Галина Ерина
Конспект НОД по экологии и познавательному развитию «Воздух, как его обнаружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: «Социально –коммуникативное», «Речевое развитие». «Физическое развитие»
Цель: показать, что воздух есть вокруг нас, способы его обнаружения.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей со свойствами воздуха,
способами его обнаружения.
Учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.
Публикация «Конспект НОД по экологии и познавательному развитию „Воздух, как его обнаружить“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие : Развивать интерес к экспериментальной деятельности,
умение работать сообща.
Воспитательные: Воспитывать желание беречь природу.
Оборудование и материалы: у воспитателя - аквариум с водой, стеклянная банка, стакан, полиэтиленовый пакет бумажная салфетка, стеклянная воронка с надетым на узкую часть резиновым мешочком, кубики, шарики, резиновый мешочек (надувной шарик). Презентация «Я природу берегу».
У каждого ребенка - тазик с водой, стакан и полиэтиленовые мешочки, кубики, шарики.
Ход НОД
Воспитатель показывает чистую банку и спрашивает, есть ли что-нибудь в ней. Дети отвечают, что банка пустая, в ней ничего нет. Воспитатель говорит, что это не так: в банке что-то есть просто это что-то они не смогли увидеть. Предлагает заполнитель полиэтиленовые мешочки кубиками (и сам заполняет мешочек кубиками). Обращает внимание на то, каким стал мешочек. Если в мешочке что-то есть, он всегда выпуклый. Предлагает добавить кубики в мешочки. Мешочек по мере наполнения становится все более выпуклым. Затем дети наполняют мешочки шариками. Воспитатель совместно с ними делает вывод: выпуклость мешочка зависит от количества содержащегося в нем вещества.
Детям предлагается взять полиэтиленовые мешочки, внимательно рассмотреть их и ответить, есть ли что-нибудь в них. Затем он предлагает скрутить мешочки со стороны отверстия. По мере скручивания они вздуваются, дети видят, что они становятся выпуклыми. Но ведь выпуклым мешочек может быть тогда, когда в нем что-то есть, следовательно, что-то раздуло мешочек. Путем рассуждения детей подводят к тому, что в нем есть воздух. Воспитатель просит подумать о том, был ли воздух в мешочке до скручивания. Используя наводящие вопросы, подводит детей к выводу, что воздух есть в закрученном мешочке, в стакане, в банке.
Далее воспитатель говорит, что, хотя воздух и невидим, все таки его можно обнаружить и кое-что о нем узнать. Он берет стакан (с при крепленным на дно кусочком пластилина, вводит в него салфетку и прижимает ее ко дну. Повернув стакан отверстием вниз, воспитатель опускает его резко в аквариум так, чтобы он полностью был погружен. Держа стакан в воде, просит детей проделать то же (приложить салфетку ко дну стакана и опустить стакан в воду. Воспитатель спрашивает: «Есть вода в стакане?» Они отвечают, что вода вошла в стакан. Но замочила ли она салфетку? Воспитатель просит детей вынуть стакан из воды и потрогать салфетку. Если салфетка сухая, значит, воды в стакан вошло мало. Путем наводящих вопросов детей подводят к мысли, что воде не дал войти в стакан воздух, который там был.
В порядке контрольного эксперимента воспитатель проделывает следующее. Опускает воронку с надетым на ее узкую часть надувным резиновым шариком раструбом в воду. По мере опускания воронки шарик раздувается. Он спрашивает, почему раздулся шарик, и дети должны осознать и ответить, что воздух вышел из воронки в шарик. Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию «Я природу берегу».
После презентации задает вопросы: Зачем нужно беречь природу? Как мы можем помочь природе? Как влияет воздух на здоровье человека? Что всего важнее для жизни на земле? и тд Затем предлагает поиграть в д. игру «За что природа сердиться и за что благодарит».
В конце занятия воспитатель подводит итог.
Задает наводящие воросы:Чем мы сегодня занимались? Что вам на занятии больше всего понравилось? Что нового мы узналb? Благодарит детей. Оценивает работу детей.