Ольга Голубушкина
Конспект НОД «Ягоды рябины для птички» (рисование ватными палочками)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
педагога с детьми второй группы раннего возраста
Тема: «Ягоды рябины для птички»
( Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
Цель: Учить детей рисовать ягоды рябины методом «тычка» ватной палочкой
Задачи:
Образовательная область Задачи
Публикация «Конспект НОД „Ягоды рябины для птички“ (рисование ватными палочками)» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Художественно-эстетическое развитие Учить детей изображать ягоды рябины ватными палочками; развивать чувство цвета, объемности композиции; вызвать интерес к созданию образа кисти рябины; воспитывать интерес к процессу рисования
Социально-коммуникативное развитие Формировать у детей положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем деятельность; воспитывать у детей отзывчивость и доброту, бережное отношение к птицам, желание прийти к ним на помощь
Познавательное развитие Продолжать учить различать и называть цвет и форму ягод рябины
Речевое развитие Побуждать детей вступать в диалог с воспитателем; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них; обогащать активный словарь прилагательными: красный, круглый; побуждать детей к договариванию слов и стихотворных фраз, сопровождая свою речь движениями
Физическое развитие Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста
Оборудование и материалы: игрушка птичка; листы бумаги А5, с нарисованной веткой рябины; гуашь красного цвета (в блюдцах, ватные палочки; салфетки
Индивидуальная работа - предложить Соне Д. самостоятельно нарисовать ветку рябины
Методы и приемы:
Виды детской деятельности Методы и приемы Содержание
Продуктивная Тычок ватной палочкой Рисование ягод рябины
Познавательно-исследовательская Наглядный Сопровождение беседы иллюстрациями
Коммуникативная Словесный
Беседа на тему: «Чем птицы питаются зимой?»
Беседа с птичкой
Двигательная П/ и: «Птички» Выполнение имитационных движений
Предварительная работа:
Образовательные области Совместная образовательная деятельность Взаимодействие с родителями
Познавательное развитие Наблюдение за птицами, за деревом - рябина
Рассматривание иллюстраций альбоме: «Зима» Пополнение альбома иллюстрациями
Речевое развитие Д/ и: «Что такое зима?»
Физическое развитие П/ и: «Птички»
Художественно – эстетическое развитие Чтение стихотворения И. Такмаковой «Рябина»
Ход занятия:
Дети сидят напротив воспитателя (включает аудиозапись «щебетание птиц») - Ребята, кто это поёт?
Дети: Птички.
- Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся!
Дети: Здравствуй, птичка!
- А, вы, знаете, чем питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками)
- А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)
- Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке. Послушайте про это дерево стихотворение.
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных.
- О чём стихотворение? (Показывает гроздь рябины)
Дети: О рябине.
- Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой. Ими питаются зимой птицы.
- Какого цвета ягоды рябины?
Дети: Красного.
- Какой они формы?
Дети: Круглые
- Какого они размера?
Дети: Маленькие.
- Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Как клюют их птички? Давайте, превратимся в птичек.
Раз, два, три повернись,
Быстро в птичек превратись.
Игра «Птички»
Птички по небу летели
(Детки машут руками и бегут по кругу)
И на веточку присели
(Останавливаются, садятся на корточки)
Горстку ягодок склевали
(Руками показывают, как птички клюют)
Дальше в небо улетели
(Машут руками и бегут за столы)
А за столики мы сели.
-Посмотрите, что-то наша птичка загрустила. Оказывается, она хочет кушать.
- Наша птичка очень любит ягоды рябины, давайте нарисуем их и подарим нашей птичке, а она на нас посмотрит и подождет. У нас с вами есть бумага, на ней нарисована кисть рябины без ягод, еще есть краска. Какого цвета?
Дети: Красная.
- А еще у нас с вами есть ватные палочки. Сегодня мы будем рисовать ватными палочками. А теперь посмотрите, как я буду рисовать (показ с рассказыванием).
-А теперь вы возьмите ватные палочки правильно, покажите мне и аккуратно опускайте их в краску.
Дети рисуют (Во время рисования включить музыку). Рассматривание рисунков. Дети дарят свои рисунки птичке. Птичка благодарит ребят.