Лучший педагог года

«Как случилось, что вода неподвижна и тверда?» (Конспект образовательной деятельности по ФКЦМ в средней группе)

Азалия Сафаргулова
«Как случилось, что вода неподвижна и тверда?» (Конспект образовательной деятельности по ФКЦМ в средней группе)
▼ Скачать + Заказать документы

Как случилось, что вода неподвижна и тверда?

Программное содержание: уточнение и содержание знаний детей о свойствах льда; обогащение лексики детей словами – признаками, родственными словами; развитие диалогической речи детей; развитие общей и мелкой моторики; развитие тактильных ощущений; формирование познавательной активности при экспериментировании со льдом.

Материалы и оборудование: аквариум с золотой рыбкой; тарелочки по количеству детей, кусочки льда; иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»; различные емкости для воды (различной формы); глобус; мультимедийное оборудование.

Публикация «„Как случилось, что вода неподвижна и тверда?“ (Конспект образовательной деятельности по ФКЦМ в средней группе)» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности

Воспитатель привлекает внимание детей к аквариуму, в котором плавает золотая рыбка, загадывает загадки:

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло.

(Лед)

Текло, текло и легло под стекло.

(Лед)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост-как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

(Лед)

Зимнее стекло

Весною потекло.

(Лед)

Воспитатель: Ребята! Так как под таким толстым стеклом живут рыбы зимой?

Дети: Подо льдом.

Воспитатель: Из чего крыша, под которым зимуют рыбки?

Дети: Изо льда.

Воспитатель: Что такое лед?

Дети: Замерзшая вода.

Воспитатель кладет перед детьми на тарелочке кусочки льда.

Воспитатель: Возьмите лед в руки. Что чувствуют ваши пальчики? (Лед холодный, хрупкий, скользкий, мокрый)

А почему лед сравнивают со стеклом? (Потому что он прозрачный)

А можно ли лед вставить в окно вместо стекла? (Нет, он растает.)

Вспомните, ребята, в какой сказке у лисы была ледяная избушка? Почему она не понравилась лисе? (Сказка «Заюшкина избушка». Не понравилась потому, что она весной растаяла.)

Показывает иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ребята, а если мы оставим лед на тарелочках в группе, что с ним произойдет?

Дети: Он растает.

Воспитатель: Почему он растает?

Дети: Лед тает в тепле.

Воспитатель: Как называется процесс превращения льда в воду?

Дети: Таяние.

Воспитатель: А как называется процесс превращения воды в лед?

Дети: Замерзание.

Хороводная игра «Солнышко и лед».

Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Солнце, солнышко, покажись!

Солнце красное, улыбнись!

Растопи снег и лед,

Чтоб у наших у ворот

Ручеек бежал, играя,

Речку жизнью наполняя,

Чтобы плакала капель

С нашей крыши целый день.

Чтоб набухли снова почки,

Распустились бы цветочки,

И наполнили леса

Птичек звонких голоса!

Дети выполняют движения, соотнося их с текстом стихотворения: идут по кругу, останавливаются, поднимают руки вверх, затем поворачиваются друг за другом – бегут на носочках, протягивают левую ладошку вперед, указательным пальцем правой руки касаются левой ладошки; вновь поворачиваются друг за другом, бегут на носочках, взмахивая руками.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, пока мы играли, наши кусочки льда на тарелочках почти растаяли и превратились во что? (В воду). Скажите, ребята, имеет ли форму вода.

Дети: Нет, вода формы не имеет. Она принимает форму такого сосуда, в который налита.

Воспитатель: Давайте проверим. (Наливают воду в различные сосуды. Убеждаются, что вода меняет форму в зависимости от формы сосуда, в который налита.)

А как вы думаете, лед имеет форму?

Дети: Имеет. Вы нам раздали кусочки льда, мы его брали руками, снова клали в тарелочку, мы могли его положить на стол, в стакан. Он своей формы не поменял. Просто он постепенно тает и очень скоро поменяет не форму, а состояние. Из твердого превратится в жидкое.

Воспитатель: Ребята, а что такое лед? (Это вода в твердом состоянии).

Давайте поиграем и придумаем слова – родственники к слову «лед» (слова, похожие друг на друга тем, что в них живет слово «лед»).

Дети: Ледяной, ледышка, ледовый, льдинка.

Воспитатель: (берет в руки глобус). Ребята, посмотрите, это наша Земля, ее макет. А как вы думаете, где на Земле больше всего льда?

Дети: Больше всего льда в Арктике и Антарктиде (на Северном и Южном полюсах Земли).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что происходит с льдинками в Арктике и Антарктиде, когда на них падают солнечные лучи? (Они начинают таять. Но растаять они полностью не могут, потому что в Антарктиде и в Арктике лето очень короткое и холодное.) (Показ на экране мультимедийного проектора.)

Ребята, а вы слышали что-либо об айсбергах?

Айсберги-это огромные глыбы льда, которые откололись от ледяных берегов Арктики или Антарктиды и течение их вынесло в море.

(Показ на экране мультимедийного проектора).\

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что происходит с этими глыбами льда? Они плавают или тонут? Давайте проверим.

(Берут кусочки льда и опускают их в воду.) Лед не тонет потому, что он легче воды. Почему не тонут айсберги? Большая часть айсберга скрыта под водой. Они плавают в море несколько лет, постепенно тают, дробятся на мелкие части. Создают опасность для кораблей. (Показ на экране мультимедийного проектора).

Воспитатель подводит итог образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода». ЦЕЛЬ: Формирование целостной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни людей и растений; Познакомить с некоторыми свойствами воды: не имеет цвет, без запаха,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода» Тема: «Вода» Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое развитие: «Познание», «Коммуникация».

НОД по образовательной области «Познание» (ФКЦМ) на тему «Путешествие в страну умников и умниц» для средней группы (Дети вместе с воспитателем образуют круг). В. : Какой сегодня чудесный день! Улыбнитесь друг другу. Пусть хорошее настроение поможет вам.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода изменяется»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода изменяется» Конспект Экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода изменяется» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Организация поисковой деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Вода, вода — кругом вода» Министерство образования и науки Самарской области НОУ «Межрегиональный институт дополнительного профессионального образования». Итоговая.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода и ее свойства» НОД Тема: «Вода и ее свойства» Группа: старшая Цель занятия: Прививать интерес к исследовательской деятельности. Развивать познавательную.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода, вода — кругом вода» ПРОЕКТ ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВОДА, ВОДА КРУГОМ ВОДА» Подготовила воспитатель: Стародубцева В.

Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Как случилось, что вода неподвижна и Тверда?? ЗАНЯТИЕ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «КАК СЛУЧИЛОСЬ, ЧТО ВОДА НЕПОДВИЖНА И ТВЕРДА?» Педагог-воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как случилось, что вода неподвижна и тверда?» (Конспект образовательной деятельности по ФКЦМ в средней группе)
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 20:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как случилось, что вода неподвижна и тверда?» (Конспект образовательной деятельности по ФКЦМ в средней группе)» (включая файлы) размещена пользователем Азалия Сафаргулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД