Папки-передвижки

Основная-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «На лугу»

Ольга Белоус
Основная-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «На лугу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления о свойствах и отношениях предметов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, вучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.)

Программное содержание

Образовательные задачи: познакомить детей с составом числа (на примере чисел 4 и 5). Упражнять в решении логических задач, в ориентировке на листе бумаги. Формировать представление о том, что целое больше части, часть меньше целого.

Публикация «Основная-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе „На лугу“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать познавательный интерес. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Воспитательные:. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», «Назови число».

Материалы и оборудование: наборное полотно, вырезанные из бумаги и расширенные : 15 бабочек, (4 голубых, 5 жёлтых, 3 зелёных, 1 разноцветная, 2 оранжевых,; 3 кузнечика, жук, божья коровка, муравей, стрекоза, паук; 4 карточки с изображением паутины и паучков. На каждого ребёнка – арифметическая линейка; вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры: 4 квадрата, круг, овал, треугольник, прямоугольник; чистый лист белой бумаги; 10 маленьких, вырезанных из красной бумаги кругов («божьи коровки»); чистый лист белой бумаги квадратной формы, фломастеры.

Аудиозапись «Звуки природы». Печатка (по выбору воспитателя). Лист на который с помощью печатки за правильные ответы будут наноситься на картинки (на каждого ребенка).

Ход деятельности

Воспитатель: Нас окружают предметы, созданные руками человека. Это рукотворный мир. А весь мир, не созданный человеком, нерукотворный -это мир природы. (Звучит аудиозапись «Звуки природы»).

Воспитатель: Как ведут себя некоторые люди, когда оказываются на природе?

Дети: Ответы, рассуждения детей.

Воспитатель: Они громко разговаривают, могут сломать ветку, сорвать и бросить цветок, разорить муравейник. Все притихает вокруг, замолкает. Природа словно отгораживается от них, обижается. Нужно помнить, что люди – частицы природы. Мы будем идти по лесу, по полю, по лугу осторожно и тихо, не тронем муравейники и мухоморы, покажем свой уважение и любовь к животным и растениям. И тогда увидим белочку, пропоет нам песенку птичка, пролетит рядом стрекоза. Давайте представим, что мы пришли на сказочный луг. Какие красивые цветы растут на нашем лугу, назовите их?

Дети: Ромашки, клевер, колокольчики.

Воспитатель: А что же это за цветок?

Спал цветок – и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и полетел. Кто же это?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно - это бабочка. На лугу, кроме бабочек, есть и другие насекомые. Давайте их посчитаем. (На наборном полотне выкладывает 5 бабочек, жука, кузнечика, божью коровку, муравья, стрекозу).

Воспитатель: Назовите, кого вы видите на сказочном лугу.

(Ответы детей).

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Насекомые. (Правильные ответы детей воспитатель «отмечает» на индивидуальных листах с помощью печатки).

Воспитатель: Посчитайте, сколько бабочек на лугу

Дети: Пять.

Воспитатель: Сколько других насекомых?

Дети: Пять.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве бабочек и количестве насекомых: больше, меньше?

Дети: Поровну.

Воспитатель: А как можно проверить?

Дети: Надо разместить бабочек в один ряд, а под ними тоже в ряд – других насекомых.

Воспитатель: Правильно (располагает насекомых на наборном полотне).

Воспитатель: Из чего составлен первый ряд, первая группа?

Дети: Из бабочек.

Воспитатель: Из чего составлена вторая группа?

Дети: Из стрекозы, кузнечика, божьей коровки, жука, муравья.

Воспитатель: Сколько во второй группе стрекоз, жуков, муравьев, кузнечиков?

Дети: По одному.

Воспитатель: Поровну ли насекомых в первой и второй группах?

Дети: Да, поровну.

Воспитатель: Сколько надо взять насекомых, если я назову число 5?

Дети: Пять.

Воспитатель: Верно, надо взять 5 насекомых (убирает изображения насекомых с наборного полотна).

Воспитатель: Теперь положите перед собой арифметическую линейку. Как можно назвать одним словом квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг?

Дети: Геометрические фигуры

Воспитатель: Вдоль верхнего края линейки положите 4 квадрата, вдоль нижнего края столько же других геометрических фигур, сколько квадратов лежит сверху?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Сколько геометрических фигур лежит снизу?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Назовите их?

Дети: один прямоугольник, один треугольник, один круг, один овал.

Воспитатель: Равное ли количество геометрических фигур на линейке сверху и снизу?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Потому что сверху положены 4 геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, овал, круг.

Воспитатель: Сколько надо взять геометрических фигур, если я назову число 4?

Дети: Четыре фигуры.

Воспитатель: Правильно. Давайте отдохнем и поиграем. (Читает стихотворение, дети выполняют движения).

Вот какая стрекоза - (руки в стороны)

Очень круглые глаза - (круговые движения на уровне глаз)

Вертится как вертолёт (руки в стороны, круговые вращения туловища).

Вправо, влево назад, вперёд (руки на поясе, наклоны в разные стороны).

Воспитатель: Пока мы играли, на луг прилетели бабочки (располагает изображения бабочек на наборном полотне).

Воспитатель: В каком углу находится одна бабочка?

Дети: В верхнем левом углу.

Воспитатель: В каком углу находятся две бабочки?

Дети: В нижнем правом.

Воспитатель: Сколько бабочек в правом верхнем углу?

Дети: Четыре.

Воспитатель: В нижнем левом?

Дети: Три.

Воспитатель: Где расположились пять бабочек?

Дети: В середине листа.

Воспитатель: В каком углу сидят голубые бабочки?

Дети: В верхнем правом углу.

Воспитатель: Где сидят желтые бабочки?

Дети: В нижнем левом углу.

Воспитатель: Где разноцветная бабочка?

Дети: В верхнем левом углу.

После ответов детей на вопросы воспитатель даёт каждому ребёнку чистый лист белой бумаги, 10 вырезанных из красной бумаги кругов- «божьих коровок» и предлагает расположить двух божьих коровок в середине листа, одну божью коровку – в верхнем правом углу и т. д.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Прыгает пружинка-

Зелёная спинка-

С травки на былинку-

С ветки на тропинку.

Дети: Кузнечик.

Воспитатель: Правильно.

Три кузнечика на сказочном лугу решили посоревноваться. Они прыгают через травинку (располагает на наборном полотне изображения трёх кузнечиков).

- Кузнечик Денис прыгнул выше кузнечика Саши (один из детей двигает на наборном полотне изображение кузнечика Дениса).

- Кузнечик Саша прыгнул выше кузнечика Димы (ребенок передвигает изображение кузнечика Саши). Кто прыгнул выше всех?

Дети: Денис.

Воспитатель: Да, Денис (убирает с наборного полотна изображения бабочек). Бабочки летают с цветка на цветок, пьют вкусный нектар. (Приглашает одного из детей для работы с наборным полотном). Бабочка Таня пролетела дальше, чем бабочка Вера. Бабочка Вера пролетела дальше, чем бабочка Нина. (Ребенок двигает изображения бабочек).

Кто пролетел дальше всех?

Дети: Бабочка Таня.

Воспитатель: Правильно.

(убирает с наборного полотна изображения бабочек).

Прыгают среди травы кузнечики, летают бабочки. Смотрят…

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шёлком круг.

Мастер в шёлке знает толк

Покупайте, мухи, шёлк.

Вы догадались, что это за мастер?

Дети: Паук, который плетет паутину.

Воспитатель выставляет на наборное полотно картинки с изображением пауков и паутины. Какой по счету паук сплёл самую большую паутину?

Дети: Первый.

Воспитатель: Какой сплел половину паутины?

Дети: Второй.

Воспитатель: Какой по счету паук сплёл самую маленькую паутину?

Дети: Четвертый.

Воспитатель: Какой из пауков сплёл всю паутину?

Дети: Первый.

Воспитатель: Какие паучки сплели часть паутины?

Дети: Второй, третий и четвертый.

Воспитатель: Что больше: целое или часть?

Дети: целое больше.

Воспитатель: Что меньше: целое или часть?

Дети: часть меньше.

Теперь насекомые и пауки хотят поиграть с вами в игру «Кто лишний?» (располагает на наборном полотне 3 бабочки и паука). Как вы думаете, кто здесь лишний?

Дети: паук, потому что он один, а остальные бабочки.

Воспитатель: Располагает на наборном полотне стрекозу и кузнечиков.

Дети: Стрекоза. Кузнечиков 3, а она одна.

Воспитатель: Молодцы! Как много мы сегодня успели сделать на занятии: полюбоваться зелёным лугом, послушали стихотворение о насекомых, отгадывали загадки, составляли группы из разных предметов, узнали, сколько надо взять предметов, когда мы называем число 4 и 5, ориентировались на листе бумаги, решали задачи.

Поднимите руку, у кого на индивидуальном листе я «нарисовала» с помощью печатки одну картинку? Две картинки?

Называет имена, у которых на листах самое большое количество картинок.

Публикации по теме:

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений. Экология. Познавательное развитие. Старшая группа Месяц Тема занятия Программное содержание Сентябрь Как все живое растет? Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов;.

Интегрированная образовательная деятельность по ЗОЖ «В стране смешных человечков» старшая группа Интегрированная образовательная деятельность по ЗОЖ «В стране смешных человечков» старшая группа Цель: Обобщить знания детей об органах.

Интегрированное занятие по познавательному развитию, развитию речи и аппликации «Зима» (старшая группа) Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: Образовательная: Закрепить.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в царство звуков» (старшая логопедическая группа) .

Непосредственно-образовательная деятельность по музыке «Лунтик в зимнем лесу». Старшая группа Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебница» Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, в процессе закреплении знаний о свойствах мыла. Образовательные задачи: развивать представления.

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Из истории одежды» Целевые ориентиры: • учить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека; учить устанавливать связи между.

Организованная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» «Путешествие в волшебный лес» Задачи: познакомить детей со свойствами света трансформации в радужный спектр, формировать вкусовые образы, формировать сенсомоторную и.

Самоанализ ООД «Моя Родина — Россия». Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Старшая группа (5–6 лет) 1. Тема: «Моя Родина-Россия». Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Программные задачи: Образовательные: •.

Образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ «Дикие животные» (старшая разновозрастная группа) Цели: закрепить знания детей о диких животных (строение, повадки, пища, жильё).Развивать умение детей определять основание под построение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основная-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «На лугу»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 14:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основная-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «На лугу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Белоус (УИ 255435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД