Надеждина Елена
Непрерывная образовательная деятельность «Забавные обитатели леса» в старшей группе детского сада 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Забавные обитатели леса»
Задачи приоритетной образовательной области :
Художественно- эстетическое развитие:
•совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно-эстетические способности;
• при помощи песенок, потешек, драматизации развивать фонематический слух, дикцию, интонационную выразительность, певческие навыки, уметь слушать музыку и соответственно реагировать на неё;
Познавательное развитие:
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность „Забавные обитатели леса“ в старшей группе детского сада 5–6 лет» размещена в разделах
• познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и рак» и сделать вывод о том, что лиса не во всех случаях бывает хитрее других животных;
• закреплять знания детей о фольклоре;
• расширять и активизировать знания детей о животных с использованием пословиц и поговорок.
Речевое развитие:
• активизировать речь;
• обогащать словарный запас детей, дать понятие слов «перегоняться», «боярин», «насест».
Интеграция образовательных областей :
Социально-коммуникативное развитие:
• развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми;
• вовлекать детей в коллективную беседу о диких животных с использованием пословиц и иллюстраций о них;
• создать в занятии настроение шутливости.
• Физическое развитие:
• продолжать укреплять и охранять здоровье детей;
• развивать двигательную активность всех детей.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Этап №1. Вводная часть (2-3 минуты)
Цель: стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности с использованием презентации.
Цель: отгадать гостя по загадке и настроиться на игровую деятельность.
Дети заходят, слушают воспитателя.
Воспитатель в русском костюме (хозяйка избы) встречает детей и рассаживая их на лавочки, поё т песенку:
«Посидите, детки, побеседуйте,
Сказки, песенки да вы послушайте.
Где я только не бывала,
Что я только не видала.
Побывала я во всей небывальщине,
Повидала я всю неслыхальщину.
Тень, тень – потетень,
Выше города плетень».
Двое детей отвечают:
«Вот как хорошо сидим,
Друг на дружку мы глядим!»
Хозяйка предлагает послушать загадку и отгадать гостя.
«Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
В сарай попала,
Кур пересчитала».
Ответ детей.
(под аккомпонемент муз. руководителя)
В зал входят девочка в костюме лисы.
Хозяйка:
- Ну-ка лисонька, пройдись,
Да ребяткам покажись!
Ребенок:
- Знает лисонька-лиса,
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Этап 2. Основной (25 минут)
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лиса и рак», закрепить знания детей о фольклоре, активизировать речь.
Цель: рассказать и показать свой опыт и свои знания по русскому народному творчеству.
Хозяйка:
- Идёт лисичка по мосту,
Несет вязанку хворосту.
1 Ребенок:
- Зачем тебе хворост?
Лиса:
- Печь топить.
2 Ребенок:
- Зачем тебе печь?
Лиса:
- Обед варить.
3 Ребенок:
- Зачем тебе обед?
Лиса:
- Гостей кормить.
4 Ребенок:
- А гости кто?
Лиса:
- Медведь с женой, да ёж, да кот, да мы с тобой.
- Ребята, а какие русские народные сказки о лисе вы знаете?
Ответы детей («Кот петух и лиса»,«Лисичка со скалочкой»)
- Молодцы, ребята, много знаете сказок. А покажите, пожалуйста, отрывок из сказки «Кот, петух и лиса»
Дети показывают любой отрывок из сказки.
В завершении показа сказки:
- Как закончилась сказка?
Ответы детей.
- Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру «Лиса в курятнике».
Подвижная игра «Лиса в курятнике»
- А сейчас я хочу познакомить вас новой сказкой «Лиса и рак».
Ребята садятся на лавочки и слушают сказку.
Лиса говорит раку:
- Давай перегоняться!
Рак:
- Что же, лиса, давай.
Начали перегоняться. Лиса побежала, а рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, обернулась посмотреть, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:
- А я уже давно тебя жду!
Вопросы по сказке:
- Как называется сказка?
- Что вы нового узнали о лисе?
- Какой можно сделать вывод?
Ответы детей.
А сейчас загадки:
1 Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета.
2 Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?
3 Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
4 Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
5 Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Ответы детей (заяц, волк, белка, медведь, лиса)
- Ребята, скажите, пожалуйста, какие это животные?
Дети: дикие.
- Почему их называют дикими?
Ответы детей.
- А какие пословицы и поговорки вы знаете о диких животных?
Дети отвечают примерно:
- заяц глупый, а следы петляет;
- не за то волка бьют, что сер, а за то что овцу съел;
- натаскала белка орехов в дупло, будет ей в зиму тепло;
- медведь одну лапу сосет, да всю зиму сыт живет;…
Молодцы!
Этап 3. Заключительный (1-2 минуты)
Цель: подведение итогов.
Цель: проанализировать результат.
- С какой русской народной сказкой вы сегодня познакомились?
-Что нового и интересного вы для себя узнали?
Дети отвечают на вопросы.
Спасибо всем!