Людмила Хохрякова
«Вот какие птички, птички-невелички!» Конспект прогулки в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Хохрякова Людмила Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка» - детский сад №4 КГО г. Камышлов Свердловской области.
Цели прогулки.
Вызвать эмоциональный отклик, желанием наблюдать за особенностями жизни птиц весной, как птицы устраивают свои гнёзда. Развивать наблюдательность. Формировать активный словарь.
Словарная работа: «гнездо», «скворечник», «скворец», «ласточка», «вьют», «летают», «порхают», «поют», «щебечут».
Методические приё мы: показ, объяснение, художественное слово, рассматривание, игровые приёмы, сюрпризные моменты.
Публикация «„Вот какие птички, птички-невелички!“ Конспект прогулки в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Наглядный материал, оборудование: картинки птиц, гнездо, скворечник, увеличительное стекло (лупа, поющие сувенирные птички, мелки, гнёздышки, коробка, яйцо с сюрпризом.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Чтение стихотворений о птицах:
Ласточка
Пригревает жарко солнце,
На дворе журчат ручьи.
А у нашего оконца,
Стайка ласточек кричит.
Подлетели… Тише, тише…
С криком вьются у крыльца.
Это ласточки под крышей,
Строят гнёздышки птенцам.
Скоро пёстрые яички,
Будут в гнёздышках лежать.
Согревать их станут птички,
Малых деток поджидать.
Н. Забила.
Скворец
Это что за молодец!
Чёрный, маленький скворец!
Он по огороду ходит,
Червяков в земле находит!
У нас в скворечнике живёт,
Прилетает каждый год!
Он – заботливый отец,
Этот чёрненький скворец!
Слышите, пищат птенцы?
Скоро вырастут – скворцы!
А. Полетаева.
5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом».
7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнёздышках», и др.
Ход занятия.
Игра: «Доскажи предложение».
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: ВЕСНА.
— Погода весной (какая) – тёплая…
— Солнце весной (какое)- яркое, ослепительное…
— Весной травка вырастает (какая)- зелёная…
— Весной птицы (что делают)- строят гнёзда, летают…
Воспитатель: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, происходит в природе весной — к нам из теплых стран прилетают перелётные птицы.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит.
Ласточка с весною,
В сени к нам летит.
А. Плещеев.
Воспитатель: обратите внимание, что это такое? (Д. рассматривают, трогают)
Дети: ГНЕЗДО.
Воспитатель: А гнездо, чей домик? (птичек)
Воспитатель: Возьмите увеличительное стекло и рассмотрите, из чего гнездо построено? (из травинок, соломинок)
Пальчиковая игра: «ПТИЧКА»
Я пройдусь по лесам, (изображают деревья)
Много, много птичек там. (изображают птичек ладошками рук)
Все порхают, (машут крылышками-руками)
Поют. (открывают клювики, с помощью указательного и большого пальчика)
Гнёзда тёплые вьют. (ладони сложить чашечкой)
Воспитатель: как птички делают гнёзда? Дети: Птички вьют гнёзда.
Воспитатель: Какие ещё бывают домики у птиц? (скворечники)
Слушаем пение, определяем, кто это поёт (Птички)
Рассматриваем картинки узнавание птиц (ласточка, скворец)
Подвижная игра «Птичка, раз! Птичка, два!
Цель: научить детей выполнять движения по счёту.
Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?
Давайте посчитаем: «Быстро, быстро покружились, детки в птичек превратились»
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички — невелички.
Весело скакали,
Зернышки клевали,
И быстро улетали.
Превращение: «Птички прыгали, летали, снова детками все стали»
Художественно эстетическое: «Спрячем гнёздышко в траве» нарисуем мелками травку.
Цель: совершенствовать умение детей рисовать травку короткими штрихами, проявлять желание помочь птичкам.
Труд и индивидуальные физические упражнения
Возвращаются скворцы,
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы,
Шумной стайкой кружатся.
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
Труд. Птичка не может далеко улететь от гнезда, поможем ей собрать соломинки, сухую травку на участке в коробочку, а когда мы уйдём она утеплит своё гнёздышко.
Цель: формировать умение собирать сухую траву в определённое место.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, в гнёздышке появилось яйцо. Там, наверное, сюрприз для вас. (Смотрят, находят конфеты).
А птички любят конфеты? Чем они питаются?
Инд. Раб. Спрыгивание с крыльца, приземляясь на две ноги.
Самостоятельная деятельность детей:
Игра малой подвижности: «Птенчик».
Цель: развивать внимание, умение подражать, действовать в соответствии с текстом; вызывать чувство радости от совместных действий.
«Чики-чик, чик-чирик» -
Птенчик у окошка.
- Мама, где ты?
Чики-чик!
Бродит рядом кошка!