Eлена Cиротинкина
Проект «Птички-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Птички-невелички» мл. группа
Цель: ознакомление детей с окружающим миром.
Задачи: расширять словарный запас на тему «Птицы»; формировать представления о птицах; развивать речь, внимание, память.
Вид проекта : познавательный.
Состав участников: групповой.
Срок реализации: среднесрочный проект.
Ход ПРОЕКТА
1. Беседа «Птицы»
- Рассмотрите картинки. Кто на них нарисован? (Птицы)
-Назовите птиц. (Голубь, воробей, дятел,сова, цапля и др.)
Публикация «Проект „Птички-невелички“» размещена в разделах
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
- Как «разговаривают» сова,воробей,голубь?
- Что интересного вы знаете о дятле? (Он стучит клювом по дереву, выискивая насекомых,личинок. Таким образом он лечит дерево от вредителей. Таким образом он лечит дерево от вредителей. Его называют лесным доктором.)
-Чем питаются птички? (Крошками,насекомыми, ягодами, цапля ест лягушек,чайка рыбу.)
-где живут птицы? (В гнезде, в дупле.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ой, летали птички, птички-невелички.
Вы летали, всё летали, крыльями махали.
(Взмахи руками, как крыльями.)
На дорожку сели, зёрнышки поели.
Клю-клю, клю-клю, клю-клю, клю-клю,
Как я зёрнышки люблю!
(Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по полу.)
Пёрышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, вот так, вот так, чтобы были чище.
(Руками погладить предплечья, как бы обнимая себя.)
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыгаем по веткам. (Прыжки на месте.)
А собачка прибежала и всех птичек распугала.
Кыш- полетели, на головку сели. (Взмахи руками, затем руки положить на голову.)
Сели, посидели и опять полетели,
Полетели, полетели, на плечи сели. (Взмахи руками, затем руки положить на плечи.)
Сели,посидели и опять полетели,
Полетели, полетели, на колени сели. (взмах руками, затем руки положить на колени.)
Сели, посидели совсем улетели.
2. Заучивание стихотворения «Маленькая птичка».
Маленькая птичка прилетела к нам.
Маленькой птичке зёрнышек я дам.
Маленькая птичка зёрнышки клюёт.
Маленькая птичка песенки поёт.
Н. Найдёнова
3. Чтение произведения И. Гуриной «Как появляется птица».
Рассматривание иллюстраций в книге. Демонстрация гнезда птички, голубиного пера. Беседа по содержанию.
4. На прогулке.
- Ребята, сегодня у нас необычная прогулка. Мы с вами будем украшать нашу площадку фигурками птиц.
-Вспомните, каких птичек вы уже знаете? (Сова, голубь, воробей и др.)
-А вы знаете, что есть не толькодикие птички, которые живут сами по себе, но и домашние? Назовите домашних птиц. (Куры и петухи-это домашние птицы.)
Одна из наших фигурок - это тоже петушок. Посмотрите, какой у него гребешок, перья, окрас, мощный клюв, лапы со шпорами.
Показ детям картинки с изображением петуха.
-Чем он питается? (Зёрнами и червяками.)
-А как поёт петушок? (Ку-ка-ре-ку)
-Где он живёт? (В курятнике.)
-Вспомните потешку про петушка.
-Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосистопоёшь,
Деткам спать не даёшь?
5. РАСКРАСКА «Птицы»
Дети раскрашивают изображения птиц.
6 ЧТЕНИЕ ДЕТСКИХ СТИХОВ О ПТИЦАХ.
Воробей
В. Степанов
7 АППЛИКАЦИЯ ИЗ ЦВЕТНОЙ БУМАГИ «ПТИЧКИ НЕВЕЛИЧКИ».
Материал: цветная бумага,картон, клей.
- Ребята, сегодня мы вместе будем делать аппликацию «Птички-невелички». Посмотрите у вас заготовки птичек икартон. Будьте аккуратны наклеивая птичку на картон, иначе она от нас улетит.
8 ИТОГ ПРОЕКТА.
Демонстрация работы, с приложением фотографий.