Екатерина Ларина
Проект «Птички-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «ПТИЧКИ – НЕВЕЛИЧКИ»
Задачи проекта :
1. Развивать познавательный интерес к миру птиц, поощрять любознательность о жизни зимующих птиц, их строений, образе жизни. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями.
2. Воспитывать бережное отношение к природе, уточнить, чем мы можем помочь зимующим птицам.
3. Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.
Ожидаемый результат
- Дети должны владеть обобщающим понятием «Зимующие птицы», знать и называть птиц (ворона, воробей, синица, снегири….).
Публикация «Проект „Птички-невелички“» размещена в разделах
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
- Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида.
- Развитие умения рассуждать, наблюдать, развивать речь у детей.
- Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.
- Формирование интереса к зимующим птицам и желания оказывать помощь (кормить).
Предварительная работа
Подбор иллюстративного материала по теме «Зимующие птицы»;
знакомство с литературными произведениями: «Холодно в лесу, холодно!», «Кто сыт, тому холод нестрашен!» В Бианки итд…
Продукт проектной деятельности : рассказ о какой-либо птице по схеме, история записанная родителями с детскими иллюстрациями, фотографиями, дидактические игры, коллективная работа «На нашем участке», поделки из природного материала, выставка рисунков «Наши пташки»
Виды деятельности в проекте
Образовательная область " Познание"
Формирование целостной картины мира:
- Наблюдение за птицами на участке
- знакомство с зимующими птицами
- просмотр иллюстрации.
- просмотр и обсуждение мультфильмов
-Рассматривание энциклопедии с фотографиями птиц.
разгадывание ребусов по теме
Познавательно - исследовательская деятельность (конструктивная)
-Изготовление " Кормушка для птиц"
-Конструирование из бросового материала" Снегири", " Синицы»
Образовательная область " Коммуникация"
- Беседы с детьми "Такие разные птицы", " Где дом у птиц?" «Пернатые малыши»
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
«Игра в слова»
Хлопните в ладоши, услышав подходящее слово.
" Закончи предложение"
- Сорока сидела около.
-Воробей летел над…
- Снегирь сел на.
" Узнай чьё крылышко" (употребление родительного падежа существительного).
"Подбери признак»
«Скажи ласково»
Образовательная область " Художественное творчество"
Рисование:
Игры с рисованием: " Дорисуй пташку по образцу"
рисунки: «Наши воробушки»
Лепка:
" Снегири"," Синички-птички"
Аппликация:
Коллаж «Птички-невелички» (Коллективная работа,
Образовательная область " Физическая культура"
- Физминутка " Пташки", "Воробушки".
Образовательная область " Здоровье и Безопасность""
Беседы: "В чём польза птиц?", " Какие разные птички»
Подвижные игры “Птицы, насекомые”. " Кто я?","Ворон"
Игра малой подвижности «Мяч бросай – пташку называй»;
Сотрудничество с семьё й :
-Участие в конкурсе на лучший рисунок
-Заучивание пальчиковой гимнастики с детьми по заданию воспитателя,
- Повторение дома считалки,
- Составление совместно с детьми рассказа о зимующих птицах (по выбору детей).
- Наблюдение за птицами во время прогулок.
-Консультации: «Первая помощь зимующим птицам».
Заключительный этап:
Аппликация «Помощь зимующим птицам»
Заключение
В результате проведенной работы дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Дети понимают и осознают, насколько значимы зимующие птицы в природе.
По итогам работы было отмечено:
• Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали птиц, отмечали их роль в природе.
• На основании исследования пришли к выводу: необходимо помогать зимующим птицам.