Хребтова Александра
«Как ребята в гости к козлятам ходили». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развити
е».[/b]
ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о признаках предметов по величине /размеру/ : «широкий - узкий, шире - уже» и по количеству «один – много» в процессе ФЭМП.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.
Публикация «„Как ребята в гости к козлятам ходили“, Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
2. Продолжать учить сравнивать две равные по количеству группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: много, мало, поровну, одинаково, столько же, сколько…
З. Активизировать словарь:
существительные: коза, козлята, капуста, кочан, тропинка – дорожка;
прилагательные: добрая, заботливая, маленькие, широкая, узкая;
Развивающие:
развивать внимание, речь, логическое мышление;
развитие мелкой моторики;
развивать интерес к математике.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность и усидчивость;
воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
2. Рассматривание сюжетных картин из сказки.
3. Разгадывание загадок про героев сказки.
4. Дидактические игры: «Разложи по размеру и форме», «Оденем куклу на прогулку», «Чудесный мешочек», «Узнай по голосу» и пр.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, презентация, мольберт, картинки с героями сказки.
Ход занятия.
Эмоциональный настрой: «Давайте поздороваемся!»
Дети хаотично, не сталкиваясь друг с другом, двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, по сигналу определё нным образом:
Один хлопок- здороваются за руку,
Два хлопка –здороваются спинками,
Три хлопка –здороваются ножками.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости! Чтобы узнать к кому, нужно отгадать загадку:
Я скажу вам «Ме-е-е»
Подготовьтесь-ка к зиме,
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите. (коза)./ответы детей/
Воспитатель: Да, правильно, ребята! Мы отправимся в гости к маме козе и её козлятам. Они живут далеко в лесу. Вставайте, и отправимся в путь!
Подвижное упражнение «Полянка».
Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
Прямо в сказку попадем.
Дети подходят к двум дорожкам: узкой и широкой.
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и пришли к двум тропинкам. Ребята, а вы заметили, что тропинки отличаются друг от друга? (ответы детей). Верно, молодцы! Какие вы внимательные! Одна дорожка узкая, а другая широкая! Так же можно сказать одна тропинка уже второй, или шире. Покажите узкую (широкую). Молодцы! Выбирайте по какой тропинке вы пойдете: по узкой или широкой.
Дети проходят по выбранной тропинке и выходят на полянку, где на экране изображена мама коза и козлята.
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к маме козе. Поздоровайтесь с ней! Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько козлят у мамы козы?
Дети: Много!
Воспитатель: Мама коза добрая и заботливая. Принесла им покушать. Что она им принесла?
Дети: молоко, капусту.
Воспитатель: Правильно! А если козлят много, то капусты сколько надо?
Дети: Много!
Воспитатель: А теперь давайте проверим, ребята, всем ли козлятам хватит капусты. Садимся за столик. Сначала разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо работали! Пальчиковая гимнастика «Коза – капуста». Сначала двумя руками одновременно показываем козу, далее капусту. После усложняем и пробуем на одной руке показать капусту на другой козу.
Воспитатель: Перед вами в тарелочках лежат картинки с изображением козлят и кочанов капусты. Разложите на столе картинки с изображение козлят. Напоминаю, что раскладывать надо слева направо.
Когда дети справятся с заданием, воспитатель снова спрашивает сколько козлят у мамы козы.
Дети: Много!
Воспитатель: Что принесла мама коза своим деткам?
Дети: Капусту.
Воспитатель: Правильно. Сколько она принесла кочанов капусты?
Дети: Много!
Воспитатель: Давайте проверим, каждому ли козленку достанется капуста. Рядом с картинками с изображением козлят приложите картинки с изображение капусты. Напоминаю, начинаем работу слева и выкладываем направо.
Дети выполняют задание и сравнивают их количество.
Воспитатель: сколько кочанов капусты мама коза принесла козлятам? Столько же, сколько козлят. Что можно сказать о количестве козлят и капусты?
Дети: Их поровну.
Воспитатель: Правильно! Поровну! Или можно сказать, что капусты столько же, сколько козлят.
Дети повторяют.
Воспитатель: Вы ребята молодцы! А теперь давайте поиграем с вами!
Подвижная игра «Козлята и волк». В начале игры воспитатель выясняет, сколько в сказке было героев: волков (один) и козлят (много). Затем кто – нибудь из ребят выбирается на роль волка, остальные изображают козлят. Волк пытается поймать козлят, а козлята прячутся от волка на стульчиках – домиках.
Воспитатель: Игра закончена! Собираемся в круг. Пора нам, ребята, возвращаться в садик! Скажем козе «До свидания!». По каким дорожкам мы с вами пойдем обратно?
Дети: по узкой и широкой.
Дети вместе с воспитателем проходят дорожки и присаживаются на стульчики.
Рефлексия
Воспитатель: Друзья, веселое у нас было путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А вспомните, пожалуйста, как мы шли пешком и по каким дорожкам?
Дети: По широкой и узкой.
Воспитатель: Ребята, а у кого мы сегодня были в гостях!
Дети: У козы с козлятами!
Воспитатель: Правильно! А сколько козлят у козы?
Дети: Много!
Воспитатель: А сколько коза принесла кочанов капусты козлятам?
Дети: Много! Столько же, сколько козлят. А еще можно сказать – поровну.
Воспитатель: Верно, друзья! Вы большие молодцы!