МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Как зимуют звери в лесу»

Елена Дермер
Конспект занятия в средней группе «Как зимуют звери в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект средняя группы

Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация

Пн/ Предмет:Развитие речи

тпелі таырып/ Сквозная тема: «.«Как зимуют звери»»

Таырыбы/ тема: «Как зимуют звери в лесу»

Масаттары\ Цели:

1. Трбиелік\ Воспитательная : воспитывать интерес к миру животных.

2. Дамытушылы\ Развивающая : - закреплять в активном словаре ласковые названия животных и их детенышей;

- познакомить с понятием и значением слова «хищник»;

- развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Как зимуют звери в лесу“» размещена в разделах

3. Оыту\ Обучающая: учить детей развивать речь, формировать словарный запас и грамматический строй речи, закреплять навыки полных ответов; развивать интерес к природе родного края.

Билингвальный компонент-зима-кыс,заяц-коян

Ресурстамен амтамасыз ету\ Ресурсное обеспечение : картинки с изображением животных (разрезанные на четыре-шесть частей, картинки с силуэтным изображением животных, картинки, изображающие животных и их детенышей; заготовленные рисунки животных в черно-белом изображении.

Словарная работа: дикие животные, хищники, травоядный, всеядный, длинноухий, берлога.

йымдастырушылы оу ызметіни барысы

1. йымдастырушылы кезен\ Организационный момент

- Ребятки, встаньте на ковер в кружок. Сегодня к нам в гости снова пришла Ласковушка. Она хочет знать, умеете ли вы ласково называть разных животных? Как можно ласково назвать зайца? Зайчик. Так вот, я назову какое-нибудь животное и тот, у кого Ласковушка, должен назвать его ласково (Проводится дидактическая игра).

Дидактическая игра «Назови ласково животное».

Белка, лиса, волк, сова, еж, мышь, бурундук, енот, барсук, косуля, лягушка, комар, муха, паук, медведь, соболь, ящерица, муравей, дятел.

Молодцы! Вы порадовали Ласковушку, вспомнили разных животных, живущих в лесу, их еще называют дикие животные.

2. Негізі блімі\Основная часть

Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зимний лес, чтобы больше узнать о жизни диких животных.

Динамическая пауза :

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.

Правой, левой, правой, левой,

Мы идем вперед, вперед,

А теперь остановись и вокруг ты оглянись,

С помощью больших чудес

Мы попали в зимний лес!

(Подойти к стене, накрытой белыми простынями, где создан уголок леса)

Прежде чем начнется наша прогулка, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зимний лес и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей).

Правила поведения в лесу :

НЕ шумите, НЕ пугайте животных, НЕ ломайте ветки кустов и деревьев.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень. (Показ «тени» зайца). Это заяц.

Мы нашли животных, но почему-то от них осталась только тень, давайте попробуем вернуть их изображения. Сейчас мы расскажем о зайчике, как он выглядит, где живет, чем питается и тогда его изображение появится на рисунке.

(Ответы детей). Обобщающий рассказ воспитателя:

Заяц серый, маленький, пушистый, длинноухий. Зимой надевает белую шубку. Спит заяц под кустом. А если стоят сильные холода, роет себе в снегу глубокую норку. Ест корешки растений, молодые побеги кустарников, зимой грызет кору деревьев. Заяц травоядный.

А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением зайца).

Переходим к следующему животному. Вот его тень. Кто же это? (Показ «тени» белочки) (Ответы детей). Обобщающий рассказ воспитателя.

Белка, как и заяц, меняет свою шубку. Летом она рыжая, зимой – серая. Белка очень запасливый зверек. Возле гнезда устраивает множество тайников, где хранит орехи, желуди, шишки. Если орехов, шишек мало, она заготавливает грибы, накалывая их на веточки. Живет белка в уютном и теплом гнезде, в которое ведет один или два хода. Отправляясь за едой, белка затыкает вход в гнездо мхом или лишайником, чтобы в гнезде было тепло.

(Показ цветной картинки с изображением белки).

Следующая тень. Кто это? (Показ «тени» лисы) (Ответы и рассказ о лисе). Обобщающий рассказ воспитателя.

Лиса рыжая, большая, пушистая, хитрая. Лиса живет в норе. Она ловит зайцев, мышей, ворует кур. Лиса – хищное животное. Такие животные, которые питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать вот по этой тени. (Показ «тени» медведя). (Ответы детей).

Медведь большой, бурый, пушистый. Он животное всеядное. Съест любое животное, которое сумеет поймать. Не побрезгует и такой мелочью, как улитки, лягушки или кузнечики. Ест и растения: сладкие ягоды, дикорастущие плоды, сочные корешки, любит медведь и пчелиный мед. Когда мало еды – ест и траву, и мох, и кору деревьев. Медведь – искусный рыболов. Зимой залегает спать в берлоге, в чаще леса. Берлога – это глубокая яма в земле. В берлоге тепло.

Можно ли медведя назвать хищником? (Ответы детей)

А вот и медведь. Молодцы, ребятки, изображения всех зверей вернули. А скажите, кто из животных тоже, как медведь, всю зиму спит? Правильно, ёжик. Между прочим, ёжик тоже хищник, он питается червяками, слизнями и другими мелкими животными.

Мы немного отдохнем, а потом дальше пойдем.

Физминутка «Тень-тень-потетень»

Тень-тень-потетень (дети хлопают в ладоши)

Выше города плетень (поднимаются на носочки, подняв вверх руки)

Сели звери под плетень, похвалялися весь день (приседают)

Похвалялась лиса: «Всему свету я краса» (изображают лису)

Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» (покачиваются из стороны в сторону)

Похвалялся зайка: «Ну-ка, догоняй-ка!» (прыгают на носочках)

А теперь мы пришли в лесную школу (дети садятся за столы) Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши».

Дидактическая игра «Родители и детеныши»

У медведей – … (медвежата, у зайцев – … (зайчата,

у слонов – … (слонята, у лисиц – (лисята,

у львов – (львята, у волков – (волчата,

у оленей – (оленята, у ежей – (ежата,

у тигров – (тигрята, у мышей – … (мышата,

у белок – (бельчата). (Кто назвал правильно, получает картинку с изображением детеныша)

Дидактическая игра «Сложи картинку»

А сейчас вам предлагается выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено и как называется его дом.

(лиса в норе, белка в гнезде, медведь в берлоге, заяц у куста)

3. орытынды\Итоговая часть

Закончилось наше путешествие по зимнему лесу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.

Правой, левой, правой, левой,

Мы идем вперед, вперед,

А теперь остановись и немного покружись!

Оглянитесь все назад:

Мы попали в детский сад!

Ну что, понравилось наше путешествие в зимний лес? Что вам больше всего запомнилось?

На память о нем раскрасьте вот эти рисунки.

Раздать копии картинок (лиса в норе, белка в гнезде, медведь в берлоге, заяц у куста, чтобы дети их раскрасили в свободное время.

Публикации по теме:

Домашнее задание «Как звери зимуют» Задание 1. Родителям рекомендуется: — поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года; обратить внимание на природные условия зимой;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Звери в лесу» ТЕМА: «ЗВЕРИ В ЛЕСУ» Задачи: Образовательная область «Художественное творчество»: Закрепление лексической темы «Животные наших лесов» посредством.

Конспект НОД в средней группе «Как звери зимуют» Конспект НОД «Как звери зимуют» (средняя группа) Программное содержание: - Продолжать учить детей классифицировать диких и домашних животных.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Как зимуют звери в лесу» Программные задачи1. Закреплять знания детей о сезонных явлениях природы; сенсорных эталонах; 2. Формировать активный и пассивный словарь.

Конспект занятия в средней группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: 1. Закреплять знания детей о диких животных, расширять представление, об образе жизни лесных зверей осенью, познакомить с тем как.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Как зимуют звери в лесу» Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Задачи: формировать умение выделять и характеризовать особенности внешнего.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зимуют дикие звери»Конспект занятия во второй младшей группе «Как зимуют дикие звери» Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира, ФЭМП, "Коммуникация", "Физическая культура", "Художественное.

Открытое занятие «Как звери зимуют в лесу» в средней группе Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Как звери зимуют в лесу» Воспитатель: Ефименко.

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся». Познавательное занятие в средней группе к лексической теме «Дикие животные» Конспект по теме «Как звери к зиме готовятся» Составили Шамонина О н Агеева Е Г Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах,.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Как зимуют дикие звери в лесу» Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Как зимуют дикие звери в лесу» Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Как зимуют звери в лесу»
Опубликовано: 13 января 2019 в 07:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Как зимуют звери в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дермер (УИ 327633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД