Приложение МААМ

Конспект НОД по экологии и познавательному развитию «Воздух, как его обнаружить»

Галина Ерина
Конспект НОД по экологии и познавательному развитию «Воздух, как его обнаружить»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей: «Социально –коммуникативное», «Речевое развитие». «Физическое развитие»

Цель: показать, что воздух есть вокруг нас, способы его обнаружения.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей со свойствами воздуха,

способами его обнаружения.

Учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Публикация «Конспект НОД по экологии и познавательному развитию „Воздух, как его обнаружить“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать интерес к экспериментальной деятельности,

умение работать сообща.

Воспитательные: Воспитывать желание беречь природу.

Оборудование и материалы: у воспитателя - аквариум с водой, стеклянная банка, стакан, полиэтиленовый пакет бумажная салфетка, стеклянная воронка с надетым на узкую часть резиновым мешочком, кубики, шарики, резиновый мешочек (надувной шарик). Презентация «Я природу берегу».

У каждого ребенка - тазик с водой, стакан и полиэтиленовые мешочки, кубики, шарики.

Ход НОД

Воспитатель показывает чистую банку и спрашивает, есть ли что-нибудь в ней. Дети отвечают, что банка пустая, в ней ничего нет. Воспитатель говорит, что это не так: в банке что-то есть просто это что-то они не смогли увидеть. Предлагает заполнитель полиэтиленовые мешочки кубиками (и сам заполняет мешочек кубиками). Обращает внимание на то, каким стал мешочек. Если в мешочке что-то есть, он всегда выпуклый. Предлагает добавить кубики в мешочки. Мешочек по мере наполнения становится все более выпуклым. Затем дети наполняют мешочки шариками. Воспитатель совместно с ними делает вывод: выпуклость мешочка зависит от количества содержащегося в нем вещества.

Детям предлагается взять полиэтиленовые мешочки, внимательно рассмотреть их и ответить, есть ли что-нибудь в них. Затем он предлагает скрутить мешочки со стороны отверстия. По мере скручивания они вздуваются, дети видят, что они становятся выпуклыми. Но ведь выпуклым мешочек может быть тогда, когда в нем что-то есть, следовательно, что-то раздуло мешочек. Путем рассуждения детей подводят к тому, что в нем есть воздух. Воспитатель просит подумать о том, был ли воздух в мешочке до скручивания. Используя наводящие вопросы, подводит детей к выводу, что воздух есть в закрученном мешочке, в стакане, в банке.

Далее воспитатель говорит, что, хотя воздух и невидим, все таки его можно обнаружить и кое-что о нем узнать. Он берет стакан (с при крепленным на дно кусочком пластилина, вводит в него салфетку и прижимает ее ко дну. Повернув стакан отверстием вниз, воспитатель опускает его резко в аквариум так, чтобы он полностью был погружен. Держа стакан в воде, просит детей проделать то же (приложить салфетку ко дну стакана и опустить стакан в воду. Воспитатель спрашивает: «Есть вода в стакане?» Они отвечают, что вода вошла в стакан. Но замочила ли она салфетку? Воспитатель просит детей вынуть стакан из воды и потрогать салфетку. Если салфетка сухая, значит, воды в стакан вошло мало. Путем наводящих вопросов детей подводят к мысли, что воде не дал войти в стакан воздух, который там был.

В порядке контрольного эксперимента воспитатель проделывает следующее. Опускает воронку с надетым на ее узкую часть надувным резиновым шариком раструбом в воду. По мере опускания воронки шарик раздувается. Он спрашивает, почему раздулся шарик, и дети должны осознать и ответить, что воздух вышел из воронки в шарик. Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию «Я природу берегу».

После презентации задает вопросы: Зачем нужно беречь природу? Как мы можем помочь природе? Как влияет воздух на здоровье человека? Что всего важнее для жизни на земле? и тд Затем предлагает поиграть в д. игру «За что природа сердиться и за что благодарит».

В конце занятия воспитатель подводит итог.

Задает наводящие воросы:Чем мы сегодня занимались? Что вам на занятии больше всего понравилось? Что нового мы узналb? Благодарит детей. Оценивает работу детей.

Публикации по теме:

«Как можно обнаружить воздух» Тема: «Как можно обнаружить воздух» Цель: Показать, что воздух есть не только в комнате, но повсюду. Оборудование и материалы. На столах.

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству «Невидимка воздух» (часть 1) Часть 2 Интегрированное занятие «Невидимка – воздух» (опыты и кляксография) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству «Невидимка воздух» (часть 2) Часть 1 4. Незнайка: Теперь я знаю: внутри предметов, где кажется пусто, там спрятался воздух. А вот интересно, а внутри человека воздух.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Прямоугольник» Интеграция образовательных областей: Познавательное (ФЭМП, Социально-коммуникативное, Художественно- эстетическое (музыка, (рисование,.

Конспект НОД по Познавательному развитию (ребёнок и окружающий мир) Тема: «Русская берёза» Интеграция ОО: познавательное, социально – коммуникативное развитие. Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая. Формы работы:.

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Детям о Гравитации» Участники - дети Продолжительность – одно занятие. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»..

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа) Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: Образовательные: - Обобщить.

Конспект занятия в рамках проекта по ФЭМП «Путешествие по сказкам»Конспект занятия в рамках проекта по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Тема проекта: Путешествие по сказкам. Цель проекта: Создание условий для успешной реализации проекта. Задачи проекта: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Воздух» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе; активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии и познавательному развитию «Воздух, как его обнаружить»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 09:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии и познавательному развитию «Воздух, как его обнаружить»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ерина (УИ 265383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД