Олеся Артемова
Конспект «Как увидеть и услышать воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Звездочка»
Лабораторное исследование
Тема: «КАК УВИДЕТЬ И УСЛЫШАТЬ ВОЗДУХ»
Средняя группа
Воспитатели: Уваровская Гульсина Минсабузаровна
Артемова Олеся Николаевна
Мыски 2019
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Звездочка»
Лабораторное исследование
Тема: «КАК УВИДЕТЬ И УСЛЫШАТЬ ВОЗДУХ»
Средняя группа
Ход
1. Вступление
-Разрешите представить вам гостя, но появиться он только после загадки.
Публикация «Конспект „Как увидеть и услышать воздух“» размещена в разделах
Он мальчишка длинноносый
В полосатом колпачке
Любопытный, шалунишка
С пятью сольдо в кулачке
(Дети отгадали загадку)
-Это я Буратино. Посмотрите, какой у меня длинный нос, я сую его во все интересные истории. И поэтому много знаю. Хотите, я и вам расскажу что-то интересное. (Дети соглашаются).
Буратино: - Я хочу у вас спросить, чем мы дышим. Давайте глубоко вздохнём и выдохнем. (Дети выполняют).
-Что мы вдыхали и выдыхали (Дети отвечают «воздух»).
Воспитатель: - Буратино, а где этот воздух?
Буратино: - Воздух везде, вокруг нас. Погуляем по группе, и подышим в каждом её уголке и даже под столом.
Дети гуляют по группе и приходят к выводу, что в каждом её уголке есть воздух, но он невидимый - НЕВИДИМКА.
Воспитатель: - Буратино, расскажи нам, почему мы не видим воздух?
Буратино: - Давай спросим у детей.
Выслушиваются предположения детей. Совместно с воспитателем и Буратино дети делают вывод, что воздух прозрачный, значит через него всё видно. Дети обращают внимание на окна, что они тоже прозрачные, потому что через них видна улица.
Воспитатель: - Буратино, как же нам увидеть воздух?
2. Лабораторные исследования
«Как увидеть воздух»
Опыт I
Буратино предлагает каждому ребёнку взять по баночке.
Буратино: - Ребята, как вы считаете, ваш стакан пуст или нет? (Дети отвечают).
Дети опускают свои баночки в большую посуду, придерживая её рукой.
Буратино: - Попадает ли вода в стакан? (Дети отвечают «нет»).
-Почему? Удивляется хитро Буратино. (Дети предполагают, что её не пускает воздух).
Буратино просит отпустить руки, и дети видят, как их баночки выпрыгивают из воды. Дети поясняют, что баночку вытолкнул из воды воздух, который в ней находился.
Опыт II
Буратино предлагает снова опустить баночки в воду, но не прямо как в первом опыте, а слегка наклонив.
Буратино: - Смотрите, смотрите, что появляется в воде? (Дети отвечают «пузырьки»).
- Интересно откуда они появились? (Дети, догадываются, что если в стакане есть воздух, то это он выходит из баночки, а его место занимает вода).
Опыт III
Буратино – Вы, молодцы, я хочу угостить вас сладким лимонадом.
Каждый ребёнок получает стакан лимонада и соломинку. Дети пьют лимонад.
Буратино – А давайте пошалим. Подуем в соломинку. Что у нас получилось?
(Дети дуют и отвечают на вопросы Буратино).
Воспитатель: - Буратино, ты обещал, что мы даже услышим воздух?
Буратино: - Я приготовил для вас необычные музыкальные инструменты.
«Как услышать воздух»
Опыт IV
Буратино раздаёт детям бутылочки. Дети дуют в них и слушают образовавшиеся звуки. После этого дети берут свистульки, дудочки и повторяют опыт.
Опыт V
Буратино дарит каждому ребёнку воздушный шар, дети надувают их и слушают получившийся звук, обговаривая при этом, чем надут шар и от чего он так пищит.
Дети выяснили, что воздух можно «услышать». Когда дети дули в отверстие бутылочки, дудочки, свистульки воздух дрожал и получался звук.
3. Заключение
Буратино предлагает детям поиграть с ним в игру «Раздувайся пузырь».