МААМ-картинки

Конспект «Как увидеть и услышать воздух»

Олеся Артемова
Конспект «Как увидеть и услышать воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Звездочка»

Лабораторное исследование

Тема: «КАК УВИДЕТЬ И УСЛЫШАТЬ ВОЗДУХ»

Средняя группа

Воспитатели: Уваровская Гульсина Минсабузаровна

Артемова Олеся Николаевна

Мыски 2019

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Звездочка»

Лабораторное исследование

Тема: «КАК УВИДЕТЬ И УСЛЫШАТЬ ВОЗДУХ»

Средняя группа

Ход

1. Вступление

-Разрешите представить вам гостя, но появиться он только после загадки.

Публикация «Конспект „Как увидеть и услышать воздух“» размещена в разделах

Он мальчишка длинноносый

В полосатом колпачке

Любопытный, шалунишка

С пятью сольдо в кулачке

(Дети отгадали загадку)

-Это я Буратино. Посмотрите, какой у меня длинный нос, я сую его во все интересные истории. И поэтому много знаю. Хотите, я и вам расскажу что-то интересное. (Дети соглашаются).

Буратино: - Я хочу у вас спросить, чем мы дышим. Давайте глубоко вздохнём и выдохнем. (Дети выполняют).

-Что мы вдыхали и выдыхали (Дети отвечают «воздух»).

Воспитатель: - Буратино, а где этот воздух?

Буратино: - Воздух везде, вокруг нас. Погуляем по группе, и подышим в каждом её уголке и даже под столом.

Дети гуляют по группе и приходят к выводу, что в каждом её уголке есть воздух, но он невидимый - НЕВИДИМКА.

Воспитатель: - Буратино, расскажи нам, почему мы не видим воздух?

Буратино: - Давай спросим у детей.

Выслушиваются предположения детей. Совместно с воспитателем и Буратино дети делают вывод, что воздух прозрачный, значит через него всё видно. Дети обращают внимание на окна, что они тоже прозрачные, потому что через них видна улица.

Воспитатель: - Буратино, как же нам увидеть воздух?

2. Лабораторные исследования

«Как увидеть воздух»

Опыт I

Буратино предлагает каждому ребёнку взять по баночке.

Буратино: - Ребята, как вы считаете, ваш стакан пуст или нет? (Дети отвечают).

Дети опускают свои баночки в большую посуду, придерживая её рукой.

Буратино: - Попадает ли вода в стакан? (Дети отвечают «нет»).

-Почему? Удивляется хитро Буратино. (Дети предполагают, что её не пускает воздух).

Буратино просит отпустить руки, и дети видят, как их баночки выпрыгивают из воды. Дети поясняют, что баночку вытолкнул из воды воздух, который в ней находился.

Опыт II

Буратино предлагает снова опустить баночки в воду, но не прямо как в первом опыте, а слегка наклонив.

Буратино: - Смотрите, смотрите, что появляется в воде? (Дети отвечают «пузырьки»).

- Интересно откуда они появились? (Дети, догадываются, что если в стакане есть воздух, то это он выходит из баночки, а его место занимает вода).

Опыт III

Буратино – Вы, молодцы, я хочу угостить вас сладким лимонадом.

Каждый ребёнок получает стакан лимонада и соломинку. Дети пьют лимонад.

Буратино – А давайте пошалим. Подуем в соломинку. Что у нас получилось?

(Дети дуют и отвечают на вопросы Буратино).

Воспитатель: - Буратино, ты обещал, что мы даже услышим воздух?

Буратино: - Я приготовил для вас необычные музыкальные инструменты.

«Как услышать воздух»

Опыт IV

Буратино раздаёт детям бутылочки. Дети дуют в них и слушают образовавшиеся звуки. После этого дети берут свистульки, дудочки и повторяют опыт.

Опыт V

Буратино дарит каждому ребёнку воздушный шар, дети надувают их и слушают получившийся звук, обговаривая при этом, чем надут шар и от чего он так пищит.

Дети выяснили, что воздух можно «услышать». Когда дети дули в отверстие бутылочки, дудочки, свистульки воздух дрожал и получался звук.

3. Заключение

Буратино предлагает детям поиграть с ним в игру «Раздувайся пузырь».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору» Программное содержание: Развивать у детей замысел, дополнять рисунок изображением любимых персонажей. Материалы: заготовка в половину.

Фотографирование — способ увидеть необыкновенное в обычных вещахФотографирование — способ увидеть необыкновенное в обычных вещах Многие мои коллеги делятся с плодами своего увлечения. Вот и я решила вам рассказать о своём хобби - фотографировании. У меня с собой всегда.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по экологии «Воздух» Цель: Расширять кругозор детей. Задачи: Воспитывать интерес к занятию. Развивать воображение. Дети сидят кружком. Сегодня к нам пришли.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Можно ли увидеть воздух?» О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Конспект занятия с презентацией «Где живёт воздух?» Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания.

Звук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слухаЗвук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Как увидеть и услышать воздух»
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 09:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Как увидеть и услышать воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Артемова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД