на лист бумаги путем печатанья. И доработать работы печатаньем пальчиками.
Коллективная работа. Нарисуем мы подарок Кляксе Ваксе.
Печатанье ладошками на большом листе бумаги. «Букет для Кляксы Ваксы».