Папки-передвижки

«Как ребята в гости к козлятам ходили». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Хребтова Александра
«Как ребята в гости к козлятам ходили». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развити

е».[/b]

ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о признаках предметов по величине /размеру/ : «широкий - узкий, шире - уже» и по количеству «один – много» в процессе ФЭМП.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

Публикация «„Как ребята в гости к козлятам ходили“, Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Продолжать учить сравнивать две равные по количеству группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: много, мало, поровну, одинаково, столько же, сколько…

З. Активизировать словарь:

существительные: коза, козлята, капуста, кочан, тропинка – дорожка;

прилагательные: добрая, заботливая, маленькие, широкая, узкая;

Развивающие:

развивать внимание, речь, логическое мышление;

развитие мелкой моторики;

развивать интерес к математике.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность и усидчивость;

воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

2. Рассматривание сюжетных картин из сказки.

3. Разгадывание загадок про героев сказки.

4. Дидактические игры: «Разложи по размеру и форме», «Оденем куклу на прогулку», «Чудесный мешочек», «Узнай по голосу» и пр.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, презентация, мольберт, картинки с героями сказки.

Ход занятия.

Эмоциональный настрой: «Давайте поздороваемся!»

Дети хаотично, не сталкиваясь друг с другом, двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, по сигналу определё нным образом:

Один хлопок- здороваются за руку,

Два хлопка –здороваются спинками,

Три хлопка –здороваются ножками.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости! Чтобы узнать к кому, нужно отгадать загадку:

Я скажу вам «Ме-е-е»

Подготовьтесь-ка к зиме,

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите. (коза)./ответы детей/

Воспитатель: Да, правильно, ребята! Мы отправимся в гости к маме козе и её козлятам. Они живут далеко в лесу. Вставайте, и отправимся в путь!

Подвижное упражнение «Полянка».

Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

Прямо в сказку попадем.

Дети подходят к двум дорожкам: узкой и широкой.

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и пришли к двум тропинкам. Ребята, а вы заметили, что тропинки отличаются друг от друга? (ответы детей). Верно, молодцы! Какие вы внимательные! Одна дорожка узкая, а другая широкая! Так же можно сказать одна тропинка уже второй, или шире. Покажите узкую (широкую). Молодцы! Выбирайте по какой тропинке вы пойдете: по узкой или широкой.

Дети проходят по выбранной тропинке и выходят на полянку, где на экране изображена мама коза и козлята.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к маме козе. Поздоровайтесь с ней! Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько козлят у мамы козы?

Дети: Много!

Воспитатель: Мама коза добрая и заботливая. Принесла им покушать. Что она им принесла?

Дети: молоко, капусту.

Воспитатель: Правильно! А если козлят много, то капусты сколько надо?

Дети: Много!

Воспитатель: А теперь давайте проверим, ребята, всем ли козлятам хватит капусты. Садимся за столик. Сначала разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо работали! Пальчиковая гимнастика «Коза – капуста». Сначала двумя руками одновременно показываем козу, далее капусту. После усложняем и пробуем на одной руке показать капусту на другой козу.

Воспитатель: Перед вами в тарелочках лежат картинки с изображением козлят и кочанов капусты. Разложите на столе картинки с изображение козлят. Напоминаю, что раскладывать надо слева направо.

Когда дети справятся с заданием, воспитатель снова спрашивает сколько козлят у мамы козы.

Дети: Много!

Воспитатель: Что принесла мама коза своим деткам?

Дети: Капусту.

Воспитатель: Правильно. Сколько она принесла кочанов капусты?

Дети: Много!

Воспитатель: Давайте проверим, каждому ли козленку достанется капуста. Рядом с картинками с изображением козлят приложите картинки с изображение капусты. Напоминаю, начинаем работу слева и выкладываем направо.

Дети выполняют задание и сравнивают их количество.

Воспитатель: сколько кочанов капусты мама коза принесла козлятам? Столько же, сколько козлят. Что можно сказать о количестве козлят и капусты?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Правильно! Поровну! Или можно сказать, что капусты столько же, сколько козлят.

Дети повторяют.

Воспитатель: Вы ребята молодцы! А теперь давайте поиграем с вами!

Подвижная игра «Козлята и волк». В начале игры воспитатель выясняет, сколько в сказке было героев: волков (один) и козлят (много). Затем кто – нибудь из ребят выбирается на роль волка, остальные изображают козлят. Волк пытается поймать козлят, а козлята прячутся от волка на стульчиках – домиках.

Воспитатель: Игра закончена! Собираемся в круг. Пора нам, ребята, возвращаться в садик! Скажем козе «До свидания!». По каким дорожкам мы с вами пойдем обратно?

Дети: по узкой и широкой.

Дети вместе с воспитателем проходят дорожки и присаживаются на стульчики.

Рефлексия

Воспитатель: Друзья, веселое у нас было путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А вспомните, пожалуйста, как мы шли пешком и по каким дорожкам?

Дети: По широкой и узкой.

Воспитатель: Ребята, а у кого мы сегодня были в гостях!

Дети: У козы с козлятами!

Воспитатель: Правильно! А сколько козлят у козы?

Дети: Много!

Воспитатель: А сколько коза принесла кочанов капусты козлятам?

Дети: Много! Столько же, сколько козлят. А еще можно сказать – поровну.

Воспитатель: Верно, друзья! Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Цель: Закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как ребята в гости к козлятам ходили». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 28 января 2023 в 13:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как ребята в гости к козлятам ходили». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Хребтова Александра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД