Галина Коваленко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Карта — помощница для Федоры Егоровны»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ»
«Карта – помощница для Федоры Егоровны»
Цель: развивать речь детей с использованием приёма создания интеллект- карты
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети обращают внимание на экран телевизора.
(слайд 1)
- что написано на экране? (слово «Послание»)
- хотите узнать от кого оно. Тогда смотрим.
(слайд 2)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Карта — помощница для Федоры Егоровны“» размещена в разделах
Видео послание: «Здравствуйте, ребята. Я – Федора Егоровна. Беда у меня: все предметы в доме на меня в обиде, хотят уйти к Золушке. Говорят, что я- плохая хозяйка, ничего не успеваю делать по дому: посуды много надо перемыть, пыль убрать, одежду постирать и погладить. Продукты и те не довольны, жалуются, что жарко им у меня в доме не уютно. Так трудно мне- ведь одна живу. Может, вы поможете мне?»
- узнали бабушку Федору?
- что же у неё случилось?
-поможем Федоре Егоровне?
- как мы можем помочь? Какие предметы в доме смогут помочь сделать уборку быстрее?
-как одним словом назовем их? (бытовые и электрические приборы)
-где можно их приобрести? (в магазине) В магазине бытовой техники.
-Ребята, все эти предметы продаются в магазине, а мы сейчас в детском саду. В магазин мы не сможем пойти. Почему? (нам нужны деньги и автобус)
- как же быть, мы не можем бабушку Федору оставить в беде?
- Я предлагаю нам с вами отправиться в виртуальное магазин (не в настоящий). Например, в такой. Это магазин бытовой техники. (слайд 3)
А для бабушки Федоры мы изготовим карту- помощницу, на которой покажем, какие бытовые приборы и зачем ей надо будет купить.
Вот на этом листе мы будет создавать карту – помощницу. В центре карты мы должны приклеить картинку-подсказку- в какой магазин надо идти.
(ребёнок выбирает картинку магазина бытовой техники, и приклеивает в центр листа)
- а теперь отправляемся в магазин. Не смотря на то, что наш магазин виртуальный, мы должны помнить несколько правил.
(не шуметь, не трогать товар без разрешения продавца)
Итак мы в нашем виртуальном магазине. (на мольберте картинки)
Какой предмет купим первым? (ответы детей)
Например, пылесос.
(к карте выходит ребенок и выбирает картинку, приклеивает на карту, объясняет свой выбор). Воспитатель делает акцент на правилах безопасного обращения с бытовыми и электрическими приборами.
пылесос нужен для того, чтобы убирать мелкий мусор и пыль;
стиральная машина нужна, чтобы стирать вещи;
утюг необходим для того, чтобы гладить вещи;
посудомоечная машина нужна для мытья посуды;
холодильник нужен для того, чтобы хранить продукты (какие продукты можно положить в холодильник)
Все эти вещи мы приобрели для того, чтобы Федора Егоровна успевала делать уборку в доме и ни один предмет из её дома не ушёл к Золушке. Но давайте не забывать, бабушка Федора- женщина и ей нужны бытовые приборы не только для уборки в доме, но и для отдыха и ухода за собой. Какие предметы мы можем ей посоветовать?
Фен нужен для прически
Телевизор для просмотра интересных передач в свободное время
Наша карта- помощница готова. Теперь мы её отправим бабушке Федоре. Она рассмотрит её, изучит и купит все предметы, которые мы ей советовали.