Папки-передвижки

«Как зимуют дикие звери». Непрерывная образовательная деятельность в средней группе

Татьяна Егорова
«Как зимуют дикие звери». Непрерывная образовательная деятельность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Формировать умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

2. Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

3. Формировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Материал к занятию:

1. Карточки-схемы «Приметы зимы»

Публикация «„Как зимуют дикие звери“, Непрерывная образовательная деятельность в средней группе» размещена в разделах

2. Цветные карточки – 4 шт. (белая, зеленая, красная, желтая) на каждого ребенка.

3. Презентация

4. Игрушки - медведь, лиса, заяц, еж, белка, мышка.

Раздается стук в дверь. Появляется ворона Каркуша.

Каркуша: Здравствуйте, ребята! С трудом нашла ваш детский сад. Все вокруг изменилось: на деревьях нет листьев, земля покрыта снегом, холодно! А когда я решила слетать в лес к друзьям, то не нашла знакомых животных, тихо там, не с кем поиграть. Что случилось?

Воспитатель: Ребята, объясните Каркуше, почему все вокруг так изменилось (на наборном полотне выставляются карточки-схемы «Приметы зимы»).

Дети: Потому что наступила зима. Стало холодно, солнышко реже светит и почти не греет; деревья приготовились к зиме – сбросили листву; трава пожелтела и спряталась под снегом.

Каркуша:

Зима наступила? А что до этого было? (Осень)

Каркуша, неужели ты не знаешь, что у нас четыре времени года.

Каркуша: Нет, не знаю.

Ребята, расскажите Каркуше, какие времена года бывают.

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Замечательно. И у каждого времени года есть свои приметы. Слушай, Каркуша, внимательно и запоминай.

Дидактическая игра «Когда это бывает»

У детей цветные карточки: белые – зима, зеленые – весна, красные – лето, желтые – осень. Воспитатель загадывает загадки, дети свои ответы сопровождают поднятием карточки и объясняют, почему такой ответ.

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня…. (Зима)

Дети: Это зима, потому что все кругом покрыто снегом, холодно, лед на реках. (Слайд № 2)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

Дети: Это весна. Снег тает, появляются ручьи, прилетели грачи, просыпаются насекомые. (Слайд № 3)

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Летом)

Дети: Это лето. Солнышко греет, все кругом цветет, жарко. (Слайд № 4)

Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Это бывает осенью. Становится холоднее, темнеет рано. Листья на деревьях сначала желтеют, потом опадают. (Слайд № 5)

Каркуша:

Теперь понятно. А где же мои друзья, куда они делись?

Воспитатель: посмотри, Каркуша, на эти картинку. (Слайд 6)

Каркуша: что на нее смотреть, я в лесу уже видела голые деревья, сугробы и снег.

Воспитатель: Посмотрите, вот под деревом огромный сугроб, в котором есть маленькое отверстие, из которого идет пар. Как вы думаете, кто там может быть.

Дети: Это наверно берлога медведя. (Картинка открывается)

Каркуша: И правда, медведь! А почему медведь спит? (Слайд 7)

Дети: Потому что медведь ест ягоды, мед, траву, а этого зимой нет в лесу. Медведь копит жир все лето и осень, затем строит берлогу и спит до весны.

Воспитатель: вот еще одна картинка. Посмотрите на нее внимательно. (Слайд 8)

Каркуша: я еще вижу вход в чью-то норку!

Дети: Там мышки, вход в норку очень маленький.

Воспитатель: Сейчас проверим. (Слайд 9)

Каркуша: И правда мышки! А мышки не спят.

Дети: Мышки все лето и осень делали себе запасы в норке, собирали зернышки и им не страшно зимовать зиму, много еды в кладовой.

Воспитатель: Посмотрите, кто-то спрятался под пеньком. Кто это может быть?

Дети: Это, наверно, ежик! (Слайд 10)

Каркуша: «А почему ежик тоже спит, как мишка?»

Дети: Ежик, как и медведь, копит жир, затем строит себе уютное гнездо и засыпает до весны, потому что ему трудно зимой добывать себе еду.

Воспитатель: Правильно, потому что ежик питается разными корешками, ягодами, грибами, насекомыми, мелкими грызунами.

Каркуша: О, я вижу дупло на дереве, это наверно тоже чей-то домик!

Дети: Там белочка! (Слайд 9)

Каркуша: Белочка какая-то другая стала, я ее не узнаю!

Дети: Потому что белочка поменяла цвет своей шубки с рыжего на серый, чтобы прятаться от врагов. А в дупле у нее тоже много запасов: и грибы, и орехи, и шишки.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Сейчас в лесу нет ни шишек с орехами, ни грибов, ни ягод. Голодно стало, но белочка заботливая хозяйка, она заранее сделала запасы еды в кладовых и теперь может спокойно зимовать. Да и цвет шкурки поменяла, теперь шкурка у белочки стала такой же, как ствол дерева: если ей нужно будет сбегать в кладовую, ее даже не будет видно.

Какие животные еще меняют шубку с летней на зимнюю?

Дети: Зайчик. Летом он серый, а зимой белый. Если он будет серым, то на снегу его увидит лиса или волк.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А еще лиса меняет свою шубку с ярко-рыжей на серо-рыжую, чтобы быть менее заметной в зимнем лесу. И у нее и у волка зимой мех становится гуще и теплее, чтобы не мерзнуть в зимнюю стужу.

А сейчас, давайте превратимся в зайчиков и немного поиграем.

Физкультминутка «Зайка»

Скок – поскок, скок – поскок,

Прыгнул зайка на пенек.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднялись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок,

А теперь вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Вот тут у меня на столе сидят игрушечные звери, они живут у нас в группе, а не в лесу и хотят с вами поиграть.

Медведь:

Я в берлоге крепко сплю,

И меня нельзя будить.

С осени свой жир коплю,

Много ем и много пью.

Медведю зимой одна работа-

Крепко спать и весны ждать.

Заяц:

Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Очень трудно зимой бывает

Когда сильный мороз и еды не хватает,

А питаюсь я корой, ягодой замерзшей,

Что под снегом заяц найдет — все ему впрок пойдет.

Еж:

Зимой я крепко сплю,

зарывшись в теплую нору.

Я поохотился за лето:

Грибы искал, мышей ловил,

Мне нужно отдохнуть за это,

Устал я, выбился из сил.

Волк:

Я сейчас вам расскажу,

Как зимует волк в лесу.

Волк зимой очень злой.

В одиночку не ходит: волки стаями бродят.

Серые, худые, голодные, злые.

Лучше им не попадаться,

надо нас остерегаться.

Волку трудно зимой,

Еды не хватает, и он голодает.

Мышка:

Я маленькая мышка,

Живу у себя в норке.

Запасов наготовила я на зиму себе.

Забиты кладовые зерном и корешками,

Всю зиму буду сыта,

Тепло в моей норе.

Лиса:

Я зимы не боюсь:

В шубу теплую ряжусь,

Хвост, красивый какой -

Он мне нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,

А затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Об этом, наверное, мало кто знает,

Но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Белка:

Я белка, рыжий зверек,

по деревьям скок да скок,

Но зимою я меняюсь,

в шубку серую одеваюсь.

Мне приходится прыгать, скакать,

Чтобы как-то себя согревать!

Я всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас - орехи, ягоды, грибы,

Чтобы зимой не голодать.

Где ж еду зимой достать?

Дидактическая игра «Кого не стало»

Игрушки стоят в ряд. Дети должны запомнить их очередность. Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет местами игрушки. Дети должны отгадать что изменилось.

Воспитатель: Мишка мне сказал, что хочет еще с вами поиграть.

Подвижная игра «Мишка-лежебока»

Мишку сажают на стул в центре круга, дети ходят вокруг Мишки и говорят:

Мишка, Мишка – лежебока,

Хватит спать, хватит спать!

Мы хотим с тобою, Мишка,

Поиграть, поиграть!

Ты веселых ребятишек

Догоняй, догоняй!

Ну-ка, Мишка, ну-ка, Мишка

Нас поймай, нас поймай.

Мишка догоняет детей.

Воспитатель: Ну что, Каркуша, на все твои вопросы ответили дети и наши игрушечные животные?

Каркуша: Спасибо большое. Теперь я знаю, почему стало так холодно, и куда подевались мои друзья дикие животные. Буду ждать весны, чтобы встретится с ними опять.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Как зимуют звери в лесу» .

Конспект занятия в средней группе детского сада «Как зимуют дикие звери?» Конспект занятия в средней группе детского сада на зимнюю тематику. Окружающий мир Тема занятия: Как зимуют дикие звери? Программное содержание:.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Как дикие звери зимуют» Конспект. Тема:«Как дикие звери зимуют». Цели: 1)Закрепить знания о диких животных. Познакомить детей с тем, как дикие животные готовятся.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

Непрерывная образовательная деятельность «Забавные обитатели леса» в старшей группе детского сада 5–6 лет Старшая группа «Забавные обитатели леса» Задачи приоритетной образовательной области: Художественно- эстетическое развитие: •совершенствовать.

Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе по всем образовательным областям «Дикие животные» Автор: Ковынева Е. А. Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме. Задачи:.

Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе по всем образовательным областям на тему: «Фрукты» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КОЛПИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГААвтор:.

Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе по всем образовательным областям на тему: «Овощи» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт-ПетербургаАвтор:.

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Страна инженерия» ЦЕЛЬ: расширение знаний детей о профессии инженера. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей с тем, что люди данной профессии выполняют разные работы.

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Квест-игра «Служба спасения» Тема:Квест-игра «Служба спасения»Актуальность НОД: Безопасность – это стиль жизни, разумное поведение в различных ситуациях. Главная цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как зимуют дикие звери». Непрерывная образовательная деятельность в средней группе
Опубликовано: 20 мая 2019 в 21:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как зимуют дикие звери». Непрерывная образовательная деятельность в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД