Александра Прокофьева
«Калининские птички». Конспект занятия по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
«Калининские птички».
подготовили Прокофьева А. М., Моисеева А. М. ЧУ ОО СОШ «Росинка»
Образовательные задачи: познакомить детей с народным творчеством, учить различать особенности формы, строения игрушки, учить сравнивать дымковскую и калининскую птичек.
Изобразительные задачи: формировать умения передавать выразительные особенности калининских декоративных птиц в их форме, позе и украшениями двухцветными налепами.
Технические задачи: слепить птицу из целого куска; вытягивая части тела из исходной формы- овала.
Публикация «„Калининские птички“, Конспект занятия по рисованию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к народному искусству, вызвать эмоциональный отклик.
Материал: калининские и дымковские птички и их изображения, пластилин, стека.
Ход занятия.
Предложить детям рассмотреть разные образцы птиц (дымковские, калининские)- ребятя! Одних птиц вы сразу узнали, это Дымковские птицы, а эти светло-коричневые птички называются-Калининские. Их изготавливают в городе Торжок. Давайте сравним их с Дымковскими и определим, чем же они отличаются.
Калининские мастера после обжига в печи не закрашивают птичек, а дымковские- закрашивают белой краской. Дымковские мастера расписывают своих птиц узором из кругов, точек, овалов, различными линиями, а калининские?
Главная особенность в украшении калиниских птиц в том, что элементы узора вылеплены отдельно и прикреплены к птичкам. Такие украшения называются налепами. Особенно красивы двухцветные овалы. С одной стороны они плотно примазаны, а с другой выступают над поверхностью. Некоторые части птичек- клювы, хохолки, гребни, подставки окрашивают блестящими эмалевыми красками. Давайте рассмотрим позы птиц! Они все разные- плывут, стоят, вытягивают шею, оглядываются. Сегодня мы побробуем себя в роли калининских мастеров. Лепить мы будем из целого куска пластилина. Посмотрите на исходную форму_овал, вот как можно вытянуть шею с головой при лепке утки и лебедя. У большинства птиц тело заканчивается свистком,а не заостренным хвостиком, только у петушков хвост длинный, хохолки, клювы можно вылепить из пластилина другого цвета.
Посмотрите, как вылепить и прикрепить к игрушке двухцветные овальные налепы. Надо расплющить два тонких цилиндра разного цвета. Разрезать их на равные прямоугольники- один на длинные, другой на короткие. Каждый прямоугольник заострить с одной стороны и закруглить с другой. Затем наложить маленькие овалы на большие и примазать их с узкой стороны к телу птички. Приступайте к лепке! В ходе работы обращать внимание детей на выразительность позы птички и на расположение узоров. В конце занятия. В завершении занятия, рассматриваем получившихся птичек, отмечаем их красивые сочетания узоров и интересные позы. Ребята мы сегодня познакомились с новым для нас народным промыслом- Калининские птички! Давайте устроим ярмарку и пригласим на нее родителей!