Ольга Фисенко
Конспект занятия в средней группе детского сада «Как зимуют дикие звери?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе детского сада на зимнюю тематику. Окружающий мир
Тема занятия: Как зимуют дикие звери?
Программное содержание: Формировать у дошкольников представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей. Формировать у детей заботливое отношение к животным, желание помочь им пережить суровые условия зимы. Познакомить с профессией лесника. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, желание заботиться о них.
Публикация «Конспект занятия в средней группе детского сада „Как зимуют дикие звери?“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал: карточки с изображением примет зимы, сюжетные картинки с приметами зимы. Карточки с изображением животных домашних и диких. Атрибуты к магнитной доске по рассказу «Однажды в лесу».
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и определить время года по приметам. Дети называют приметы зимы: солнце светит, но не греет. Идет снег. На деревьях нет листочков. Люди надели теплые вещи: сапоги, шапки, шубы и т. д.
Воспитатель предлагает детям установить на часах «Времена года» стрелку.
- Наступила зима. А это хорошо или плохо?
Проводится дидактическая игра «Зима — это хорошо или плохо?»
Воспитатель выставляет на магнитной доске карточки с изображением различных примет и ситуаций. Дети рассматривают ее и высказывают свое суждение:
- Когда зима — это хорошо. Можно в снежки играть, снежную бабу лепить.
- Когда зима - это плохо. Очень холодно, не всегда можно пойти гулять.
- Когда зима - это хорошо. Зайчик поменяет серую шубку на белую, его волк не заметит.
- Когда зима - это плохо. Зайчику нечего есть, очень холодно и он дрожит под кустом.
- Когда зима - это хорошо. Лес отдыхает и спит под белым покрывалом.
- Когда зима — это плохо. Лес стоит угрюмый, без листочков, не слышно птичьих песен.
- Почему зимой не слышно в лесу птичьих песен? (многие птицы улетели в теплые края)
- Почему птицы на зиму улетают в теплые края? (зимой холодно, нет корма)
- Давайте посмотрим в окно. Что вы видите? (на участке сидит ворона и прыгают воробьи)
- Почему зимующие птицы, как только наступила зима, прилетели поближе к жилищу человека? На что они надеются? (они надеются, что человек будет заботиться о птицах)
- А как можно позаботиться о животных, которые живут в лесу? (ответы детей обсуждаются)
- В лесу о животных заботится лесник. Как вы думаете, кто это? (человек, который живет и работает в лесу)
- Лесник следит за тем, чтобы в лесу все было хорошо. Как вы понимаете эти слова? (ответы детей обсуждаются)
- Это значит, чтобы деревья в лесу зря не рубили.
- Это значит, чтобы в лесу не мусорили.
- Это значит, чтобы в лесу костер не жгли.
- Это значит, чтобы птиц и животных не обижали.
- Когда зима наступает, лесник подкармливает лесных животных, чтобы они смогли пережить суровую зиму.
Физминутка. В сопровождении музыки И. Грантовой.
Вышли зайки погулять.
Погулять в лесочке.
Захотелось поплясать.
Зайкам на снежочке.
Прыг-да скок, прыг-да скок.
Пляшут наши зайки.
И торчат у зайчат
Ушки на макушке.
Молодцы, ребята. А теперь давайте рассмотрим рисунки с приметами зимы. На магнитной доске выставляются сюжеты:
- «Лесник развешивает кормушки» - Для кого? (для птиц)
- «Лесник раскладывает морковку и капусту на опушке» - Для кого? (для зайцев)
- «Лесник раскладывает на опушке сено и зерно» - Для кого? (для кабанов и лосей)
- Послушайте, что произошло однажды в лесу. (По ходу рассказа на магнитной доске выкладываются силуэты.)
Идет по лесу как-то. кто? (выставляется лесник на лыжах) и видит, на снегу следы петляют. Встал, присмотрелся, да это следы. чьи? (выставляются следы зайца). Только почему он так петляет? Никак от кого убегает? Лесник пошел по следу, и видит такую картину.
- Что мог увидеть лесник? (ответы детей обсуждаются)
Воспитатель может зачитать окончание рассказа:
Возле маленькой елочки сидит заяц и так хрустит капустными листьями, что даже не заметил подъехавшего лесника. Это лесник, совсем недавно, на опушке леса оставил капустные листья. А заяц увидел их и каким-то образам перетащил поближе к своей норке. Сидит, обедает. Вот так заяц! Вот так беляк!»
- Как заяц мог перенести капустные листья под дерево?
– Молодцы ребята, вы хорошо рассказали про зайчика.
– Какие еще животные в лесу живут? (Ответы детей предложениями).
– Спасибо вам, ребята, вы порадовали меня своими знаниями. И еще вы знаете, и соблюдали правила поведения в лесу.